Более скоротечной битвы демиургов мир, пожалуй, еще не видел. Три основные и одна секретная карта — все, что родила Lionhead перед слиянием с Microsoft. Когда-то такие «аддоны» раздавали бесплатно; сегодня на них вешают ярлык «$19.99» и выдают за нормальное дополнение. Эх, нравы!
Месть мертвецов
Проблемы, о которых я рассказывал в рецензии на Black & White 2, почти в полном составе перекочевали в добавку. Питер Мулине (Peter Moulineaux) с коллегами в спешке лепили Battle of the Gods из колбасных обрезков, словно пытаясь вернуть себе и ЕА хотя бы часть денег, затраченных на создание черно-белого «Титаника». За 20 долларов вы станете счастливым владельцем жалкой горстки миров, пары новых юнитов (скелет и призрак), четырех чудес, дюжины объектов и тамагочи-черепахи. Бонусы: отвратительный pathfinding бойцов, бесстыжий обманщик ИИ, совсем примитивные мини-игры и… ни малейшего намека на мультиплеер.
Противник — бог смерти, пришедший по просьбе кучки уцелевших ацтеков в компании с полуразложившейся обезьяной, — знает, как прикинуться умным. Поначалу кажется, что вот оно, откровение, которого так недоставало в оригинале; оппонент с первых же минут рвется в бой, собирает орды нежити, швыряется огнем и камнями, беспрестанно комментируя наши действия Голосом-Из-Унитаза. А мы стараниями Lionhead оказываемся в заведомо невыгодных условиях…
Освоившись, присмотревшись и отбив серию начальных атак, вы раскроете фокус. С упорством детской машинки, что долбится о стену, пока не сядут батарейки, враг штампует и отправляет на верную гибель одни и те же комплекты войск. Один, два, сто, двести, тысячу раз. Его не волнуют градостроительство и экономика, ибо кошелек бездонен, запас маны всегда выше крыши, а за особо мощные катаклизмы отвечают надежные скрипты. Иными словами, перед нами — все тот же дурачок, просто облитый горячим скипидаром.
Попробуйте завалить булыжниками какой-нибудь из его любимых маршрутов — костлявая длань с нездоровой сине-зеленой кожей и загнутыми ногтями не шевельнет и пальцем, чтобы убрать преграду. Или разрушить несколько зданий умело запущенным мини-вулканом — Его Тухлячество не задумается о капитальном ремонте. Зато можете не сомневаться: на первом острове сразу два поселка вдруг захватит нечисть, а в финальной битве негодяй затравит вас рукотворными ураганами, вылетающими из неуничтожимой башни, причем без помощи всяких молельщиков. Почему? Да потому что дизайнерам захотелось.
Changelog
Чугунного болвана и лобовой дизайн уровней, изготовленных по принципу «давайте устроим хардкор», можно ковырять раскаленной кочергой еще килобайт десять, однако положение обязывает поведать о новинках. Их, как я уже сообщал, немного. Life Miracle мгновенно стирает с лица земли костяные отряды, воскрешает павших союзников и наполняет склад сырьем. Death Miracle на короткое время призывает из эфира банду скелетов. Verdant превращает живых неприятелей в кроликов, коз, коров и т. п., а Lava зрелищно растекается по округе, сжигая все на своем пути. Выбирайте, кому какое чудо по вкусу.
Приметных построек лишь четыре: на удивление современного вида больница для лечения раненых, кузница с апгрейдами для армии, скотобойня (если вы заботитесь о благополучии населения, держите ее подальше — людей беспокоят реки крови) и декоративная голубятня. По мелочам нам выдали загончики для скота, штандарт для поднятия патриотизма и набор дорожных указателей. Наконец, Существу отныне доступен статус «Miracle Expert» (при условии, что у вас достаточно tribute на столь дорогую покупку). Те, у кого хватит нервных клеток и терпения осилить последний, чудовищно зубодробительный бой с повелителем мертвецов, вряд ли испытают желание вернуться к аддону. Слишком уж он скупой…
Пока-пока
Вот так и завершилась золотая пора независимости Lionhead Studios. Не внушительным львиным рыком, а жалобным кошачьим мяуканьем.