Светлая тема

Рецензия на игру Bridge It! Построй мост

С недавних пор я опасаюсь мостов. И, глядя на многотонное сооружение из стали и бетона, непроизвольно чувствую трепет; мне слышится протяжный стон гнущихся балок, скрежет падающих опор и утробный плеск воды, жадно проглатывающей искореженный металл. Мосты, однако, стоят, самый внимательный глаз не заметит сковывающего их напряжения, но две почти бессонные ночи, проведенные за Bridge It, дают о себе знать: глаз сам окрашивает несущие конструкции в красный цвет, — кажется, что стоит только ступить на коварную поверхность, как все сразу же обвалится. Десятки рухнувших за ночь конструкций делают кипящие от напряжения мозги способными и на больший бред…

Так сложилось, что знакомство с серией инженерно-логических игр от Chronic Logic началось для меня с самого последнего выпуска, — собственно Bridge It. Хотя до него были еще Bridge Builder, Pontifex и Pontifex 2 (он же Bridge Construction Set). О них немало говорили, писали теплые рецензии, но один взгляд на скриншоты да краткое описание игрового процесса убивали всякое желание узнать их поближе. Теперь, причастившись, я понимаю, что незамысловатое на первый взгляд детище CL не зря обрело культовый статус, — первый же вечер, проведенный за игрой, закончился только с рассветом, а проклятые реки и каньоны и вовсе пока что не желают выходить из головы.

Мосты не сразу строились…

Родителей у Bridge It двое: уже упомянутая Chronic Logic ответственна за идею и физическую модель, а современную, сверкающую модными эффектами картинку игра получила благодаря компании Auran. Повитухой в этом деле выступила корпорация NVIDIA, обеспечившая разработчиков, согласно официальному FAQ, техническими консультациями, моральной поддержкой и «кружкой-другой пива».

Суть процесса, уже излагавшаяся в душещипательных отчетах коллеги Krabat'а, ничуть не изменилась. Нужно, имея на руках определенный набор материалов и скромный бюджет, соединить мостом два участка дороги. Создать устойчивую конструкцию — лишь полдела; по окончании работ наступает самый волнительный момент — проверка. Мост должен выдерживать собственную тяжесть (хотя и этого подчас добиться нелегко), крепко стоять под колесами автомобилей и поездов, не мешать проходу кораблей и даже стойко переносить несильные землетрясения.

Поскольку BI полностью основывается на BCS, строительные материалы уже знакомы опытным игрокам: железо, сталь, тросы двух видов и гидравлика. Плюс, конечно же, работающие на всю катушку мозги. Bridge It не требует специальных знаний, но для решения особо зубодробительных задач приходится основательно поломать голову. Мосты достаточно честно рассортированы по сложности. Легкий и средний уровни проходятся буквально за несколько часов, но уже на сложном выбранный темп резко падает, оптимизм убавляется, появляется ощущение собственной ограниченности… На уровне «Complex» порою хочется взвыть и отправиться поступать в институт. Однако желания бросить забаву не возникает, а новые победы дарят все более сладкое чувство удовлетворенности.

Двигатель прогресса

Главное отличие BI от предшественников — графика. Игра не просто похорошела, она преобразилась целиком, сменив невыразительные серо-зеленые тона на уютные виды цивилизованной глубинки и раскаленные пейзажи американской пустыни. Новая «обертка» изо всех сил хвалится возможностями движка Auran Jet, выдавая и правильные тени, и прелестную рябь на воде, и пригибаемую ветром траву, и многие-многие тысячи полигонов вокруг… Художники Auran вправе гордиться своей работой: Bridge It похожа на открытку, каждый построенный мост обзаводится десятком шикарных скриншотов, снятых со всех возможных ракурсов. Конечно, ей недостает лоска, свойственного большим проектам, многие детали смотрятся весьма грубо (например, дым из паровозной трубы, водные брызги или ровные ряды деревьев, украшающих берег)… Однако обновленная графика более не отпугивает потенциальных игроков, вполне справляясь со своей ролью яркой одежки, по которой и формируется первое впечатление.

Впоследствии, втянувшись, приходится убавлять графические навороты, ибо обходятся они не так уж дешево. BI не по формату требовательна к ресурсам: и для Auran, и для NVIDIA она стала полигоном для демонстрации собственных технологических достижений. Отсюда и непомерные запросы. Игра запускается только на системах с видеокартами производства NVIDIA, причем не ниже GeForce 4 Ti. При этом бюджетные решения (вроде моей FX 5200) ее мало устраивают, и спустя час после начала процесса мостостроения перегревшийся чип просто перегружает компьютер. Графика, таким образом, служит палкой о двух концах. С одной стороны, она привлекает новых пользователей, а с другой — отсекает немалую их часть, навязчиво рекламируя продукцию одного производителя. Мелочь, но неприятно.

…и будет счастье

Хочется надеяться, что Bridge It не превратится в рекламно-выставочный продукт, украшающий собой поставки дорогих видеокарт. После местных красот возвращение в унылый серый мир BCS дается с трудом, хотя он предлагает на 8 уровней больше. Несмотря на рассуждения о вторичности графики и звука в играх подобного рода, привыкание к комфорту проходит быстро и незаметно, заставляя иначе смотреть на прежних любимцев.

Предложенная CL игровая модель настолько хороша, что сиквелу (если он появится) даже необязательно вносить в нее серьезные изменения. Достаточно лишь отполировать картинку, оптимизировать код, разнообразить пейзажи, довести до ума интерфейс (он заметно похорошел по сравнению с BCS, но о многих удобствах — скажем, о перетаскивании узлов мышью — пока остается лишь мечтать)… и, конечно, добавить новые, не менее интересные и хитроумные задания. Рецепт удачного продолжения не так уж сложен, и если Auran воспользуется им, то наверняка получит от нашей редакции очередную медаль. А ваш покорный слуга, скорее всего, угодит в строительный институт.