Среднее время в игре: 2 часа

BreakQuest

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
2
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Гигантская корпорация захватила власть над миром. Она контролирует все, ее товары лежат везде и все, что можно купить, уже принадлежит ей. Люди бессильны, потому что и стар, и млад занят просмотром мыльных телесериалов, размягчающих мозг до состояния седалищной мышцы. И только одинокий герой упорно ползет наверх, пробивая стену за стеной, дабы, наконец, включить Электромагнитный Интерферометр™, прервать все трансляции и положить конец подлой тирании. Ровно за тридцать два года до этого широко известный в узких кругах Стив Возняк (Steve Wozniak) сидел в своем гараже и собирал на коленке электронную плату, помогая себе паяльником и крепким словом на букву F. Его коллега и тезка Стив Джобс (Steve Jobs) находился в том же гараже. В отличие от приятеля, он не работал, а лишь время от времени обогащал атмосферу сигаретным дымом и полезными советами. Плодов их труда дожидалась третья известная личность — Нолан Бушнелл (Nolan Bushnell), подаривший миру первый игровой автомат. Все действующие лица нервничали: Возняк из кожи вон лез, запихивая нужные функции в оставшиеся пять микросхем, Джобс думал, как скрыть от партнера указанное им в контракте распределение доходов, а глава Atari за очередным косяком гадал, смогут ли подрядчики выполнить его заказ хотя бы с четвертой попытки. <cut> Решение вставить в игру трекерную музыку от демо-группы Maniacs of Noise было гениальным. Чтобы понять это, достаточно послушать композиции, сопровождающие несколько начальных уровней. Никакими eJay или SoundForge нельзя передать ту атмосферу нашего счастливого аркадно-автоматного-детства-за-15-копеек, а других «инструментов» творцы нового поколения, увязшие в порочной связи с эмбиентом и оркестровым пафосом, себе, похоже, не представляют. 70-килобайтные дорожки, заполняющие плейлист, сделаны на высшем уровне и прописываются на ПМЖ в Winamp незаметно, но надолго. Последний раз такое случалось, когда на ниве MOD-музыки еще трудились Эндрю Сега (Andrew Sega, более известный как Некрос) и Александр Брэндон (Alexander Brandon). Пролистывая огромный список выложенных для скачивания произведений на домашней странице авторов саундтрека, невольно думаешь, что остальные производители игр класса «мини» совершают большую ошибку, поклоняясь идолу с надписью MP3. <cut> Офис Atari, вскоре после описанных событий: — Шарик? Прыгает? Отскакивает от ракетки и разбивает стену из кирпичей? — Ну да, в целом все так. — Вы что, обкурились?! Слишком сложно, никто не будет в это играть. Там целая книга с инструкциями нужна. — Да ладно, вон соседский пятилетний парнишка неплохо справлялся. — Да? Дайте-ка, я сам попробую. Может, и запустим пару опытных образцов. * * * Офис Nurium Games, наши дни: — Шарик? Прыгает? Отскакивает от ракетки и разбивает стену из кирпичей? — Ага. — Этого мало. Даже если не считать того, что мы будем примерно 683-й компанией, использовавшей эту идею. — Это же римейк Breakout , туда новые идеи не впихнешь. Правда, мы еще… эээ… хотели добавить физику. — Какую такую физику? — Ну, шеф, вы видели презентацию Half-Life 2 ? — Это там, где мужик батареями в полицейских кидается? — Точно. Вот мы и хотим сделать что-то похожее. Без батарей. И с шариками. <cut> Что можно сотворить с физической моделью в игре, где все взаимодействие объектов сводится к заученному в школе «угол падения равен углу отражения»? Оказывается, очень многое, если творчески подойти к реализации этой строчки. Творческой энергии у дизайнеров Nurium было хоть отбавляй. Шарики превращаются в треугольники и эллипсы, шарики сталкиваются друг с другом, шарики, прежде невесомые, внезапно обретают вес и инертность. Кто-то увидел цветные кирпичики в старом добром Arkanoid и решил, что забетонированные в стену квадратные мишени — это скучно. Теперь виды и размеры стройматериалов практически не поддаются подсчету. Хотите пустые коробочки, подвешенные на резиновых канатах? Прямо по коридору и направо. Катающиеся по экрану стеклянные фигурки? Пожалуйста. Пинбольные бамперы? И они есть. Астероиды? Конечно, только поднимитесь на крышу. И это не просто названия, и даже не просто текстуры — это действительно коробочки и стекляшки, которые ведут себя так, как им положено. А уж о том, что каждый материал и звучит при ударе по-разному, полагаю, вообще говорить не стоит. От стандартного цилиндра в ракетке ничего не осталось. Она научилась изгибаться разнообразными кривыми, вытягиваться вширь и вверх, становиться скользкой и влиять на силу тяжести. Бортовой «гравитор» по первому клику правой кнопки мыши начинает притягивать к себе летящий шарик, который (опять же, согласно всем законам механики) сильно меняет свою траекторию и позволяет прицельно попадать в наиболее труднодоступные места. О полезности этой особенности можно слагать оды, и именно она избавляет игрока от необходимости долго и утомительно охотится за последним кирпичом, как это часто бывало в Ricochet . <cut> Акира Фудзисита наблюдал за тем, как под заголовком Arkanoid среди цветных кирпичиков на экране туда-сюда скачет шарик, и думал о скором увольнении. Совет директоров компании Taito наблюдал за самим Фудзиситой и думал о том же. За всеми ними наблюдала токийская луна и ни о чем не думала. Медлительность несчастного дизайнера в завершении проекта и полное отсутствия терпения у работодателя неминуемо привели бы к катастрофе, но — в ту ночь мысли, наполнявшие голову Акиры, неожиданно нарушили все правила движения и свернули на бездорожье. Иными словами, пришло озарение. Утром на его рабочем столе, где он уснул, нашли бумажку с крупной надписью «добавить разнообразия!». <cut> При создании BreakQuest этот слоган возвели в квадрат. Все те ужимки, что были придуманы для демонстрации физики, не идут ни в какое сравнение с незамутненным потоком оригинальности, которая буквально сочится из здешних уровней. Целая сотня этапов, десять раз по десять, и из них — всего два… даже не повторяющихся, а просто похожих. Откуда создатель такой феерии черпал идеи, неизвестно, но за содеянное он достоин как минимум памятника. Чего только не вышло из-под его пера — арканоид классический, арканоид на веревочках, арканоид неоновый и арканоид бесцветный, арканоид угловатый и арканоид с исключительно круглыми формами. Но ведь это еще не сто? Правильно, присовокупите сюда дань нескольким древним играм (кто нынче помнит Space Invaders и Asteroids ?), а также ряд настольных и напольных развлечений и… сотни все равно не будет. Рассказывать дальше — значит испортить удовольствие. Скажем спойлерам «нет». <cut> BreakQuest — это: — Одна из лучших аркад современности — Кандидат на звание игры года — Отличный способ потратить 20 долларов — Еще не совершенство — Но очень близко к нему P.S. Самый первый абзац — краткий пересказ «сюжета» игры. P.P.S. На самом деле Nurium Games состоит всего из одного человека.
Платформы
Дата выхода
15 нояб. 2004 г.
Разработчик
BEATSHAPERS LTD.
,
Nurium Games
Издатель
Nurium Games
Возрастной рейтинг
10+ С 10 лет

Системные требования для PC

Pentium III 700 МГц,64 Мб памяти,3D-ускоритель с 8 Мб памяти,20 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти,20 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

PlayStation Store
  • Магазин PlayStation Store добавили в BreakQuest.

    Aug 2, 2019
  • Платформа PS Vita добавили в BreakQuest.

    Nov 15, 2004
  • Платформа PSP добавили в BreakQuest.

    Nov 15, 2004
  • Платформа PC добавили в BreakQuest.

    Nov 15, 2004

Рецензии и комментарии BreakQuest