Светлая тема

Рецензия на игру Breach: Сровнять с землей

Две части Battlefield: Bad Company произвели настоящую революцию в умах. Не стало больше танков, спотыкающихся о придорожные столбы, снайперов, которых невозможно было выкурить с насиженных позиций, незыблемых зданий. Breach не назвать флагманом новых технологий, но ее значение трудно переоценить. Продвинутая физика, наконец, перестала быть прерогативой богатых компаний. Это первый в мире бюджетный шутер, предлагающий столь же высокий уровень разрушаемости, как и хит от ЕА.

Леголэнд

К сожалению, других достоинств у игры нет. Окончательно разочаровавшись в жизни (Close Combat остался в далеком прошлом, Six Days in Fallujah вообще сгинула в неизвестном направлении), Atomic Games сварганила невнятный и совершенно аполитичный винегрет из Counter-Strike, Rainbow Six: Vegas и Bad Company.

Итак, есть пять карт (четыре основные плюс «ночная версия»), пять классов (четыре основных плюс «бонусный») и пять режимов (четыре основных плюс… кхм, увлекся). Участники разбиваются на команды, и… впрочем, не все так банально и безыскусно. Достаточно нажать одну волшебную клавишу, чтобы стена, бетонное ограждение или мешок с песком превратились в укрытие от пуль. Камера отлетает за плечо персонажа и позволяет игроку, пребывающему в относительной безопасности, видеть, что происходит вокруг. Ну, от попадания из РПГ-7, конечно, не уберечься. Налево полетят обломки, направо – тушка несостоявшегося суперсолдата. Гранатомет можно найти прямо на уровне. Подобрали, пальнули и опять работаем мелким калибром (либо возвращаемся к ящику с боеприпасами). Ближе к концу раунда взрывчатка обычно заканчивается, поэтому не надейтесь разнести полкарты.

Иной раз радикальные меры ни к чему. При помощи М60 можно расколошматить деревянный сарай или выбить несколько «лишних» кирпичей. Отвратительную точность с лихвой компенсирует магазин. 200 патронов – это не 30 (именно столько влезает в стандартный рожок). Помимо извечной М16, к нашим услугам HK416 и ACR. Странное решение, особенно если учесть, что 15 октября 2010 года Bushmaster отозвала гражданскую версию автомата для доработки. Любите бить наверняка? Берите снайперскую винтовку и приготовьтесь к низкому темпу стрельбы. Хуже всего живется тем, кто, вспомнив Bad Company 2, позарился на дробовик. Я не против разброса (уже на средней дистанции М1014 бесполезен), но даже в ближнем бою катастрофически не хватает мощности.

Каждое убийство — шажок к следующему званию. Оружие «открывается» само, за остальные игрушки надо платить. Коллиматорный прицел и подствольный гранатомет (их нельзя использовать вместе), ACOG, zoom-оптика, улучшенный пламегаситель, глушитель… После разносолов Modern Warfare 2 и Blacklight не впечатляет. «Гаджеты» выглядят куда интереснее: свыше десятка наименований, среди которых, наравне с «липкой» бомбой и бронежилетом, есть электронный усилитель слуха, датчик движения и «рентгеновские» очки. Кроме того, можно выбрать особый талант. Тут все гораздо смешнее – например, Thick Skull уменьшает повреждения при попадании в голову (не проще ли надеть шлем?), а The Bad Ass позволяет грести больше «денег», но срезает половину здоровья.

А ведь, между прочим, полезнейший навык! Разработчики показали себя сущими жмотами, запретив поощрять командные действия. В одном из режимов, к примеру, мы сопровождаем джипы. Так вот ни за ремонт, ни за уничтожение препятствий на пути не положено ни-че-го. К счастью, это не бросается в глаза, ибо публика предпочитает TDM и Infiltration (традиционная борьба за точки). Бегаем, прыгаем, стреляем – если кому-то вдруг мало последних Call of Duty и Medal of Honor, милости просим. На правах вымирающих видов сосуществуют Sole Survivor («десматч» без возрождений) и Retrieval (вариация CTF с жутковатой канистрой в главной роли). Для разнообразия сойдет, однако при наличии альтернативы совать нос не стоит.

Да и смотреть здесь не на что. Игра вчистую уступает современным аналогам, хотя свободная от избыточных деталей «стерильная» картинка может и понравиться. В техническом плане тоже не все идеально. Неприлично долгие загрузки, «лаги» и ошибки соединения доводят до белого каления (пролезть в матч на 16 человек мне не удалось). Недоделки, в принципе, поправимы, но Breach напрочь лишена глубины. За пару вечеров вы успеете облазить ее вдоль и поперек и смириться с мыслью, что выбросили $15 на ветер.

* * *

Atomic Games следует еще раз хорошенько поблагодарить авторов рекламного ролика. Вот они отлично выполнили свою работу! Ну а тем, кто рассчитывал получить «убийцу Bad Company» по сходной цене, отвечу словами классика: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».