Среднее время в игре: 4 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Blackwell Deception

Ностальгия – смычок, которым творцы всех мастей с легкостью играют на струнах нашей души. У кого не пробежит по щеке скупая слеза при мысли о прекрасном времени, когда все было проще и лучше? Да что там компьютеры – вон, чёрно-белый немой фильм грозится отхватить кипу «Оскаров». Само собой, игра, с виду неотличимая от величественных мамонтов двадцатилетней давности, автоматом получает солидный бонус к защите от критики.

«Они не знают, что умерли»

Мистическая продукция Wadjet Eye Games не сразу добралась до Steam. Нерешительность цифрового дистрибьютора объяснима: в жутковатом нагромождении пикселей с ходу и не признать атмосферную адвенчуру. Кто такой Дейв Гилберт и что значит буквосочетание AGS, красочно расписано в рецензии на Emerald City Confidential. Я же лучше потрачу следующий абзац на пересказ предыдущих серий, ведь Blackwell Deception – уже четвёртый эпизод приключений Розанджелы Блэквелл и её замогильного спутника.

Все началось со смерти тётушки Лорен, заменившей сиротке Розе мать и отца. Этот момент стал поворотным в жизни нелюдимой затворницы: после того как она развеяла с Бруклинского моста прах усопшей, в гости пожаловало привидение. Оказывается, по женской линии в её роду передаётся дар медиума, а Джоуи Мэллоун – фамильный призрак семейства Блэквеллов, выполняющий роль духовного проводника. Давно почившего молодчика в шляпе отныне связывает с рыжей замухрышкой незримая нить – он может отойти от неё не дальше, чем на пару комнат. И есть подозрение, что если Роза будет увиливать от новых обязанностей, произойдёт что-то нехорошее – недаром же бабушка сошла с ума, а тётя последние годы не выходила из комы.

О каких обязанностях речь? Роза обрела способность видеть души, застрявшие на бренной земле. Идея, воплощённая в «Шестом чувстве», настолько пришлась Гилберту по вкусу, что на протяжении сериала главные герои неизменно занимаются одним и тем же – помогают умершим осмыслить постигшую их участь. Сознание медиума – промежуточная станция на пути из мира живых в загробное царство. Пробудив в страдальцах воспоминания, Роза препровождает духов внутрь своей головы, а затем – на ту сторону, к свету.

Её напарник в этом деле – саркастичный покойничек Джоуи, этакая чёрствая копия Сэма Уита из «Привидения». Парень отпускает язвительные замечания собеседникам Розы прямо в лицо, благо те его не слышат. Рыжеволосой подружке тоже достаётся на орехи. Обмен беззлобными колкостями между ними – изюминка Blackwell, но Джоуи не только языком чесать горазд. Бесплотный тип просачивается сквозь стены и подслушивает ничего не подозревающих злодеев, а также умеет двигать легкие предметы, дуя на них изо всех сил. И в одном качестве он попросту незаменим – прочие призраки могут проникнуть в Розу, лишь ухватившись за его галстук.

Очередная жертва возникает на горизонте, когда Розе звонит бывший коллега, сотрудник газеты New York Post. Девушка наносит визит приболевшему журналисту… а в квартире её встречает прозрачный силуэт и просит об услуге, не понимая, что на самом деле ему необходима помощь совсем иного рода. К счастью, как раз в этой области Роза специалист…

Под покровом ночи

Головоломки в Blackwell Deception совершенно бесхитростны. Забудьте про распихивание мусора по карманам. Разговоры – хлеб и соль спиритического детектива. Роза бегает туда-сюда и болтает, болтает, болтает, изредка прерываясь, чтобы сопоставить улики в блокноте и залезть в Интернет. Для доступа к справочной информации больше не нужно плестись домой, как в Blackwell Unbound и Blackwell Convergence. Славься, славься, умный девайс Myphone: теперь почтовый ящик и поисковый сервис Oogle постоянно под рукой! Печатать имена вручную, правда, все равно придется…

Не одна Роза шагает в ногу со временем. Графика год от года хорошеет, насколько это возможно при курсе на «олдскульный» стиль. Нынешние портреты персонажей, пожалуй, уступают предшественникам в «аутентичности», да и походка у героини странноватая, но в целом косметический апгрейд удался на славу. И саундтрек обворожителен – музыка всегда была сильной чертой Blackwell. Именно на ней и на продуманных диалогах зиждется пресловутая атмосфера.

Вот интрига традиционно слабенькая. Похвально, что сюжеты всех частей постепенно складываются, как кусочки пазла, в эпическую историю. Однако расследования протекают очень предсказуемо, а на возникающие вопросы автор даёт такие унылые, нелепые ответы, что интерес улетучивается в два счета. И еще сериалу не хватает порядочной встряски. Оригинальные находки-то были. Гилберт ловко сменил актёров и декорации в Blackwell Unbound – приквел повествовал о мытарствах Лорен Блэквелл в Нью-Йорке 1970-х. Усталый голос любительницы кофе и сигарет, саксофонные переливы, сладостно-горький привкус нуара – на этом фоне даже необходимость по десять раз припадать к телефонной книге не так раздражала.

* * *

Если Gemini Rue, другой ретроквест от Wadjet Eye Games, первые 15 минут выглядела потрясно, после чего стремительно катилась по наклонной, то Blackwell Deception держится ровно от начала до конца. Некоторые прежде сильно досаждавшие ошибки исправлены. В том, что продолжение последует, сомнений нет. Вытянет ли Дейв Гилберт своё произведение на достойный уровень? Зажмём кулаки…