Если люди делают римейки, значит это кому-нибудь нужно. Компания Hasbro отличается чистой незамутненной любовью к римейкам. Особенно это проявилось после приобретения погрязшей в долгах Atari. Всякие Centipede, Frogger’ы и Pong’и уже отличились перед игроками. Теперь настала очередь прародителя всех арканоидов - BreakOut’а. И разработчик, приставочно-ориентированный Supersonic, не подкачал. В чем-то данная игра даже превосходит столь понравившийся народу Pong.
Забей их
Как свойственно всем современным римейкам от Hasbro, в BreakOut’е есть предыстория. Главный герой, Bouncer, а проще говоря, та самая палка, которая в арканоидах отражает шарики, борется с вредным и пра-а-ативным Batnix’ом, который похитил пятерых друзей Bouncer’а и его возлюбленную Daisy прямо с пляжа, где все они поигрывали в волейбол. Сам же Bouncer теперь сидит в тюряге - это и есть ваша первая миссия...
В отличие от своего древнего прародителя, римейк сделан в полном 3D, хотя сама игра проходит в двух измерениях. А вот игровой процесс заметно эволюционировал. Мало того, что все уровни привязаны к сюжету, так еще и повторений среди них или заданий вы, при всем желании, не найдете. Причем фантазии авторов здесь можно только позавидовать. Столько идей напихать в 30 с копейками уровней (число вырастает до почти 100 в Challenge Play) - это еще уметь надо. То Bouncer решает паззлы из труб, прямо как в Pipe Dream, то сбивает рыцарей, говорящих “Ни!” (привет Монти Пайтону!), с моста, то соревнуется с Batnix’ом в скоростном запуске ядерных ракет. У всех уровней есть только один недостаток - они достаточно легкие, так что взрослому игроку не составит никакого труда пройти игру за один день.
Уровни раскиданы по 6 этапам, по окончании пяти из которых вы освобождаете своих друзей, а в финальной битве спасаете Дейзи. За освобожденных друзей тоже можно играть, выбрав “новую палку” в любой момент игры на уровне. Различия между ними заключаются в показателях скорости и пружинистости, а также скинах.
На 90 процентах уровней с помощью отражаемого шарика и выпадающих отовсюду бонусов приходится пробивать себе дорогу к своеобразной прямоугольной девушке. В отличие от большинства арканоидов, в BreakOut всегда можно слегка наклонить свою “ракетку”, чтобы более точно прицелиться. Местами это очень важно и нужно, особенно на вышеупомянутых паззлах.
Графически BreakOut оставляет милое детское впечатление. Конечно, полигонов тут не как в Q3, но зато с такими системными требованиями игра спокойно пойдет на многих не самых современных машинах. В случае наличия чего-нибудь типа GeForce или Voodoo5, FSAA сделает картинку весьма четкой без существенных тормозов. Вообще же, это маленькое чудо занимает на диске очень мало места, и я не перестаю удивляться, как Supersonic’и впихнули в него так много разнообразных уровней и графики. Единственное, что пострадало - это звуки, скудность которых в конце концов надоедает. А вот музыка радует уши. Весьма в тему и поддерживает игровой настрой, хотя бы на один день, пока идет прохождение.
В очко
Удачный римейк вышел, жаль, коротковат. Но если за вашим компьютером обитаете не только вы, но и жители Земли (до)школьного возраста, то им игра понравится гораздо больше, и проходить ее они будут дольше. Мультиплеерный (и веселый!!! Аплодисментов заслуживает хотя бы уровень с загоняемыми на насесты курицами!) режим игры за одним компьютером наверняка поможет занять время всей вашей компании, пока на кухне заваривается чаек. Разнообразие и море хорошего настроения гарантированы. Что еще нужно от простой аркады? DIXI.