- Главная/
- Игры/
- Пограничный патруль/
- Рецензия
Граница США и Мексики — шлюз для нелегалов, преступников и нечистых на руку дельцов. Представляете, как тяжело нести службу людям в погонах, охраняющим суверенную территорию? Вот и придумывают всяческие ухищрения: то пост возведут на магистральной дороге, то забор неприступный построят… Да все бесполезно — злоумышленники непременно найдут лазейку.
Кактусы и пыль в глаза
Шоссе — официальный путь, по которому пойдут разве что отчаянные нарушители закона. Здесь установлены шлагбаумы и удобные будки для блюстителей порядка. Мы, разумеется, можем выбирать, какую машину осматривать, а какую пропустить, но лучше положиться на искусственные мозги. Хотя «лучше» — не значит, что компьютер допустит меньше ошибок. Просто если постоянно поднимать и опускать шлагбаум, периодически натравливая подопечного на «подозрительный» (других в Homeland Defense и нет) автомобиль или автобус, этим придется заниматься до скончания века, пока игра не вытянет последние соки.
Соратники же наделены такими показателями, как выносливость, ловкость, сила, честность, интеллект, бдительность (она-то и помогает компьютеру определить, будет ли вычислен мошенник). Если полиция близлежащих городов схватит преступников, просочившихся сквозь заградительные редуты, нам обязательно сообщат. Более того, персонал обладает рядом навыков, которые можно развивать. Повысить, к примеру, уровень владения травматическим или огнестрельным оружием, научить обращаться с машинами или четче отдавать команды сторожевым собакам.
Кроме братьев меньших, игрока поддерживают санитары, техники и прочие специалисты. Даже на большой дороге мы время от времени отлавливаем всякий сброд; тем не менее, жулики предпочитают окольные пути: малоприметные тропы и обходы. Стало быть, в сомнительных местах следует устанавливать камеры, сканеры в инфракрасном спектре или детекторы шума. Вот только оповещение бестолковое — красная лампочка и плохонький звуковой сигнал. Дескать, сработал один из сенсоров, извольте поискать. Конечно, есть рапорт, однако просматривать его каждый раз, дабы узнать, какая из систем засекла нарушителя, — перебор.
В целом интерфейс далек от комфортного состояния. Можно задать маршруты патрулирования, но нельзя указать, что должны делать подчиненные. Почему бы им не останавливать всех подряд и не проверять документы? Нет, надо лично следить за передвижениями на немаленькой карте. Отчетов об осмотрах нет, слесаря необходимо направлять к нужному зданию или аппарату, а управление — хуже некуда.
Функционирование пограничной службы полностью «сидит на бюджете», так что главное тут — чтобы штрафы не превысили разумный предел. На двенадцать миссий отведено всего три локации, и если раньше вы уже построили что-то в одном районе, в следующем задании будете заново возводить на том же месте те же сооружения. С фантазией у авторов туго.
Ничего удивительного, ведь Homeland Defense: National Security Patrol — отпрыск серии Prison Tycoon с травмами, доставшимися по наследству от полуживых родственников. Модели до сих пор не умеют ходить нормально — их то и дело дергает и бросает по сторонам. Иногда подопечные впадают в ступор и не воспринимают приказы. К слову, служба в прямом смысле высасывает из бедняг жизненную силу. Здоровье падает на глазах, и через пару часов крепкий (судя по описанию) детина превращается в заморыша, валящегося с ног. Привыкайте контролировать смены постов. Что касается графики и звукового оформления, то говорить о них бессмысленно — в Virtual Playground попросту не знают, что это такое.
Резюме
Скучная мышиная возня.