Светлая тема

Рецензия на игру История о боксере

Когда я впервые увидел скриншоты Boxer's Story, истошный вопль «За что???» услышали соседи с верхних этажей. Будь на то моя воля, эта игра отправилась бы к другому автору, поскольку она куда ближе к трэшевым хентайным адвенчурам/аркадам, нежели к спортивным симуляторам. К сожалению, боксерская тематика не оставила мне никакого выбора. Тяжела доля рецензента.

Миллион лет до нашей эры

Графика? Ее просто нет. Даже любимая Nokia 6600 со 100-мегагерцовым (кажется) процессором выдает намного более пристойное изображение. Обликом игроков Boxer's Story смахивает на нетленную Ecstatica (1994 год), с той лишь разницей, что там все выглядело гораздо симпатичнее. Трибуны — одна (!) плоскость, покрытая сплошной «зрительской» текстурой. Посреди этого «блеска и великолепия» возвышается экран, где демонстрируются логотипы разработчика, издателя и — иногда — живая картинка с ринга.

Что же до звука… Возьмите отрывок «Звукохрясь» из шикарной «Энциклопедии русской души» Виктора Ерофеева (увы, из-за цензурных соображений я не могу привести его полностью), прокрутите двести раз, и вы получите представление о звуковом сопровождении боя. Бесконечное хрясь-хрясь-хрясь-шмяк-хрясь-… порой разбавляется воем болельщиков.

Терпение и труд

Управляющих кнопок неприлично много для такой игры: блок, хуки, прямые удары, удары в корпус, уклонения… На деле техника сводится к быстрому отстукиванию клавиш «A» и «D», отвечающих за тычки левой и правой. Ничего не напоминает? Правильно, спортивные аркады, посвященные Олимпийским играм! По крайней мере, характерные симптомы совпадают: немеющие пальцы, ломота в запястьях и полное непонимание того, за что приходится так страдать. После примерно получаса мучений (если сумеете столько продержаться) вам откроется Священное Дао Бокса, которое позволит выигрывать бои уже во втором, максимум третьем раунде. Суть его такова: клавиши можно не нажимать, достаточно положить что-нибудь тяжелое на «A» и уйти пить чай; ваш боксер с частотой отбойного молотка будет пихать кулак в челюсть соперника. Спустя минуту интенсивного массажа лица желтая полоска (дыхание?) опустошается, и поверженный боец начинает каракатицей пресмыкаться на полу, не стесняясь залазить конечностями в канаты и стойки. Когда неудачник очухается и встанет, повторите процедуру. Следующий!

AG предупреждает!

Возможность играть вдвоем с товарищем вообще не нужна — не думаю, что два вменяемых человека согласятся тратить время на Boxer's Story. Сюжетная линия формально присутствует, но разобраться, о чем идет речь, сложно. Одинокая интересная находка подобна глотку свежего воздуха в нашем душном политкорректном мире: главный отрицательный персонаж, боксер Квинси Джексон — чернокожий, а Адам Бредбери, условно «хороший», — белый (по идее, должно быть наоборот). Больше светлых пятен тут нет.