- Главная/
- Игры/
- Breakneck (N.I.C.E. 2)/
- Рецензия
Аркадные гонки — жанр вечнозелёный, несмотря на большой дефицит новых идей. Разумеется, можно дать игроку отстроить своё авто, учитывая особенности трассы и капризы погоды, можно даже предоставить возможность закупать различные запчасти и осуществлять ремонт. Однако если уже на первом круге вы заметите за своей машиной склонность к совершению всевозможных акробатических трюков, а также обнаружите, что для контроля над происходящим вполне хватает и пяти клавиш, то все иллюзии насчет жанровой принадлежности игры вмиг разрушатся, словно вверенный вам автомобиль, изрешеченный пулеметной очередью соперника.
Оружие — не панацея
BreakNeck, разработанный немецкой командой Synetic, является как раз типичным представителем жанра аркадных гонок. Это продолжение вышедшей пару лет назад игры Have a N.I.C.E. Day, более известной как Axelerator (все претензии по поводу написания — к разработчикам). Первый N.I.C.E. не прошел незамеченным — в него играли, его обсуждали, ему ставили неплохие рейтинги. Отличительными чертами игры были абсолютно плоские трассы и достаточно большое количество средств для уничтожения назойливых конкурентов. С первой особенностью покончено — в BreakNeck трассы (особенно “сельские”) изобилуют всякими неровностями. Что же до деструктивных приспособлений, то они, разумеется, остались. Побаловаться ими смогут, правда, только те, кто выберет класс машин Shootout. Решение снабдить оружием только один класс машин (всего их девять) видится весьма справедливым. Дело в том, что по сути своей BreakNeck ближе к классическим аркадным гонкам (например, к Test Drive или Need for Speed), чем, скажем, к DeathTrack, хотя и очевидно желание авторов добиться сходного звучания названий. Купиться на такой ход, однако, сможет только весьма ограниченная аудитория неискушенных геймеров, ибо все прочие отчетливо увидят массу сходств с “кондовыми” racing’ами. Оружия много, но даже и не надейтесь уничтожить всех конкурентов. Попасть в кого-нибудь из пулемета — задача непростая, так как противник любит весьма грамотно маневрировать, да и поворотов на трассе немало... При всем этом ракеты к тому же летают достаточно медленно и “самонаводятся” неохотно, предпочитая в качестве цели придорожную растительность. Не исключено также, что наивный конкурент вляпается в оставленную вами лужу машинного масла, но потом это не помешает проехаться по ней и вам. Так что будьте осторожны и не делайте из оружия культа. Перебирание двух десятков всевозможных ракет, шипов (для прокалывания шин догоняющих), гранат и микросхем отнимает массу времени и внимания. Так что главное — не отвлекаться и аккуратно следить за стрелочками, которые показывают, насколько крут ближайший поворот, а также на какой скорости его лучше проходить (чем “горячее” цвет стрелки, тем сложнее пройти поворот на текущей скорости). Впрочем, если вы считаете такие стрелки читерскими — отключите их, равно как и установленную по умолчанию “прозрачность” деревьев.
Кстати, что до прытких AI-гадов, то они также не прочь вылить энное количество литров масла и выкинуть несколько мин на проезжую часть, однако куда больше внимания компьютерные соперники уделяют филигранной езде, которая приводит их к зачетным очкам, призовым деньгам и, разумеется, искрящемуся шампанскому. Так что перенимайте опыт. Или накапливайте его в многопользовательских гонках, благо multiplayer-режимом игра не обделена.
Особенности автотранспорта
Напомню, что в BreakNeck девять классов машин. Особого внимания заслуживает класс Special. В нем представлены три средства передвижения: автобус, карт, а также машина, легко разгоняющаяся до 200 км/ч за какие-то 5 секунд (большинство машин, представленных в игре, еле-еле делают за это время сто). Есть классы с грузовиками, болидами “Формулы-1”, малолитражками, монструозными Big Foot, а также обычными для подобных игр спортивными машинами. Synetic явно беднее Electronic Arts и поэтому лицензий покупать не стала. Впрочем, это не столь уж страшно — машин много (около пятидесяти), и каждый сможет выбрать что-нибудь на свой вкус.
Два в одном
Экстравагантные немцы снабдили игру двумя режимами. Один запускает аркадную версию игры, другой — стандартную. Если вы хотите побыстрее, минуя всевозможные меню, оказаться за рулем, то выбирайте аркадный вариант. Никаких настроек, никаких призовых очков и денег — все быстро, дешево и сердито.
Другое дело — стандартная игра. Сначала подождите, пока загрузится интерфейс. Потом тихо радуйтесь от возможности выбора своего имени и портрета (кстати, такую мелочь могли бы приделать и к аркаде). Также нужно будет определиться со спонсором. Если в аркадном варианте от спонсора зависит только раскраска вашей машины, то в стандартном вы заключаете со спонсором контракт, в котором оговорены такие немаловажные вещи, как минимально возможное место на финише, за которое вы получите деньги, а также собственно суммы денежных призов. Некоторые дают деньги, если вы приедете в шестерке, однако размеры таких вознаграждений весьма скромны, другие предпочитают одаривать только лучших, но и суммы там соответствующие. То есть рассчитанные явно на нечто большее, чем сытую и уютную жизнь. На что же именно? На покупку машин и различных бонусов, увеличивающих мощность (надежность, прочность, устойчивость — нужное подчеркнуть) двигателя, тормозов, колес, рамы, рулевого управления... А ещё ремонт. Во время гонки, в левом нижнем углу экрана показано ваше авто в разрезе. Если вы невнимательны и игнорируете клавишу тормоза (и, как следствие, часто врезаетесь в ограждения, сталкиваетесь с соперниками, либо просто плюхаетесь крышей об асфальт после серии сальто-мортале), то некоторые части на схеме начинают медленно, но верно краснеть. Если же вы к тому же пробуете свои силы в классе Shootout, то они делают это с удвоенной интенсивностью — у врага, в отличие от вас, мины и пулеметы всегда наготове. Причем выход из строя хотя бы одного компонента влечет за собой неминуемую гибель. Так что постарайтесь проапгрейдить все до упора и будьте осторожны на улицах города.
Чёрный туман
Если ещё раз взглянуть на предшественников BreakNeck, то можно отметить, что внешне такие игры похожи на… ну, хотя бы на Need for Speed 2 SE. Графический engine получился достаточно шустрым. В нашем распоряжении три вида на происходящее: вид сзади, вид из кабины (никакой торпеды - только капот) и “просто” вид. Происходящее в меру красиво. Да, спрайтовые кусты, деревья и кактусы, в изобилии произрастающие вдоль дорог, несколько портят впечатление от созерцания хорошо прорисованных холмов и, конечно же, самой трассы и некоторых зданий. Кстати, трасс в игре больше двадцати, причем проложены они во всевозможных странах — Египте, Австралии, Германии и т.д. К тому же все особенности ландшафтов этих уголков земного шара аккуратно переведены в цифровую форму.
Естественно, не обошлось дело и без спецэффектов. Самый яркий и запоминающийся — lens flare и его первообразная. То есть Солнце. Если оно появляется на экране, то вы теряете всякий контроль над происходящим. Очень похоже на эффект перегрузки в авиасимуляторе. Правда, если там у вас еще есть шанс обрести контроль над самолетом, то здесь вы легко можете не вписаться в поворот. И ещё — все представляют себе, как устают глаза у водителя, едущего в рассветный час по дороге, края которой заботливо усажены деревьями?.. Солнце то исчезает за очередным деревом, то появляется вновь, ослепляя водителя. Этот эффект наблюдается и в BreakNeck.
Кроме того, имеют место быть эффекты хромирования, дыма, пыли, тумана, дождя и снега - причем все они реализованы вполне достойно. Однако на чем разработчики все-таки схалтурили, так это на ночных гонках. Они просто склепали тёмный вариант текстур заднего плана, приделали к фарам полупрозрачные спрайтовые круги, а также перекрасили в черный цвет молочный туман, являющийся неотъемлемой частью утренних гонок... Таким образом, создаётся иллюзия темноты, но ни о каком свете фар не может быть и речи.
Со звуком всё в полном порядке, по крайней мере, он не хуже того, что присутствует в аналогичных игрушках. В горных каньонах и туннелях отчётливо слышится эхо от гула двигателя — если хотите, то можете считать это изюминкой звуковой части... Но вот сам гул двигателя сделан на редкость разражающе и хочется его выключить, оставив лишь эхо.
Сворачиваем мысли
Принимайте игру такой, какой она есть. BreakNeck — чистокровная аркадная гонка с большой свободой выбора. Предпочитаете пострелять по конкурентам — нет проблем, но лучше их просто обогнать. Хотите покопаться в настройках и потратить несколько десятков тысяч долларов — запускайте стандартную версию игры, имеющую явные симуляторные замашки. Но когда дело дойдет до гонки, вы гарантированно совершите массу “подвигов”, на повторение которых явно неспособны машины из автосимуляторов. И всё станет кристально ясным. Перед нами неплохая АРКАДА.