- Главная/
- Игры/
- В.З.Р.Ы.В./
- Рецензия
Вы способны сочинять сценарии к фильмам? А к играм? А хоть на маленький рассказ вас хватит? Нет? Ну что ж, писателями рождаются не все. Среди сотрудников KaosKontrol, например, не нашлось ни одного. Переживать из-за этого они, как ни странно, не стали, и свое последнее творение, BlowOut, оставили вообще без смыслового наполнения. По их мнению, настоящему фантастическому боевику должно хватить больших пушек, отвратительных монстров и героев, пришедших «пожевать жвачку и надрать задницы».
Lots of guns
Оружие удалось авторам на славу. Штурмовая винтовка бодро выплевывает свинец и не менее бодро перегревается в руках любителей стрелять длинными очередями, шотган победоносно бахает, а «правильный» гвоздемет приносит моральное удовлетворение одним звуком своего выстрела — глубокого, смачного «фух!», после которого жертва отлетает к ближайшей стене или, как минимум, складывается пополам. Что может быть лучше? И только ультразвуковая пушка разочаровывает эстетов. Да, толстенный синий луч на весь экран является, пожалуй, самым красивым спецэффектом в игре, но мирно заваливающиеся на бок тушки сводят к нулю все изыски дизайнеров.
Этот арсенал таскает на себе, как и предписано традицией, один человек. Главный герой, солдат неизвестного звания Кейн, чернокож, всегда сжимает в зубах сержантскую сигару и говорит голосом Эрла (те, кто смотрел Futurama, меня поймут). Беда в том, что разговоры эти — строго по делу. Тишину в хмурых лабиринтах космической станции не нарушают ни остроты в духе Дюка Ньюкема, ни забавные диалоги. То ли военным шутить не положено по уставу, то ли создатели игры вместе с писательским даром лишены и чувства юмора.
А воевать без смеха не хочется. Совсем. Тем более если умирать придется исключительно от скуки, самого страшного врага из всех, что встречаются в стальных катакомбах. Треугольного вида пришельцы стройными рядами выбегают из глубины коридоров и столь же аккуратно валятся на пол. Они, как и сверхпрочные охранные роботы, лишь мелкий раздражитель. Блеклые бесконечные «кишки», которые здесь уважительно называют «уровнями», угнетают однообразием — все участки похожи друг на друга. Спасибо удобной и информативной карте — с ней прохождение упрощается до алгоритма из четырех пунктов: найти ключи, раскиданные по противоположным концам уровня (3 штуки), открыть шлюзы (2 штуки), найти терминал (1 штука), убить босса (1 штука).
Искусство убивать
Именно боссы не дают BlowOut скатиться в категорию «тяжелых исправительных работ». Приложенная в гомеопатических дозах фантазия заставила разработчиков воспользоваться трехмерностью движка и изменить привычный угол обзора, а заодно — ввести зоны поражения. При знакомстве с таким переростком новшества производят сильное впечатление, и в голову закрадывается мысль, что все «главари» будут оформлены в виде мини-игр, как это принято в достойных консольных аркадах. К сожалению, на прочих этапах используется то же самое решение, постепенно превращающееся из оригинального в затасканное.
Другой (и последней) попыткой выделиться из серой массы стала схема управления. Не споря с тем, что все новое — очень хорошо забытое старое, дизайнеры экскаватором вгрызлись в анналы истории и извлекли оттуда Abuse — первый на РС платформер, в котором можно было высокотехнологично целиться в оппонентов мышкой. Эту идею и позаимствовала KaosKontrol.
Правда, в 1995 году перекрестие прицела свободно вращалось на все 360 градусов, а теперь совершать подобные трюки уже нельзя — извольте только поднимать и опускать ствол. Еще наш герой умеет стремительно разворачиваться от одного движения мыши. Правда, движение получилось слишком уж легким, а разворот — чересчур мгновенным; из стороны в сторону Кейн дергается едва ли не каждые несколько секунд, даже тогда, когда ему следовало бы спокойно стоять и мужественно глядеть в одну точку. Тут не помогает ни сброс чувствительности (просто ничего не меняется), ни подключение геймпада (играть становится совсем неудобно, потому что аналоговые мини-джойстики для точного наведения совершенно не приспособлены).
* * *
BlowOut, как и многие другие аркады, убивает штамповка. Если бы авторы немного поработали над уровнями, придумали нормальный сюжет и хоть какие-нибудь бонусы кроме «еще-более-мощных-пушек», то на РС вполне мог бы появиться свой Metroid. Увы.
P.S. А ведь ранние скриншоты выглядели намного интереснее…