Светлая тема

Рецензия на игру Breakin 360°

«Круглые» арканоиды, выделяясь среди пестрого разнообразия собратьев непривычной механикой, прочно заняли собственную крохотную нишу. На казуальных порталах обосновались freeware-вариации Round Arcanoid 2, предлагающие всем желающим погонять «отбивалку» по кругу. От Breakin 360°, таким образом, требуется сущая мелочь: доказать, что он стоит денег, заплаченных за полновесный CD.

Сон в открытом космосе

С тех пор, как в чью-то светлую голову пришла идея заключить арканоид в кружок, это ответвление шагает по двум основным тропинкам. В первом случае планка находится у центра, а шарик отлетает в стороны (Round Arcanoid). Особого развития задумка не получила — играть чересчур просто. Второй вариант гораздо динамичнее: фигуры, предназначенные «на слом», сосредоточены в середине поля. Соответственно, «инструмент» скользит вокруг, ощутимо осложняя процесс, а управление возложено на мышку. В Breakin 360° все 250 уровней выдержаны в этом стиле.

Охота идет на кольца, образуемые 10 видами плашек. Удары по металлу, дереву и резине отзываются реалистичным звоном и стуком; из разрушенных осколков постоянно вылетают 14 видов бонусов и 5 разных неприятностей. Эпизоды содержат от десяти до двадцати пяти таких колечек, причем свежее пополнение возникает на освободившемся месте. Очки капают, пока не истечет время, отведенное на каждый кружок. С обнулением таймера стартует обратный отсчет, и накопленные для таблицы рекордов достижения тают на глазах. Действовать нужно быстро, придерживаясь мудрой тактики: пробив брешь, посылать шар в центральную область, справедливо полагая, что оттуда он вылезет нескоро.

Угол падения, естественно, равен углу отражения, но для полного освоения понадобится немного времени. Подкрутка минимальна, поэтому безуспешные попытки добить последний «кирпич» (больная мозоль таких игр) — не редкость. Вываливающиеся сюрпризы традиционны: увеличение и уменьшение отбивающего бруска, пушки и ракеты, дополнительная жизнь… в общем, негусто.

Три уровня сложности разнятся темпом и количеством запасных шариков. Простейшая версия погружает в ленивое созерцание неспешно ползающих по экрану предметов. Поначалу сдержанное оформление напоминает рубку космического корабля и тягучую атмосферу «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick). Скоростное прохождение чуть веселее: мониторы с подобной забавой органично смотрелись бы в каютах персонажей из Starship Troopers или Star Wars. Однако на финальных стадиях хорошо видно, что 250-й этап не слишком отличается от 71-го, а тот — от 9-го или любого другого. И это серьезный минус.

* * *

Breakin 360° лишена кричащей расцветки и пристойно звучит (музыка не в счет), но заявлять об утонченности, аристократизме и действительно правдоподобной физике можно лишь в том случае, если вы не знаете BreakQuest. Познакомиться с «круглым» арканоидом на просторах Интернета несложно — тот же бесплатный Round Arcanoid 2, лежит, к примеру, здесь. Те, кому понравится концепция и геймплей, могут смело купить локализованную версию. Остальным же лучше не бросать лидеров жанра (например, Ricochet: Lost Worlds).