Светлая тема

Рецензия на игру Bob The Builder

Долго я оттягивал этот момент, но все же пришлось взять себя в руки. Взять, скрипя зубами и буквально разрываясь от нежелания сознаваться в ЭТОМ даже себе. Но слушай же, дорогой читатель, и ужасайся, ибо проклятый прогресс затронул самое святое. То, что испокон веков считалось неприкосновенным, и лишь отдельные уникумы, жить которым положено в местах не столь обремененных бытовыми услугами, считали возможным покушаться на НИХ. Ныне же число факторов, указывающих на ЭТО, перевалило за n или даже m, что не может оставить нас равнодушными. Товарищ! Наши дети ДЕГРАДИРУЮТ с космической скоростью!

Имбецил - как стиль жизни

Вы только, ради Бога, не подумайте, что я сам так решил или придумал. Ни-ни! Я вообще не имею отношения к нео-еретикам Нового Света, считающим, что наши отпрыски гораздо более нежные и ранимые, чем их мамопапы. Тех давно пора проверить на соответствие требованиям ОТК, ибо решили они, что отроки до двадцати одного года просто не имеют никакого права даже под пытками думать о сексе, за километр не подходить спиртному и играть в тетрис не более десяти минут в день, чтобы не стать слишком агрессивными и, упаси боже, не пойти раскапывать трупы, приняв могилу за "стакан".

Может я и не прав в своем гневе, но как объяснить появление в последнее время столь огромного количества игр для детей возраста, когда не то что мышку взять, а дойти даже до ночного горшка без помощи родителей не представляется реальным? Все, кто старше, просто-напросто будут тупо смотреть в монитор и задумчиво искать скрытую кнопку, которая сделает так, чтобы появилась заветная пушка, которая нашинкует всех окрестных Барби в капусту, а вечно улыбающимся кроликам оторвет уши по самый хвост. Но нет, не видать им даже намека на это, ибо нельзя. И Bob The Builder - тому доказательство. Именно такой образчик глубокой лоботомии ржавым скальпелем и является в наше время обычной детской игрой, как ни печально…

Перед нами очередная забава по мотивам мультсериала от Hit Entertainment с аналогичным названием. Главный герой здесь, соответственно, некто Боб с самой что ни на есть советской профессией строителя. Играть за него особо не придется. Для этого есть его друзья-дегенераты - большие любители писклявых ежей, повелители огородных пугал и ярые ненавистники прожорливых ворон. Сюжета нет никакого, кроме намека на то, что у всех все постоянно ломается и это неплохо бы починить за скромное "Thank you, Bob!". А вот дальше даже не знаю, как вам сказать без мата и излишнего размахивания руками с растопыренными во все стороны пальцами. На мой взгляд, самим создателям неплохо было бы починить сломавшиеся мозги…

Казалось бы, ничего особенного. Есть несколько видов заданий, которые предполагается выполнять даже через "не хочу". Можно гонять ежей и ворон по полю (первых пасти, вторых прогнать), украшать торты, гоняться на бульдозере (NFS для постояльцев Кащенко), разгадывать пуццли и, разумеется, строить. Особенность в том, что если выставить самый модный уровень сложности, то все равно выполнить любое задание сможет даже эмбрион! Такой чрезмерной простоты я, признаюсь, еще не встречал…

Can we fix it?

К примеру, задача прогнать ворон из огорода решается путем управления очень устрашающе пукающим пугалом. Несмотря на то, что при этом вяленько бежит время, проиграть может только потомственный тормоз. Аналогичная ситуация с разбежавшимися с пастбища ежиками. Их, в отличие от ворон, надо, наоборот, собрать в кучку. И это едва ли не самые сложные задания! Все остальные еще проще. Поставить на место пять кусков водопроводной трубы, собрать четыре опоры моста, с помощью миски с вискасом найти спрятавшуюся кошку или самое крутое - разукрасить торт. При этом водопроводная труба собирается за пять секунд, мост недоступен лишь дальтонику с переменным восприятием каждого цвета, кошка находится за три секунды по торчащему хвосту, а как бы ты ни разукрасил торт, тебе все равно скажут "Вау! Какой кульный получился кейк!". Если преуспел в столь сложном мероприятии - "Well done! ", если нет - "Nice try!". И в обоих случаях неизменное "Try again?" для тех, кто не всосал.

Управление придумано таким образом, чтобы несчастный карапуз ни за что не запутался. Хотя, бьюсь об заклад, назначая четыре кнопки для управления и одну функциональную, разработчики переругались с издателем, требовавшим упрощения, ибо, как известно, дитям нужон покой и сухость, иначе может случиться эпилепсия. Дошло до того, что в гонках можно и газ не жать - все равно бульдозер сам будет тащиться по дороге, радостно пыхая трубой. Незамысловатый экстерьерчик все вышеописанное с удовольствием подчеркивает. Кукольная графика с моментами детсадовских бумажных аппликаций далеко не решение, и обилие мультипликационных вставок между заданиями в виде не менее кукольных роликов и заглавной песни "Can we fix it?" на мотив, напоминающий о временах битломании, нисколько не спасает. Одним словом, культурный шок вам обеспечен однозначно, господа...

No, we can't!

Мало того, после всего вышеперечисленного, BTB упорно отказался отдавать скриншоты! Это или дань моде, встречающаяся не первый раз, или фича из серии "кнопки детям не игрушка". Пришла вот так мама, включила компутер своему ненаглядному, запустила игрушку и пущай себе рубится до полнейшего отупения, которое в данном случае гарантировано. Судя по всему, вообще вырисовывается тенденция превращения игр от именитых издателей в пособия по понижению интеллекта. Если так дальше пойдет, то гамы будут сами с собой играть, периодически показывая в перерывах рекламу вечной какаколы, сникерса, который никогда не тормозит, и памперсов для настоящих ковбойцев. Надеюсь, к тому времени я уже буду стар настолько, что вряд ли подниму даже шариковую ручку, чтобы подписать приговор очередному подобному творению.