Светлая тема

Рецензия на игру МакБоунз и гробница Фулаоса

Оригинальные идеи, конечно, рано или поздно закончатся. Но когда разработчики совсем теряют совесть и начинают баловаться плагиатом — это раздражает. Создатели Bonez Adventures вбили себе в голову, что намного лучше LucasArts и Стивена Спилберга (Steven Spielberg) знают, как надо эксплуатировать образ знаменитого Индианы Джонса, и в доказательство выпустили отвратительную помесь адвенчуры и action/RPG. Вернее, еще одно пособие типа «Учитесь на наших ошибках!».

Tomb Raider

Сюжет почти отсутствует. Наш археолог, облаченный в ТУ САМУЮ шляпу и ТУ САМУЮ кожаную курточку (где же хлыст?), проникает внутрь древней гробницы и… застревает в ней. Бедняге приходится бродить по однообразным коридорам и пинать крыс, пауков и мумий. Вялотекущую историю продвигают заставки между уровнями (их меньше десятка), в которых мистер Бонз сообщает о том, что ему жутко страшно.

Цель у игрока всегда одна — обойти уровень, перебить живность, отыскать секретные двери и ключи, достать из ваз зелья и оружие, по пути избежав ловушек. Затем перейти на следующий этап и повторить процедуру. Продвижение вперед осложнено извращенным управлением. Для перемещения камеры необходимо обязательно зажать определенную клавишу и подвести курсор к краю экрана, а для бега нужно держать нажатой левую кнопку мыши. Впрочем, всю эту чушь можно пропустить мимо ушей и спокойно перенастроить раскладку («B» включает нормальный mouselook, но с ним неудобно дергать рычаги и давить кнопки).

Бонз не унаследовал от своего прототипа ни ловкости, ни живучести. Маленькая крыса или летучая мышь способна загрызть здоровенного дядьку до смерти. Отбиваясь, надо очень точно целиться в покрытого мраком врага. В противном случае кинжал или меч будут рассекать воздух, а недотепу сожрут заживо. Справились с мелюзгой? Не расслабляйтесь, «героя» наверняка прикончат гигантские камни или проваливающийся пол. Да что тут говорить — он гибнет даже от падения с высоты меньше собственного роста.

Перечисленные прелести дополняет консольная система «сейвов». Сохранение предусмотрено лишь там, где из земли бьет таинственный белый свет, поэтому любая неожиданная встреча с чересчур ретивым пауком или невесть откуда вывалившимся булыжником может закончиться крайне неприятно — придется одолевать значительный участок уровня заново. Вероятно, скоро Bonez Adventures портируют на консоли нового поколения.

На распутье

От потери концентрации нас должны спасать мини-игры. Увы, если собрать пазл вполне по силам, то безобразная аркадная стрельба по мышам оказывается непреодолимым препятствием. Никто не растолковывает нам, что здесь главное — уронить несколько подбитых тушек на рычаг, да и выиграть не позволяют — трупики просто исчезают с нужной точки. Разработчики же утверждают, что у бета-тестеров все было в порядке. Охотно верим. Особенно после склепа, в котором Бонз почему-то умирает, — не помогает ни перезагрузка, ни попытки обогнуть преграду. Тупичок.

Пояснения к найденным ключам и предметам не даются. Как узнать, что отпирает какой-нибудь «nether key»? Применить его во всех доступных местах, и никак иначе. Кстати, этой же неопределенностью наполнена и «адвенчурная» часть. Для гурманов прикручены пять ролевых показателей, видимо, облегчающих исследование казематов. Возможно, будь игра проходима, персонажа удалось бы «прокачать» до приличного физического состояния. Чтобы не боялся полевок.

Внешний вид соответствует дизайну. Невзрачные текстуры, напоминающие о Quake, и слепленных из полутора полигонов монстриков переплюнула только «роскошная» анимация модели Бонза. Освещение ненатуральное, а звука вообще нет, хотя авторы готовят полноценную CD-версию с голосами.

Снова в корзину

Трудно понять, что пыталась изобразить BoneArtz. Конкурента Diablo? Не смешно. Quest for Glory на новый лад? Спасибо, мы лучше еще раз пройдем классическую серию. А у компании, между прочим, серьезные планы — нас ждет целый ворох игр о приключениях Бонза. Запасемся терпением.