- Главная/
- Игры/
- Черный Корсар/
- Рецензия
Все дело в названии. Подобно кроссовкам Adibas, которыми приторговывают отдельные беспринципные китайские товарищи, главным козырем Pirates: The Legend of the Black Buccaneer при выходе на американский рынок было имя, звучащее достаточно похоже на проект Walt Disney Pictures, чтобы ее раскупали жаждущие новых зрелищ фанаты, но не настолько, чтобы у юристов киностудии нашелся повод поразмять мышцы. Хитрость вышла достойной истинного флибустьера и… одноразовой. Получив от локализаторов совсем другое заглавие, «Черный Корсар» теперь может выманивать деньги у граждан исключительно честным способом — игровыми качествами. Хотя набралось их немного.
Одно лицо
Для подражателя Фрэнсис Блэйд удивительно непохож на Джека Воробья. У него нет ни бездонной харизмы, ни яркой внешности, ни вообще чего-либо характерного. Напротив, больше всего он напоминает «идеального протагониста», о котором толковал в своих интервью Гейб Ньюэлл (Gabe Newell): усредненно-мужественные черты, ни единой реплики от первого лица и биография из трех строчек. Почти такой же чистый лист, как и Гордон Фримен… только на нем не написать и десятой доли Half-Life.
Зато можно ставить крестики — по количеству расчлененных врагов. Разномастные зомби осаждают искателя сокровищ с самого начала и до отбытия в закат. Обезьяны норовят вонзить в пятую точку нечищеные клыки и прицельно кидаются какашками, жирные пираты отстреливаются из пистолетов, а дикого вида аборигены выбегают из-за углов с неподъемными мачете. И так — повсюду. Относительное спокойствие наступает после полного истребления недругов на карте, но лишь до тех пор, пока игрок не покинет ее пределы. Демонические подручные колдуньи Ла Борн промышляют дешевым «репопом» и оживают, стоит нам переступить порог переходного «коридора».
Pirates Gold!
Бесконечные полчища гниющих гадов могли бы сами по себе стать неплохим раздражителем, однако тут разработчики проявили удивительную дальновидность, обеспечив нас… деньгами. Обильно выпадающие из нежити пиастры позволяют купить у здешних духов полезные апгрейды вроде крепкого здоровья и более смертоносных пинков, а заодно, уплатив смешную сумму, воскреснуть прямо у места недавней кончины. Бессмертие по сходной цене — это ли не мечта любого приключенца? И даже нищим пиратам Черный Корсар (Барон в английской версии) — второе «я» Фрэнсиса — не даст погибнуть. Он орудует безразмерным мечом и одним молодецким взмахом способен раскидать кучку ходячих трупов.
В свободное от резни время наш герой бодро скачет по платформам и жердочкам, но сравнивать его с персидским Принцем — все равно что положить рядом элитный французский туалетный папир и наждак повышенной шершавости. У царевича было естественным и живым каждое движение, а здесь акробатикой занимаются сущие дуболомы, для которых согнуть в прыжке колени — непосильная задача. Да и прыгают карибские авантюристы не в пример хуже: самый сложный маневр за всю игру — перебраться через бездну по выступам на блоках. О фантастических пробежках по стенам и головоломных руинах лучше не думать.
Песчаные замки
А вот тупиков на таинственном острове хватает. В лабиринте из полутора десятков локаций нам дают беспрепятственно пройти лишь к окрестностям стартовой бухты и дну ближайшей пропасти. Остальное требует долгого ползанья по темным углам в поисках особых навыков. Так, амулет Черного Корсара учит читать надписи на «зловещих дверях» (других, собственно, и нет), бомбы с шумом сносят покосившиеся стены, а умение двигать здоровенные каменные глыбы помогает залезть на высокие утесы. Такой подход к структуре игры радует куда больше набивших оскомину уровней, хоть и отдает сериалом Castlevania, где борцы с нечистью навещают аналогичным образом построенный замок уже лет десять. Из закромов Konami взяли и изучение новых комбо с разбросанных по сундукам свитков. Увы, создав свой маленький остров свободы, французы забыли о необходимых ограничителях вроде вечно крепчающих мертвяков и пуленепробиваемых боссов. Поэтому найти сокровище, порубать на палочки главного злодея-краба и спасти девушку можно за жалкие пять часов (не увидев половины аттракционов).
Гвоздь программы встречался едва ли не в дюжине проектов. Пытаясь скрыть преклонный возраст, движок «ЧК» потчует зрителей модным «блумом» и ослепительно яркими красками, благодаря чему пейзажи выглядят настоящей тропической сказкой, пусть и слегка размытой. Персонажам же пост-процессинг оказался не шибко полезен: показанные крупным планом действующие лица наводят на мысль о токарном станке, на котором неизвестный папакарло кромсал карибские поленья. Кроме всамделишных физиономий, «деревяшкам» недостает разноцветных камзолов. Три вида бешеных макак, два — пиратов и один вариант чернокожего туземца… Атака клонов.
Сухой остаток
Местами красивый, местами необычный, но слишком короткий и скучный «бюджетный» экшен — таким предстал перед нами «Черный Корсар», выйдя из тени своего знаменитого собрата.