- Главная/
- Игры/
- Blades of Time/
- Рецензия
Блондинку с непривычным именем Аюми знают немногие. Гибрид Лары Крофт и Рейн, полуобнаженная охотница за сокровищами, вооруженная двумя катанами – обрести народное признание столь колоритной особе помешали разве что безликие игры с ее участием. «Ониблэйд», где и состоялось первое знакомство, была крайне посредственным слэшером – утомительная молотиловка в аниме-стилистике. X-Blades, ее дополненное издание, тоже не впечатляла, ведь отшлифованная графика и несколько ловушек ничего толком не изменили. Только в Blades of Time у Gaijin Entertainment начало кое-что получаться.
Тропой драконов
Аюми по-прежнему заплетает волосы в хвостики, но в остальном заметно повзрослела: избавилась от «мультяшного» облика, подобрала чуть менее откровенный гардероб, научилась эффектно махать мечами и искать сокровища по компасу. Жаль, с интеллектом фокус не удался: если раньше красотка изрекала глупости по большим праздникам (вроде битвы с «боссом»), то нынче она трещит без умолку, порождая острое желание выключить звук.
Можно и выключить, невелика потеря. Плохая русская озвучка — полбеды, хотя для отечественной игры это необычно. Куда хуже дела обстоят с сюжетом. Поначалу он вызывает ехидную усмешку, но её быстро сменяет недоумение. Таинственная Гильдия охраняет некий артефакт, что служит вратами в Край Драконов — параллельный мир, истинный рай для охотников за ценностями. Прорвавшись вместе с напарником в здание Гильдии, юная авантюристка хватает магический шар и тот мигом переносит ее в иную реальность. Единственный способ попасть домой – достигнуть храма на севере, где установлена вторая Сфера, а путь, мягко говоря, неблизкий.
Воспринимать раздутую драму всерьёз сложно, и авторы не спешат нам в этом помогать. Наоборот, с их подачи Аюми, путешествуя по Краю Драконов, постоянно влипает в нелепые ситуации и совершает странные поступки. Впереди её поджидают ролики с жуткой лицевой анимацией и дурацкими диалогами, неуместный пафос, вездесущее Древнее Зло и «неожиданный» финал. С основной своей задачей, то бишь заполнением промежутков между стычками, история худо-бедно справляется. На большее не рассчитывайте.
Зато драки интересны и зрелищны. Воительница с наскока влетает в толпу врагов, скольжениями уходит от ударов и выполняет добивания с элементами акробатики, смазанные очертания клинков исчезают в бешеной круговерти, кровь хлещет в разные стороны… Правда, для всего этого достаточно массировать три клавиши; «комбо» тут нет – как и в X-Blades, полоска «ярости» расходуется на использование магии. На светлую и темную ее делить не стали, да и заклинаний намного меньше: огонь, лед, кинетический удар и усиления каждого из них. Упрощение, конечно, но благодаря ему боевая система освободилась от кучи бесполезного балласта.
Из X-Blades перекочевало и огнестрельное оружие, только вместо пистолетов в ходу ружья, винтовки и многоствольный пулемет. Из-за туповатого AI баланс перекошен в сторону именно дистанционного боя: проще перестрелять могучих недругов издалека, чем рисковать в рукопашной. Впрочем, некоторых тварей берет исключительно холодная сталь. Кое-кого вообще надо убивать поэтапно, зачастую с помощью «контроля времени» — самой крутой способности Аюми. Разработчики позаимствовали необыкновенное умение не в Prince of Persia, а в The Misadventures of P.B. Winterbottom. Отматывая минуты назад, девушка выпадает из временного потока, создавая собственные темпоральные копии, повторяющие ее недавние действия. В драке с группой хилых противников «атака клонов» — узаконенный чит.
Еще манипуляции со временем нужны для решения головоломок. В них все сводится к тому, чтобы клонами встать на три кнопки сразу или повернуть рычаг, ненадолго отпирающий важную дверь. Главное — не запутаться в кишащих вокруг призрачных фантомах, когда кнопок действительно много. Загадки, к сожалению, редки, и по дороге к очередному побоищу остается только рассматривать «открыточные» пейзажи. Несмотря на мутные текстуры и излишне пеструю палитру, они хороши. Ландшафты банальны, но живописны: джунгли, сплошь покрытые тропическими цветами, выжженная пустыня под палящим солнцем, заснеженные Суровые Земли, футуристичные Небесные острова, где технологии не вредят природе… После однотипных руин X-Blades подобное разнообразие – шаг вперед.
А вот сетевой режим — неудачная идея. Каждая из четырех карт утыкана стационарными турелями, через которые необходимо пробиться к вражеской базе и уничтожить ее. Помимо двух игроков, в заварушке участвует куча ботов-людей и ботов-монстров под управлением компьютера, ожесточенно кидающихся друг на друга. Карты маленькие и скучные, массовые свалки скоро надоедают, поэтому мультиплеер вряд ли увлечет больше, чем на пару часов.
* * *
По сравнению с X-Blades — явный прогресс. Увы, адреналиновая «мясорубка» в конце концов доканывает своим однообразием, а других козырей у Blades of Time нет.