Светлая тема

Рецензия на игру Booster Trooper

«Многопользовательский 2D-шутер» — звучит слегка непривычно, да? Двумерными часто бывают аркады и головоломки, походовые стратегии и симуляторы казино, но не «рожденные в 3D» онлайновые стрелялки. Тем не менее, лучшей характеристики для Booster Trooper не найти. Усилиями DnS Development у нас появилась возможность заглянуть в альтернативную реальность и узнать, как выглядели бы Quake 3 Arena или Unreal Tournament, если бы их задумали «плоскими платформерами».

Прощай, оружие!

На фоне трехмерных «задников» по платформам скачут разноцветные пехотинцы, расстреливая друг друга из пулеметов и ракетниц и закидывая гранатами. Использование джетпаков добавляет непредсказуемости и до предела взвинчивает и без того бешеный темп перестрелок. На первый взгляд, набор «стволов» не кажется таким уж скудным: 7 видов тяжелого оружия (включая два бонусных), два типа бомб и пистолет со световым мечом. Но самыми универсальными оказались автомат, ракетница и гранаты. Авторы попытались придать всем экземплярам индивидуальность, из-за чего примерно в половине случаев недостатки здорово перевешивают достоинства. Скажем, снайперская винтовка бьет наповал, однако требует уйму времени на перезарядку. Ну и кто захочет после каждого выстрела оставаться на несколько секунд беззащитным на карте с одиннадцатью врагами?

В принципе, на этом рассказ о Booster Trooper можно было бы завершить, если бы не один любопытный нюанс: де-факто ее нельзя назвать многопользовательской. Серверы круглыми сутками пустуют, поэтому оценить два режима для PvP — Capture the Flag и Destroy the Beacon — мне так и не удалось. И причина тому не в отсутствии агрессивной рекламы или PR-поддержки. Просто игроки «проголосовали ногами».

Неудивительно, ведь разработчики безбожно схалтурили. Взяв за основу условно-бесплатную аркаду Soldat семилетней давности и нарисовав симпатичную картинку в высоком разрешении, они твердо решили, что дело в шляпе. И пускай неоправданно завышенные системные требования вовсе не способствуют массовости. Пускай игра наотрез отказывается запоминать любые настройки, и всякий раз их нужно выставлять заново. Пускай восьми карт и небогатого арсенала надолго не хватит. «Наш Booster Trooper — indie, а дальше — хоть трава не расти. Народная любовь уже обеспечена», — наверное, посчитали в DnS Development. Как бы не так!

* * *

Если тратить на войну с резвыми ботами в классическом и командном дефматчах (другого «сингл» не предлагает) по 10 минут в день, Booster Trooper увлечет на целую неделю. Но тем, кому интересна концепция двумерного шутера, лучше попробовать старенькую Soldat. Там и AI умнее, и карт раз в десять больше, и арсенал куда разнообразнее. Потому она и популярна до сих пор.