Blaze and Blade: Eternal Quest
Рецензия
Для кого-то Япония - это... Впрочем, не будем о грустном. Для подавляющего большинства ценителей приставочных развлечений страна восходящего солнца прежде всего ассоциируется с нескончаемым потоком идущих оттуда видеоигр. Но многие ли из них стали хитами на PC? Да, можно припомнить более или менее удачные конверсии: Resident Evil, Final Fantasy 7, Princess Maker...
Однако вряд ли кто станет оспаривать тот факт, что эти безусловно стоящие игры продавались на Западе не слишком хорошо. То ли менталитет другой, то ли еще что, но свыкнуться с приставочным форматом рядовому пользователю PC весьма и весьма непросто. А восток - дело такое, тонкое... Вот и получается, что игры из Японии идут на Западе с большим скрипом.
Не такая ли судьба ожидает и недавнюю конверсию с Playstation, ролевую игру Blaze & Blade? Не поймут, не примут? Даст о себе знать "тяжелое приставочное наследие" ? Или все-таки перед нами потенциальный хит, способный составить конкуренцию лучшим представителям жанра? Вопрос, не смотря на всю свою простоту, далеко не однозначный.
Обыкновенная история
В незапамятные времена на далекой планете из другого измерения существовала такая страна - Форестия. Ею правили 12 магов. Магов хороших, сильных... Волшебное искусство проникало повсюду, даруя мир и покой местным жителям. И все бы было хорошо, однако могущественные маги, как оказалось, далеко не всегда оказываются мудрецами. Ведь разве допустили бы последние столь безрассудный поступок, как призыв демонов из других измерений в качестве бесплатной рабочей силы? Вот в том-то и дело, что не допустили бы. Но маги, правившие Форестией, к сожалению, мудры не были. "Что нам, кабанам, да еще целым двенадцати", - наивно рассуждали эти доморощенные правители, забыв прописную правду о том, куда ведет дорога, вымощенная добрыми намерениями. Эта забывчивость стоила им дорого. В один прекрасный день, не рассчитав свои силы, маги призвали столь могущественного демона, что уже не в силах были совладать с ним. А сразу следом пришли и несметные орды ужасных тварей, вырвавшихся наконец-то на свободу, неся с собой разрушение и смерть. Форестия обезлюдела. И вскоре это место стали называть "Запретной землей". Ну а где силы зла - там, понятное дело, всегда найдется свой герой, решившийся бросить им вызов. И героем этим, по вполне понятным соображениям, предстоит стать играющему. Вместе с тремя друзьями, подобно многим другим, вы направляетесь к Запретной земле в надежде отыскать несметные сокровища. А вот и трактир - последнее пристанище путешественника на границе с неизведанным. Выпей кружку эля, случайный постоялец, возможно она будет для тебя последней...
RPG на приставке
Как вы уже поняли, Blaze & Blade является ролевой игрой, в которую за одним компьютером могут играть до четырех человек. Но даже если вы один - не отчаивайтесь. Трое компьютерных NPC с ба-альшим удовольствием войдут в партию, не лишая вас однако удобной возможности в любой момент взять управление каким-либо персонажем в свои руки. Те из вас, кто играл в приставочные игры, быть может, помнят серию Zelda. Там главный герой бродил по жутко недружелюбному миру, зарабатывая деньги и развивая свои способности. Убьет монстра, подберет оставшуюся после монетку, глядишь - способности уже поползли вверх. Иногда посреди всего этого антиидиллического мира попадались и островки спокойствия - города. Здесь можно было поговорить с десятком жителей, купить новое снаряжение и взять очередное задание. Разговор выглядел так: вы подходите к аборигену и начинаете в него упираться. Он выдает вам фразу, вроде: "Хорошая сегодня погодка в Криогеновилле. Надо бы тебе спасти моего сына от рук дракона. Я тебе дам за это полезный совет." "Конечно-конечно!" - отвечаете вы (ничего другого ответить нельзя) и, скрепя сердце, отправляетесь в этот Вилль, к черту на кулички.
Абсолютно то же самое ждет играющего и в Blaze & Blade - классической приставочной RPG. Те же леса, те же "островки безопасности". Конечно, теперь все стало трехмерным и нормально идет только при наличии графического ускорителя. Однако на игровом процессе это практически никак не сказалось. Конечно, поначалу графика радует глаз. Трехмерные дракоши, отвратительные синенькие крабы, пчелки, паучки всякие - хорошо. Но потом замечаешь, что полигонов в фигурах героев не так уж и много, положение, выбираемое плавающей камерой, не такое уж и удобное, да и вообще самый удобный вид (но при этом далеко не самый красивый) - сверху. В общем, ничего нового от трехмерности не появилось. Только стало труднее прыгать с мостика на мостик. И ладно бы трудности, но как обойтись без красивых и реалистичных движений персонажей, без прекрасных форм незабвенной Лары К... О, какая же это пытка! О-оооо.... Простите, не могу продолжать.
Час спустя
К черту командосоподобных баб! Какой в игре колорит, какая манга, какие восточные мотивы... Впрочем, дорогой читатель, если ты не в курсе, то манго - это такой экзотический плод, из которого получается живительный нектар, напиток богов. Ну а что такое манга особо объяснять, думается, не нужно. Тем, кто еще не приобщился к этому утонченнейшему виду искусства, кто еще не посмотрел выдающиеся шедевры японских аниматоров - тем остается только, затаив дыхание, пытаться сдержать радость. Даже более того, счастье. Именно оно ожидает любого, кто окажется с 14 по 17 мая (этого года) в уютном зрительном зале кинотеатра Ударник . Именно там и именно в эти дни, в рамках фестиваля японского искусства всем желающим будет раздаваться сочная нежная манга. Вход, кстати, бесплатный. Так что позвоните в кассы кинотеатра и узнайте о времени начала сеансов. Всем идти стройными колонами, дружно взявшись за руки. И помните, мы следим за вами. Шаг вправо, шаг влево...
Magic of the night
Впрочем, я немного отвлекся. Итак, вернемся к печке. Blaze & Blade, как уже говорилось, ролевая игра. А для любой серьезной ролевой игры есть вещи гораздо более важные, нежели графика. Как обстоят дела с магией, классами персонажей, разнообразием и правдоподобием их характеристик? В целом, терпимо. Базовых классов в игре восемь, причем на каждый из них приходится по два героя, то есть по мужчине и женщине. Впрочем, отличаются они только внешне. У всех героев есть свои "защитные элементы". Эти мистические ангелы-хранители дают дополнительное преимущество в боях с врагами, которых угораздило родиться под соответствующим элементом. Каждого персонажа, в зависимости от его способностей, можно отнести либо к магам, либо к воинам. Воином хорошо играть в самом начале, когда маг очень слаб и не может дать достойный отпор врагам. Зато потом, когда с каждым новым уровнем мастерства мага все растет, а его багаж пополняется все новыми и новыми заклинаниями, играть им становится весьма интересно. Впрочем, не волнуйтесь - успеете поиграть и за одного, и за другого, и даже за какого-нибудь полу-мага или полу-воина (например, за эльфа).Заклинания можно выбирать из списка прямо во время боя, но для особо расторопных есть и удобная возможность кастовать, быстро набирая заранее заданную последовательность из 6-15 клавиш.
В кабаке
Что несколько огорчает, так это невозможность сохраняться в любом выбранном месте. Как и в Final Fantasy, для этого служат таверны и несколько заранее выбранных разработчиками мест. Откуда и можно будет возобновить свое путешествие в случае чего. Жизнь, правда, облегчают порталы, с помощью которых, при наличии нужного артефакта, можно добраться до самых отдаленных закоулков игры. Кроме того, что в таверне сохраняются и заправляются элем на дорогу, там же можно узнать последние новости, купить что-нибудь из снаряжения или идентифицировать тот или иной попавший к вам по дороге предмет. Еще из удобных вещей - сундук в вашей комнате, куда можно складывать почти любую экипировку. Причем она будет доступна всем, кто станет играть после вас. В общем, таверна - замена городу, отсутствующему в Blaze & Blade. Тесная замена. Персонажей там раз-два и обчелся, да и поговорить толком ни с кем не удается. Все как будто назло выучили по фразе, которую постоянно и бубнят, не внемля голосу разума. Впрочем, для приставочных игр это более чем нормальное явление.
Любителям востока
Не каждый день увидишь магов, эльфов и гномов, пришедших на экраны наших мониторов не просто так, а в лучших традициях японской анимации. Именно это, в первую очередь, и заставляет обратить внимание на игру. Впрочем, если вы равнодушны к подражанию тонкому искусству, то в глаза может броситься и некая вторичность сюжета, и более чем скромная ролевая система, и... Так что боже вас упаси играть в B&B. А, впрочем, попробовать все же стоит. Что если понравится?
Файлы
Рецензии и комментарии Blaze and Blade: Eternal Quest
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту