Особь

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
2
Шедевр
Ужасно

Рецензия

BREED [«брид»]: 1) раса инопланетных киборгов-мартышек ядовитой расцветки, поработившая Землю в 27-м столетии; 2) KREED с измененной буквой в названии; 3) кошмарная игра от английской студии Brat Designs, после общения с которой хочется немедленно сделать uninstall и провести полную дезинфекцию компьютера.

Who's got my back

Возьмите дух фильма «Starship Troopers», замаринованный в безвкусной, наспех смонтированной заставке. Добавьте щепотку романтики «про межзвездный десант» и вырванные с мясом куски диздока Halo: Combat Evolved. Обильно приправьте утомительными аркадными «леталками» (они должны очернить светлую память Incoming), променадами на танках, безмозглыми ИИ-бойцами и аляповатыми текстурами. Тщательно перемешивайте на протяжении четырех лет, время от времени подсыпая толстых «жуков». В итоге получится вещь, которую невероятно трудно назвать полноценной игрой.

Ущербность Breed проявляется во всём — от примитивных клонодеревьев, украшающих мертвый ландшафт, до стукнутых на всю голову противников (жалкие полдюжины видов, причем пять из них получены изменением окраски одной и той же модели) и отсутствия внятного сюжета. Когда двадцать элитных бойцов вражеской армии садятся на корточки и устраивают ритуальный хоровод вокруг булыжника, напрочь игнорируя игрока, становится слегка не по себе.

Вскоре гомерический хохот сменяется яростью — это наши помощнички снова прыгнули с обрыва в океан/застряли в глубокой яме/выбежали на линию «дружеского» огня. После любой стычки приходится нервно оглядываться по сторонам, пересчитывая безмозглых бойцов. Один… вторая… так, где Сюжетно Важный инженер?! Поочередно «вселяясь» в тела персонажей, обнаруживаем беднягу под крутым утесом. Поскольку выбраться оттуда невозможно, изрыгаем ругательство и загружаем последний «сейв». И так — через каждые пять минут. Зато орут хлопцы и дивчины за десятерых. Даже самое пустяковое попадание в солдата порождает истерический вопль, выворачивающий наизнанку душу и желудок. Кого клонировало земное командование, создавая межзвездный ОМОН, — неженок-олигофренов?

Wrong way

Столь прекрасные на скриншотах и в роликах открытые пространства — фикция, призванная завуалировать абсолютно линейный дизайн. После микронезийских джунглей эти голые острова, грязное полотно неба, однотипные военные базы и страхолюдные елки напоминают пыльные декорации с театрального склада. Мы продвигаемся строго вперед от одной контрольной отметки к другой, расстреливаем врагов, появляющихся из воздуха по велению скриптов, и уничтожаем сторожевые вышки. Даже «стелс» вырождается в массовую резню.

Дабы вы ненароком не заснули, созерцая это живое воплощение вселенской тоски, Brat Designs то и дело подбрасывает миссии «на время». Апофеозом скоростного прохождения становится финальный уровень, где игрок бегает по лестничным пролетам, буквально набитым врагами. Не успели сориентироваться в обстановке — «game over». Не сумели пробежать отрезок за 14 секунд — ай-ай, начинайте сначала. Добавьте сюда чудовищные «тормоза», сопровождающие прогулку по закрытым помещениям. Километры прямых коридоров с ровными стенами и примитивным освещением без труда ставят на колени компьютер, еще вчера бодро выдававший в Far Cry 25 fps на максимальных настройках.

Команды управления умственно отсталым отрядом не нужны — ударная связка «автомат со стопроцентной кучностью на расстоянии 2 км + подствольный гранатомет + снайперская винтовка» выкашивает алиенов пачками. Помощь товарищей приходится кстати только во время поездок на танке — несмотря на мозги размером с грецкий орех, ребятушки довольно метко стреляют из пулемета. Если бы они еще умели действительно летать на истребителях, а не болтаться в воздухе, словно мокрое белье на веревке!

Faceless men

Но ничто не удручает сильнее сюжетной линии Breed, с головой выдающей творчество профессиональных программистов. Хотите поближе узнать действующих лиц, ужаснуться подлости инопланетных захватчиков, ощутить прилив радости за землян после очередной победы? Не в этой игре. Здесь сценарий существует только для того, чтобы оправдать n-цатую по счету миссию типа «Убей их всех» на одной и той же карте. Картину завершают дерганые скриптовые ролики, демонстрирующие, помимо неряшливого монтажа, уникальные особенности местных летательных аппаратов. Вам когда-нибудь доводилось видеть, как бомбардировщик закладывает ломаные виражи под углом 45 градусов?

Вместо увлекательного повествования, вдохновляющего на дальнейшие подвиги, нам подсовывают кукол с паршивой озвучкой и еще более кошмарными текстами. Напутственная речь генерала, терзающая уши каждого, кто решится заглянуть в главное меню, — блестящий пример того, как не надо писать монологи. «Я стою перед вами, и слеза скатывается в мой платок, но это — слеза не скорби, а радости и восхищения, ибо я знаю, что вы обрушите на наших врагов…» Это пародия на торжественные выступления военных? Графоманские упражнения человека, всерьез воспринявшего стеб Верховена в «Звездном десанте»?

Именно сценарий и диалоги тащат на своем горбу массивную тушу Halo, взятого сотрудниками Brat Designs за образец для подражания. Именно их нехватка остро ощущается в кислотно-ярких антуражах. И не стоит вспоминать про Painkiller — там отсутствие сторилайна компенсировано первоклассным дизайном уровней.

Псевдосимуляторные эпизоды следует сжечь на костре. Неуклюжее управление слишком далеко от идеала по имени Yager, противники внушают страх разве что своей тупостью, и только заросли установок ПВО да угроза мгновенной гибели при столкновении с любым объектом заставляют проявлять осторожность. После расстрела очередной стайки красных точек невольно задаешься вопросом: а стоило ли скрещивать аркаду с шутером, если получившийся мутант вобрал в себя только самые худшие элементы?

What's this game for

Остатки атмосферы добивают пресные звуковые эффекты, острый дефицит эмбиентного окружения и непритязательная музыка, имеющая дурную привычку исчезать в ответственные моменты. К счастью, под рукой вашего корреспондента вовремя оказался саундтрек Halo.

Последнее слово вполне точно описывает ощущения от мультиплеера. Даже во время игры по 100-мегабитной локальной сети Breed демонстрирует букет болезней времен 28K-модемов. Невыносимый лаг, застревающие в ландшафте персонажи и машины, произвольная телепортация игроков по всему уровню… Помножьте это на недетские запросы к трафику, и можете смело возвращаться к Battlefield 1942.

Авторы не спешат с выпуском патчей. Во-первых, они уже успели поссориться с CDV, обвинив своего издателя во всех смертных грехах. «Мы отправили в печать прекрасную игру, а получили ЭТО, с испорченным кодом, изуродованной цветовой палитрой, плохим бамп-мэппингом водных поверхностей и разбитыми скриптами!» — сокрушаются разработчики на своем форуме. Вот оно, немецкое коварство!

Во-вторых, студия занята разработкой сразу двух (!) многопользовательских шутеров на базе движка Breed, и судьба мертворожденного бастарда с биркой «$19,99» на большом пальце левой ноги ее вряд ли заботит. «Какой еще культур-мультур? Кушать хочется!»

На загрузочном экране под надписью «BREED» находится подзаголовок — «B-1: Homecoming». Хочется верить, что «В-2» никогда не наступит.

P.S. Creed, Kreed, Breed, In Pursuit of Greed… Похоже, над экшенами, чьи названия оканчиваются на «reed», довлеет жуткое проклятие. Иначе откуда взялась эта компания неудачников?

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Brat Designs
Издатель
cdv Software Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.cdv.de/index.php?g=5_shop_produkt&sid=en020000&artnr=cdr7079/uk2

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.2 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.2 Гб на винчестере
Больше…
Дизайнер
Главные работы2

Рецензии и комментарии Особь