Блицкриг. Смертельная схватка

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

Нелишним будет сразу сообщить, что «Смертельная схватка» имеет к «Нивалу» весьма опосредованное отношение. Виновник торжества — немецкая компания Intex. А «Нивал» — всего лишь скромный локализатор этого фундаментального труда. Но…

* * *

Что же такое «Смертельная схватка»? Это «дополнение к игре „Блицкриг“». По крайней мере, так гласит надпись на коробке. Нет ничего удивительного в том, что дополнение к игре делает посторонняя команда, такова мировая практика. «Нивал» в поте лица трудится над официальным продолжением и по мелочам отвлекаться не хочет.

Идем дальше. После установки дополнения диск можно смело положить на полочку, он больше не понадобится. Запуск непосредственно «Блицкрига» никоим образом не дает повода думать, будто в игру имплантировано что-то еще. Меню тоже оказывается девственно чистым. Для подключения установленного дополнения нужно проделать ряд далеко не очевидных манипуляций.

Мне подобную операцию пришлось проводить чуть ли не впервые. Нет, подключать моды и устанавливать «фанатские» дополнения доводилось, и неоднократно, но чтобы такого рода деятельность стимулировали столь далекие от маргинальной тусовки структуры…

Одна тысяча второй способ

Скажем так: «Смертельная схватка» — это вариант для людей, до сих пор считающих Интернет кладовой задорных картинок. Игрок, имеющий доступ в Сеть хотя бы через модем, путем нехитрого поиска обнаружит не одну сотню разнообразных миссий на любой вкус. Имеются даже мини-кампании! Кто ищет, тот всегда найдет.

В Intex же не утруждали себя по пустякам, поэтому в «Смертельной схватке» нет ни одной кампании. В том числе мини. На вопрос, что должно представлять собой нормальное, человеческое дополнение, каждый ответит по-разному и будет прав по-своему. Но любой здравомыслящий человек признает выпуск диска, набитого банальными миссиями, графоманией. Кстати, разработчики и сами не знают, сколько они сделали миссий. На коробке написано — 24, в мануале — 25. Наверное, ставка плавающая. Кому как повезет. Мне повезло, у меня — 25.

Миссии миссиям рознь, фанатские творения не всегда выдерживают даже скромные претензии критиков, но (минуточку!) они распространяются абсолютно бесплатно. Я уже не говорю о том, что иным левшам и ландшафт удается лучше, и банальный брифинг с картой перед миссией не лень пририсовать. Intex же без обиняков кидает игрока в бой прямо с порога главного меню. Инструкции прочтете по ходу дела.

Прикладная топография

И это, если разобраться, не самое главное. Но форма в нашем случае в полной мере соответствует содержанию. Люди, пренебрегающие минимальными нормами приличия, едва ли станут заботиться об игроке до конца.

«Блицкриг» хоть и не шедевр, но, на мой взгляд, лучший сплав RTS и воргейма на тему Второй Мировой. Во многом благодаря удачному дизайну миссий и динамичной кампании. Редко в стратегической игре план той или иной операции навечно застывает где-то в голове, а «Блицкриг» не годился для тупого прохождения. Там нужно было думать на тактическом и стратегическом уровне. Во всяком случае, не самая большая продолжительность игры с лихвой компенсировалась сложностью и разнообразием.

В «Смертельной схватке» ничто не напоминает о золотом балансе. Если вы ждали от дополнения каких-нибудь знаменитых операций, я вынужден вас жестоко разочаровать: авторы об этом не позаботились. Происходящее на экране в основном представляет собой плод нездорового воображения дизайнеров. О какой исторической достоверности может идти речь, если у игры даже с обывательской точки зрения неадекватный взгляд на мир? Наведите курсором на домик. Изба? Верно, изба, ничего такого. В Норвегии?! Думаете, придираюсь? В таком случае сравните Арденны, которые нам предлагает Intex, с Арденнами из союзнической кампании оригинального «Блицкрига».

Дом дураков

Конечно, разработчики очень старались, чтобы лишний раз нас не огорчать. Порой возникает впечатление, будто перед нами разыгрывается мультиплеерная партия: подкрепления появляются с такой регулярностью, что в скором времени разбухшая армия заполняет чуть ли не полкарты. Сначала это может вызвать восторг, безудержная рубка еще никому не мешала, но подобные салочки быстро и окончательно наскучивают. Хочется все-таки в духе оригинальной кампании действовать холодно и расчетливо, а не размазывать сопли по пескам и сугробам.

В местном театре абсурда превосходно играет свою роль авиация. В виртуальном небе нередко кружит стайка штурмовиков и истребителей, а разработчики на сладкое разрешают еще и запустить бомбардировщики. В Норвегии с помощью десанта нужно захватить железнодорожную станцию. Но зачем? Миссия без труда проходится тупой бомбардировкой. В процессе аннигиляции всего живого кнопочка с высадкой десанта перестала действовать, и проблема была решена тривиальным путем. Это, кстати, не означает, что авиация противника столь же активна. Наоборот, она практически бездействует.

И еще мне непонятно, что в игре делают стратегические Б-29 и почему He-111H назван тяжелым бомбардировщиком? Нигде не встречал такую классификацию.

Неожиданность

Казалось бы, не научились рисовать карты и писать грамотные скрипты, — не нужно лезть дальше. Лучше недооценивать свои возможности, чем переоценивать. Более убедительного доказательства сей истины, чем «Смертельная схватка», не придумаешь.

Авторы, наверное, гордятся своими «сорока видами новой боевой техники», БРЭМами и росписью по броне. Камуфляж уже стал темой разговоров для остряков. Что-то связанное с детской неожиданностью — самое безобидное из того, что можно услышать и прочитать. БРЭМы здесь ничего не эвакуируют, к чему их вроде бы обязывает название. Это просто ремонтные машины, и все. А о каких-то сорока новых видах разговор отдельный.

Любой авантюрист с уважением бы отнесся к умению Intex выходить из положения. Взять Т-26, надеть на него шкуру болезненного крокодила, назвать японским танком… неплохо! Миссия с японцами, кстати, всего одна. Стоило, спрашивается, огород городить?

Безнаказанная инициатива

Я готов поверить на слово, пусть будет 40 видов боевой техники. Уже не столь существенно. Дело в другом. Со старым парком произошли какие-то изменения. Во всяком случае, впечатление стойкое: немецкая техника чудесным образом здорово ослабла, а американская окрепла и раздалась вширь. Беззастенчивый расстрел «Шерманами» (М4А3) «Ягдпантер» и «Тигров» стал для меня откровением. Оказались на диете и толстокожие английские «Матильды», в ранний период войны бывшие для немцев сплошной головной болью.

Впрочем, снижение ТТХ может быть связано с общим низким качеством кода игры. Трудно предположить, например, что скромный разработчик мода может сделать с AI и pathfinding. С другой стороны, техника горит как нефтеперерабатывающий завод: из-за дыма и адского пламени порой не видно текущей обстановки. Как видно, при желании испортить можно все.

Причем некоторые ямы — дело рук самих создателей; на старте расстановка юнитов нередко такова, что выбраться из плена самостоятельно они не в состоянии. Если поле битвы — город, ситуация приобретает масштабы катастрофы: повсеместные пожары, заслоняющие белый свет, путающиеся в руинах юниты и бесконечно тупой экшен. Хочется куда-нибудь в чистое поле. А лучше сразу в операционную систему. Так интереснее. Масла в огонь подливают отупевшие инженерные машины. Вырыть окоп — задача для них непосильная, на данную команду они реагируют редко и неохотно. Кстати, такое поведение свойственно и всем остальным юнитам: в моменты помутнения рассудка они могут на время перестать слушаться.

Предсмертные схватки

На первый раз опустим перечисление возможных причин, побудивших порядочную компанию «Нивал» участвовать в подобном «мероприятии». Но подобрать к данному поступку такой итоговый комментарий, чтобы дорогая редакция не вырезала, трудно. Что ж, не буду пытаться…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
INtex Publishing
Издатель
INtex Publishing
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.intex-publishing.de/games/gamese/blitzkrieg.htm

Системные требования для PC

Pentium II 350 MГц,64 Мб памяти,3D-ускоритель с 8 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Pentium III 600 MГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Блицкриг. Смертельная схватка

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно