- Главная/
- Игры/
- Клинок доблести/
- Рецензия
Если бы у компании Blizzard на заре ее карьеры была принципиальная возможность запатентовать заложенные в Diablo основы геймплея, то, вероятно, сегодня за счет одних только лицензионных отчислений она смогла бы приобрести свою нынешнюю хозяйку — Vivendi Universal — вкупе c Microsoft и Electronic Arts. Пожалуй, в мире не осталось ни одного мало-мальски крупного издательства, под эгидой которого не была бы выпущена та или иная «вариация на тему». Не брезгуют подобной практикой и маленькие начинающие студии, стремящиеся как можно быстрее подзаработать и обрести признание. И поныне пресс-релизы, анонсирующие очередную action/RPG, сыплются на наши головы холодным градом.
К сожалению, говорить о качестве, а тем более о возможности подвинуть прочно утвердившийся на пьедестале почета сериал, обычно не приходится. Хотя вторая часть вышла почти четыре года назад, а первой уже стукнуло семь лет. В будущем данная ситуация вряд ли изменится, — потребители будут стабильно получать порции клонов, а Blizzard как была, так и останется законодательницей мод на очень долгий срок, не пошевелив ради этого и пальцем.
Сегодня редакция AG решила представить на суд публики мини-цикл «Diablo 2 по-…» В прошлом году мы уже рассказывали о корейском и русском вариантах, а теперь хотим познакомить читателей с китайским и американским способами стащить у «Близзи» пару-тройку (сотен) идей.
Объекты за пиксели
В 2002-м все желающие уже имели «удовольствие» полюбоваться на Prince of Qin — китайский вариант Baldur's Gate от Object Studio, поставивший рекорд по количеству вышедших патчей и разошедшийся в количестве ста тысяч копий. До выхода этого концептуального творения в недрах Object Studio произошел раскол, и часть команды покинула родные стены, основав в сентябре 2001 года собственное товарищество по интересам с красноречивым названием Pixel Studio во главе с господами Лью Куном и Лью Яном. Отпраздновав новоселье, предприимчивые трудящиеся из КНР решили показать всему миру, какой должна была стать Diablo 2, занявшись разработкой action/RPG Blade & Sword.
Главная особенность проекта — обучение троицы доступных персонажей некоему жуткому суррогату боевого стиля кунг-фу. Всем известные умения из Diablo 2 превратились в разного рода приемы, вроде поражения противника в прыжке, нанесения нескольких ударов подряд или просто банального «выстрела» энергией «Chi» (местный аналог маны). Объединив их в различные «комбо», можно спокойно отправляться на зачистку очередной территории от злобных гадов из китайской мифологии и более привычной Красной книги.
Для тех, кто плохо различает поджанр «Action/RPG» и «Action с элементами RPG», напоминаю, что в последнем игрок не оказывает влияния на развитие своего персонажа. В качестве примера можно привести Nox, где «совершенствование» главного героя происходило автоматически. При уточнении разновидности, к которой относится Blade & Sword, у нас возникли некоторые сложности, поскольку в творении Pixel Studio все первичные параметры, вроде здоровья и маны, возрастают самостоятельно по мере получения нового уровня. Тем не менее, нам позволяется в определенном порядке вкладывать «очки» в умения (приемы «кунг-фу»).
Изучив три удара конкретной ветки скиллов, мы получаем доступ к особенно мощной атаке. Для ее активации требуется набрать в бою 1000 очков «power», а затем зажать клавишу «Alt» и, находясь рядом с монстром, начертить на экране некий символ. На этом все премудрости «ролевой системы» заканчиваются.
Джо+Ву=deja vu
Связей с историческими реалиями практически не наблюдается. Император Джо что-то не поделил с императором Жу-Ву, потерпел поражение в войне с ним и с горя сжег себя вместе с собственным дворцом, осыпая зевак проклятиями. Вскоре «южные луга» и «северные горы» заполонили орды монстров и появились слухи, что даже властелин подземного царства уже не так прочно сидит на своем троне. В это самое время молодой воин (воительница) забредает в осаждаемую супостатами деревушку, чтобы спасти ее от нечисти и вообще восстановить мир во всем мире.
Перемещение между локациями знакомо любому поклоннику Diablo 2. Игра разделена на три главы, каждая из которых включает в себя последовательно соединенные друг с другом уровни, кишащие враждебной живностью. Даже ставшие традиционными «waypoints» (устройства телепортации) никуда не делись.
Чувство deja vu вызывают и задания. Спасите кузнеца, спасите мудреца, знахарку — тоже спасите. А чтобы не терять форму, получите разливанное море почтовых поручений. Хотелось бы узнать, каким местом думал и творил сочинитель квеста про призраков — мужа, жену и «друга семьи». Сия прелестная, но не святая троица находится в трех разных локациях. Нам вменяется в обязанность поговорить с другом, затем с женой, затем с мужем, затем снова с женой, отнести от нее письмо другу, получить от него ларец, отнести ларец мужу, получить от мужа гребень, отнести гребень жене и, наконец, отнести гребень с вселившейся в него женой мужу. Наградой является… возможность перейти в следующую локацию, чему раньше препятствовала веселенькая надпись «путь закрыт». Прошу учесть, что основная задача данного квеста, — воссоединение супругов, которые не могут пойти друг к другу, объясняя это своей призрачной сущностью, но в состоянии выдавать длиннющие монологи, писать письма, открывать шкатулки и доводить игрока до состояния холодного бешенства.
Кстати, вышеупомянутый прием перекрытия доступа в новую локацию используется авторами постоянно. Если не поговорить со стоящим в конце какого-либо уровня NPC, не убить очередного босса или не выполнить схожую с упомянутой в предыдущем абзаце процедуру, пройти дальше не удастся. Самое занимательное, что на официальном сайте нам обещают аж сто сорок часов чистого геймплея, а ваш покорный слуга пробежал игру всего за четырнадцать, что ровно в десять раз меньше.
Фантики
Среди прочих «сходств» замечен «Spagyric Cube» (в определенных кругах он зовется «Horadric») с почти идентичным Diablo 2 набором рецептов превращения драгоценных камней и зелий в более мощные аналоги. На смену «Town Portal» пришла жемчужина «Homing Pearl», а вместо сундука для хранения китайцы снарядили специального NPC.
Настоящим «сурпрызом» стало отсутствие какой бы то ни было амуниции, кроме нескольких метательных предметов. Вместо этого есть шесть типов камней различного качества (снова все как у Blizzard), а также некая виртуальная кукла персонажа с определенным количеством «слотов». Чем более совершенные драгоценности за определенную плату туда засовывает кузнец (процесс обратим — можно выкорчевать обратно), тем длиннее меч и крепче броня. Подобным решением Pixel Studio моментально уничтожила наиболее привлекательный элемент игры, особенно ценный для фанатов серии Diablo, тратящих годы жизни на Battle.net на поиски очередного уникального набора экипировки.
Все тот же «Spagyric Cube» позволяет соединить самоцветы с агатом и положить получившийся продукт в специальную сумку — «sorcery bag», после чего их полезные свойства чудесным образом прибавляются к основным показателям персонажа.
Click & click
Казалось бы, самой интересной частью Blade & Sword должны были стать схватки, но даже здесь разработчики умудрились опростоволоситься. Начнем с того, что абсолютно все противники, да и сам протагонист, слабы в коленях, вследствие чего после нескольких ударов падают на землю, а то и отлетают на несколько метров. Пока они не поднимутся, атаковать их нельзя. Поначалу этот момент кажется довольно забавным, но затем он очень быстро становится мощнейшим раздражителем. А уж когда противник способен сбить персонажа с ног одним плевком… Спасает лишь создание мощных «комбо»-атак. Если «Chi» хватит. В любом случае все решается банальным «закликиванием», продолжительность которого зависит от крутости соперника и, соответственно, необходимости отступать в город для пополнения запасов.
Тупость монстров вообще заставляет усомниться в том, что в игре присутствует хоть какой-то AI. Они не замечают героя, расправляющегося неподалеку с их товарищами, по большей части жутко медлительны и очень не любят вступать в схватку. Можно совершенно спокойно пробежать через всю локацию до выхода без единого удара мечом, а находящиеся вокруг враги даже не почешутся. Аналогичной безмозглостью обладают пару раз присоединяющиеся спутники и воины, вызываемые на подмогу при помощи магии.
В довершение всех бед происходящее совершенно не зрелищно и больше напоминает занудный геноцид монстров в аркадной части Lionheart. Даже древний Revenant на несколько порядков превосходит Blade & Sword прекрасной графикой, куда более функциональными «комбо» и роскошными «fatality».
Внешние данные детища китайских разработчиков столь же неприглядны, как и нутро. Донельзя устаревшие спрайты, спартанские пейзажи, жалкие спецэффекты, низкое разрешение и топорная анимация не подошли бы и проекту пятилетней давности. О звуке лучше вообще не упоминать, ибо герой наделен всего одним воплем, который он и издает до самого финала с неприличной периодичностью. Монологи NPC не озвучены, перевод на английский язык тянет на слабенькую троечку. Поздравить можно лишь композитора, — ему удалось сделать неприятными не все мелодии, а только часть из них.
Save & exit
Пока Pixel Studio в полном составе изучает море отрицательных рецензий, к которым присоединяется и данный текст, подведем итоги. Если вы хотите поиграть в Diablo с возможностью применения боевых искусств, пройдите заново Revenant или дождитесь Sacred. Если вам хочется знакомого веселого и бесшабашного уничтожения порождений зла, отправляйтесь на просторы Battle.net исследовать особенности патча 1.10. Прикасаться же к продукции Pixel Studio мы не советуем, — пять минут привыкания сменяются тринадцатью часами головной боли, а это, знаете ли, вредно для здоровья.
P.S. В игре нет многопользовательского режима. Оно и правильно, в «сингл»-то никто играть не будет. Правда, непонятно, почему у нас, как и в Diablo 2, отняли возможность сохраняться в любое время, предоставив взамен запись игры лишь при выходе из нее.