Не успели еще выветриться из голов геймеров впечатления о недавно пройденном первом томе трилогии Blair Witch Project, как шустрые разработчики уже сподобились представить на суд широкой общественности свое новое творение - The Legend of Coffin Rock. Общественность в спешном порядке вооружается пишущими предметами и приводит в полную готовность все запасы внимательности, имеющиеся в наличии, ибо ей снова предстоит сыграть в одну из самых увлекательных игр в истории человечества, известную под нехитрым названием "найди 10 отличий".
Отличия на горизонте!
Дело это не такое простое, как может показаться на первый взгляд, поэтому постараемся помочь заблудшим решить столь неординарную проблему. Первое и самое очевидное отличие - это, несомненно, сюжет. Все дело происходит более чем за полвека до начала первой части BW, в уже известном нам городе Burkittsville. Маленькая девочка по имени Робин приводит на ферму своей бабушки человека (Ага! Второе отличие! Главный герой теперь мужского рода!), которого она нашла в лесу. Выглядит сей товарищ препаршиво, что, собственно, неудивительно - любой будет чувствовать себя не в форме после огнестрельного ранения в голову. Такое неосторожное обращение с оружием, однако, сказалось не только на внешнем виде героя, - еще одна неприятность заключается в том, что он абсолютно ничего не помнит о своей биографии. Амнезия-c. С легкой руки хозяйки дома незнакомец временно берет себе имя Lazarus (персонаж, восставший в свое время из мертвых). Впрочем, оно подходит для него как нельзя лучше, ибо таким внешним видом героя и первосортной призрачной бледностью можно запросто пугать прохожих.
Тем временем добрая бабушка прилагает титанические усилия, чтобы поставить Лазаруса на ноги. Зачем ей это надо? Все просто: пока он валялся в отрубе (видя при этом крайне занимательные сны, кстати), злые силы увели Робин в лес, и бабушка теперь серьезно беспокоится за ее безопасность. Здоровье вернувшегося практически с того света ее не особенно волнует, - она верит, что именно он может спасти любимую внучку. Вот, собственно, и первоочередная задача. Сам Лазарус, кстати, не без оснований надеется, что поиск поможет восстановить его память, которая, похоже, была потеряна при весьма странных обстоятельствах.
Сны в летнюю ночь
Интересной особенностью второй части является неординарное строение сюжетной линии. Собственно, такая черта присутствовала еще в Volume 1 (вспомните сон героини в первый день ее пребывания в городе), но в The Legend of Coffin Rock она оказывает гораздо большее влияние на сюжет и геймплей. Дело в том, что память к герою возвращается не сразу, а по мере его продвижения по лесу, и каждое такое просветление сопровождается коротким путешествием назад во времени. И при этом мы не теряем контроль над действием! К примеру - в "воспоминаниях" мы убиваем нескольких солдат вражеской армии, и, вернувшись в свое время, на этом же месте подвергаемся нападению призраков. Довольно интересная идея, помогающая, кроме всего прочего, еще и выяснить, чего ждать от ближайшего поворота.
Fire in the hole!
Достойно встретить выбежавшего из-за этого поворота монстра, как обычно, помогает огнестрельное оружие. К сожалению, арсенал героя значительно усох со времен первого тома, и пострелять дают только из револьвера. Зато теперь мы можем познакомить обнаглевшего супостата с холодными видами орудий убиения, проткнув его саблей или отрубив голову топором (им еще можно рубить деревья, но не все, а только разрешенные к срубу суровыми разработчиками, которые, видимо, активно ратуют за сохранение "легких" штата Maryland). Еще имеется незаслуженно забытый во многих играх крест, оказывающий незабываемое впечатление на любые проявления сил зла. Но вот что откровенно расстраивает - у нас отобрали (кроме всего прочего, что уже не так жалко) ружье для охоты на слонов! За что?!
Раз уж речь пошла об оружии, хотелось бы сразу отметить немного улучшившуюся систему управления персонажем. На первый взгляд, она стала несколько более мягкой, но, тем не менее, не настолько, чтобы последовать совету из readme, в котором игроков заклинают отключить автоприцел для получения максимального уровня содержания адреналина в крови. Мало того, что, вследствие общей атмосферности игры, этого адреналина скоро и так будет чересчур много (передозировка опасна?), так еще и маленький красный прицел иногда еле-еле виден, и без помощи autoaim'а попасть в кого-нибудь в таких условиях крайне проблематично.
Кроме стрельбы, нам придется заняться еще и решением несложных головоломок. Вышеозначенное решение сводится к тупому перебору имеющихся в инвентаре предметов и попыткам пристроить их в самых неожиданных местах. Одна из шмоток обязательно сработает, и можно будет со спокойной душой пойти дальше. Использовать неподходящую вещь невозможно, и нам даже не позволят забыть что-нибудь подобрать - естественно, никакой нелинейностью тут и не пахнет. Напротив, методичный Лазарус сообщит что-то вроде "Я еще не закончил здесь", что означает лишь одно - игрок пропустил какую-нибудь критичную для прохождения шмотку или оставил в живых случайно укрывшегося монстра.
To be continued
Есть, правда, одна черта, заметно отличающая второй том BW от первого. Это, к сожалению, очень короткая сюжетная линия. Практически, дело происходит так - играешь себе, убиваешь какого-то босса, которого честно считаешь промежуточным (благо, убивается он достаточно легко) и тут - бац! The End. Надо же. А я думал, что прошел где-то треть игры…
Можно еще стерпеть практически полную идентичность Rustin Parr'y - трилогия рассказывает нам одну (и при этом, несомненно, очень интересную) историю, и разные по технологическому уровню движки даже помешали бы плавности этого рассказа. Но вот стерпеть такое откровенное проявление лени разработчиков…Ведь Volume 2 делала другая команда, и времени у них было предостаточно! В голову закрадываются неприятные мысли по поводу неприкрытого выкачивания денег из доверчивых потребителей.
В общем, The Legend of Coffin Rock представляет собой не более чем просто одну главу (да еще и достаточно короткую) из большой и интересной истории Blair Witch. Поэтому и оценивается он не как отдельный проект (оценка была бы несколько ниже той, которую вы можете заметить в рейтинге), а исключительно как неотъемлемая составная часть этой трилогии.
А теперь остается только ждать третьего тома и надеяться, что разработчики из Ritual Entertainment, по крайней мере, смогут порадовать нас своей работоспособностью. И еще - чтобы не тратить зря время в ожидании Volume 3, советую сбегать в магазин за мощной лупой, ибо "игра в 10 отличий" с выходом третьей части может еще более осложниться.