- Главная/
- Игры/
- Рыцарь любви/
- Рецензия
Внимание! Впервые на нашей памяти в лягушатнике хентайных PC-игр появился проект, заслуживающий внимания из эстетических соображений. Официальные документы подтверждают то, что видно даже невооружённым глазом: дизайн персонажей принадлежит кисти Адзуми Юкинобу, мангаки Scrapped Princess. Короче говоря, красиво и обаятельно. Ах, эти широкие фэнтезийные воротнички!
Новая надежда
То был первый шок. Второй — вступительный ролик, который в хентайных играх обычно монтируют из ездящих туда-сюда статичных картинок. В Brave Soul нас встречает двухминутная заставка того качества, которое в любое время года можно увидеть в низкобюджетных аниме-телесериалах по видеоиграм (например, «Tales of Eternia» или «Arc the Lad»). Картинка, конечно, не фонтан, но по сравнению с убожествами типичной H-игры это не просто шаг вперёд, а гигантский скачок.
Раскапывая «похожие игры», приходится долго ползать по свалкам истории. Brave Soul очень напоминает единственную компьютерную порнографическую jRPG (или, как принято выражаться в приличном обществе, «бисёдзё-RPG») — Knights of Xentar. Что бы вы ни делали, игра является, прежде всего, ролевой, а уже потом эротической. В первый раз пробираясь сквозь дебри романтических отношений, можно легко пропустить всю порнографию, нарвавшись на несколько сеансов пуританской «обнажёнки». У меня приготовлено хорошее сравнение, и сейчас я вам его представлю. Baldur's Gate 2. Помните, там дозволялось флиртовать с тремя героинями? В такой же манере мы общаемся и с девушками Brave Soul. Ухаживать за избранницей несложно: достаточно наниматься на ее любимые миссии, ходить на свидания, соловьём петь серенады, сыпать комплиментами, поддакивать и чаще останавливаться на ночь в одной таверне. Приложив целенаправленные усилия, вы сможете увидеть сладкий кусочек «клубнички» с проматываемым текстом — прямо как в настоящей, потомственной H-адвенчуре.
Плоский сюжет мусолит приключения охотника, которого родитель вышвырнул из дома. Полно, дескать, телевизор смотреть — отправляйся странствовать, да пока 50 уровней не наберешь, домой не возвращайся! Тут и начинают сваливаться на его голову девушки: скромная целительница, красавица-магичка, хитрющая воровка, беглая принцесса да гиперактивная девушка-кошка. И маленькая дракониха, вечно таскающаяся за героем. Не клеится, пробовали.
Сравнивать Brave Soul можно только с РС-играми. Так, собственно ролевая часть игры напоминает Diablo. Левая кнопка мыши — удар мечом, правая — использование магии. Вы управляете лишь главным героем, остальные персонажи — группа поддержки, пританцовывающая вокруг вашего мальчика. Каждый персонаж снабжен необъятным экраном статистики и растущим деревом навыков. Помимо десятков уровней-подземелий есть города, разделенные на локации, — магазины, гильдии, трактиры, арены и всякие достопримечательности, и даже глобальная карта мира. Хотя сюжет линеен, в свободное время можно исследовать любую часть континента.
После такого увлекательного рассказа вы, наверное, подумали, что в Brave Soul интересно играть?
Призрачная угроза
О хентайном прошлом живо напоминают тупые, пространные и скучные диалоги, появляющиеся в нижней части экрана. Чтобы не возникало разночтений, повторюсь: Brave Soul намного увлекательнее любой дежурной порно-адвенчуры, поэтому она и получила оценку выше максимальных «хентайных» 33 процентов. Но игра быстро блекнет на фоне классики action/RPG (Diablo), jRPG (Final Fantasy 7 или Final Fantasy 8) и хентайных jRPG (Cobra Mission). Местный геймплей — не бравурное экшен-кликанье Diablo, а ленивое перекликивание H-адвенчур. В подземельях, как правило, одна дорога, за пределами которой нет ничего занимательного. Один-два вида монстров на карту, на каждого чёртика нужно нажимать и ждать, пока он сдохнет. Исцеление, получение уровней и «лутинг» предметов автоматизированы. Тактика, разумеется, отсутствует: у кого параметры больше, тот и главный. Если персонажи не умеют передвигаться по диагонали, тут уже не до изысков, живым бы уйти. Brave Soul спасает важнейшая хентайная функция ускорения времени. Зажав TAB, мы за пару часов пролетаем игру на низком уровне сложности. Ускоряется не только текст в диалогах, но и беготня героев, что позволяет мгновенно отутюжить любое количество монстров. Захотелось заново прогуляться по какой-то локации? Добраться до нее с точки сохранения можно за несколько минут, да и забавные миссии по второму разу отлавливать приятнее. Есть даже режим «hands-free», в котором персонажи мутузят оппозицию на автопилоте.
Пройдя игру несколько раз, вы откроете новые уровни сложности и галерею картинок, а также немного измените сюжет кампании. Концовок здесь несколько, все зависит от вашего поведения. Разработчики не поскупились нанять актёров для озвучивания и «обработать» приблизительно пятую часть диалогов. Голоса в меру проникновенны, речь живее, чем в какой-нибудь Private Nurse, но во время диалога постоянно слышится противное шипение. Музыка Brave Soul (в формате «midi»), за исключением нескольких мелодий и не слишком отвратительной начальной темы, абсолютно безнадежна.
Возвращение Джедая
Ждёте «плача по графике»? Не надейтесь. Сегодня — публичная порка. Разрешение 640х480? Плавали, знаем. А почему изволите перегружать XP каждые пятнадцать минут? Почему конфигуратор доверху набит опциями с подписями «если у вас ничего не работает, попробуйте переключить здесь и здесь»? Как получилось, что анимация ходьбы состоит из восьми кадров? Я считал, между прочим. Можно стерпеть низкое разрешение и уродливую графику, но если разработчики не в состоянии заставить двумерную игру стабильно работать на современной машине, — это неизлечимо. Peach Princess регулярно обновляет версию доступного на сайте патча, по поводу которого очень точно высказался один из несчастных клиентов конторы: «Я благодарен компании за то, что она выпускает новые „заплатки“. Но моя благодарность была бы в стократ больше, если бы они хоть как-то мне помогали».
* * *
Brave Soul — слабая, несостоятельная RPG, в то же время оказавшаяся единственным островком надежды в море одноразовых порноквестов, первой вменяемой H-игрой за последние два года. Попробовать стоит хотя бы ради образцового дизайна персонажей.