- Главная/
- Игры/
- Blacklight: Tango Down/
- Рецензия
Создать качественный и интересный сетевой шутер — непростая задача. «Сингл» маскирует мелкие недостатки, но в мультиплеере ничего не утаишь. Легкий дисбаланс, не слишком удобное управление, давно наскучившие режимы, убогий сюжет в духе «суперспецназ против супертеррористов» – в Blacklight есть все составляющие второсортного Counter-Strike-клона, что, однако, не мешает игре насладиться своей минутой славы.
Фетишисты против зомби
Zombie Studios знает наши слабости и умело использует их — рядовые военные «стрелялки» позволяют опробовать стандартные модели, а в Blacklight можно собрать оружие из отдельных узлов. Сначала выбираем класс (SMG, автомат, дробовик, снайперская винтовка и — аутсайдер списка — ручной пулемет), потом добавляем ствол, дульный тормоз, приклад, прицел, магазин… Финальные штрихи — рисунок камуфляжа и брелочек. Миниатюрный розовый кастет или веселый мишка на цепочке волшебным образом влияют на характеристики, разве вы не догадывались?
Чтобы открыть продвинутые комплектующие, придется пролить немало виртуальной крови. За четкое выполнение приказов и уничтожение врагов начисляются очки, которые впоследствии перерастают в уровни. Чем выше забираешься по карьерной лестнице, тем богаче выбор. За пределами арсенала царит средневековый мрак – ни единой свежей мысли, лишь перепевки старых шлягеров, да и те толком не расслышать. Основная масса игроков осела в банальном Team Deathmatch, более изысканные развлечения привлекают новичков, плохо представляющих, в каких краях искать соперников, и редких любителей «чего-нибудь эдакого». Retrieval – непримечательная вариация CTF. Detonate чуть хитрее — командам необходимо захватить расположенную в центре бомбу, принести ее в штаб противника и запустить обратный отсчет. Domination предполагает традиционную возню вокруг точек (будто нам мало сериала Battlefield). Хотя «хардкорщикам», скорее, понравится Last Man Standing и Last Team Standing. Привыкнуть к отсутствию «респауна» трудно, так что не рассчитывайте найти в онлайне толпу единомышленников.
Игра непопулярна, и это проблема, ведь вместо одиночной кампании здесь четыре безликие «кооп»-миссии. Больше всего происходящее смахивает на урезанную версию Left 4 Dead. Есть даже «зомби», пытающиеся заехать по башке обрезком водопроводной трубы. Но там, где Valve предлагала азарт и непредсказуемые ситуации, Blacklight скатывается в рутину и бесконечные повторы. Скучнейшие уровни-коридоры надоедают быстрее, чем труп последнего негодяя растает в воздухе. Расставленные повсюду ящики с боеприпасами и бинтами превращают «зачистку» местности в увеселительную прогулку. В случае чего всегда можно отступить к ближайшему медпункту, залатать раны и опять рвануть на передовую.
Главное — не отвлекаться на безграмотные надписи. Ареной для схватки оперативников Blacklight с террористами-наемниками The Order стал безымянный российский мегаполис. Жизнеутверждающие вывески «Ежедневно Активный» над вечно запертыми киосками, «Банк Всемирно», раскидавший филиалы от Москвы до Владивостока, кафе, в котором наравне с алкоголем посетителям наливают «гастроном» и некие «стимулянты»… Надо всем этим лингвистическим бедламом высится гигантская буква «Щ», настолько полюбившаяся американским разработчикам, что они, ничтоже сумняшеся, сделали ее логотипом зловещей «MMRS корпорации».
Разноцветные неоновые огни на фоне грязно-серого неба – неотъемлемый атрибут киберпанка. Жаль, что авторы не развили тему. Кучу имплантов в стиле Deus Ex заменил чудо-шлем, передающий в мозг бойца откорректированную картину реальности. Специальный режим позволяет смотреть сквозь стены, но этим достоинства гаджета исчерпываются. Хрупкие микросхемы беззащитны перед электромагнитными импульсами и генераторами цифровых помех (знатоки сразу заметят сходство с дымовыми и световыми гранатами).
Такова вся игра. Если отбросить внешнюю мишуру, станет видно, что геймплей устарел как минимум лет на пять. Бегаем, прыгаем, стреляем, кушаем аптечки, подсчитываем фраги. Ни разрушаемости, ни техники, ни системы укрытий, ни суперприемов вроде ядерного удара из Modern Warfare 2. Изобилующие необязательными деталями карты напоминают о былых амбициях (хотя с технической точки зрения все скромно). На обочине припаркованы автомобили, обломки самодельных баррикад соседствуют с фабричными бронещитами, грустно взирают на мир побитые снарядами статуи. Раскуроченная взрывом станция подземки производит гнетущее впечатление. На поверхности — то же самое. Некоторые кварталы словно срисованы с фотографий битвы за Сталинград – сплошные руины. Атмосферу несколько портят прикрепленные к скелетам зданий плакаты, рекламирующие компьютерное «железо». Деньги-то нужны, но и о здравом смысле нельзя забывать.
Конечно, есть и более серьезные изъяны. Регулярные «лаги» кого угодно выведут из себя, ведь в шутере малейшая задержка часто приводит к гибели. Разница во времени тоже внесла свою лепту – по эту сторону Атлантики живых нет, приходится воевать по ночам.
На пути к забвению
Несмотря на смешную цену (в США — всего $15), судьба Blacklight незавидна. Modern Warfare 2 и Bad Company 2 полностью удовлетворяют желание пострелять друг в друга, а если, неровен час, потянет на классику, то Source-версия Counter-Strike поможет одолеть ностальгию.