Bugz Bunny and Taz: Time Busters

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Иногда одинокими вечерами вспоминается светлое время строительства развитого капитализьма в странах третьего мира, а проще говоря - пэрэстройка. В то время, когда иносранцы, сытые по горло, обеспеченные всем, чем только можно и не знающие даже точного значения этого загадочного русского слова, покупали на вес матрешек с лицом и пятном тов. Горбачева, мы, наслаждаясь взявшимся ниоткуда плюрализмом, оголяли свои зады (благо сделать это было несложно) и с неподдельной радостью бегали в видеозалы. Последние появлялись и исчезали, как мыльные пузыри, качество показываемых в них фильмов было крайне удручающим, но это нисколечко не смущало, а даже наоборот, придавало некий шарм. Романтика так сызыть…

Слава Богу, те времена давным-давно прошли. Однако именно тогда я узнал, что кроме опостылевшего донельзя Диснея и его чрезмерно добропорядочных героев есть еще одна анимационная студия - Warner Bros, персонажи которой не отличаются особой изысканностью в манерах. Мгновенно любимыми для меня стали вечная жертва бобра - петух Леггорн, неугомонный койот, кролик Багс и совершенно невнятное чудовище по имени Тасманский Дьявол (сокращенно Таз) с мозгами не больше обезвоженной горошины. Почему-то петух и койот незаслуженно забыты разработчиками, но зато другие два клоуна уже давно стали кумирами американской молодежи, обожающей попкорновое кино и леденцы с надписью "Dumb"…

Утка хороша к обеду

Даже младенцу известно, что от уток одни проблемы. Утка - злейший враг сознательной ячейки общества. Самое путное, что может сделать рядовая кряква - это обсыпать себя яблоками, плюхнуться на тарелку и аккуратненько задвинуть дверцу духовки. Желательно с той стороны. Однако, если Дональд сумасшедший, но тихий и вреда никому не причиняет, то о Duffy Duck подобного не скажешь даже с перепоя. Этой курице подавай всего и побольше. И главное - бесплатно.

На сей раз Даффи заделался под уничтожителя грызунов, согласно законом жанра истребляемых при помощи пылесоса и никак иначе. Надругаться над домашними животными предполагалось в доме безобидной старушки (не процентщицы), которая в кладовой хранила прибор для управления временем. Понятное дело, что формула утка + прибор имеет только один результат - плачевный. Так оно и вышло. Погнавшись за крысой, Даффи вывел ценный девайс из строя и благополучно исчез в неизвестном направлении вместе с камнем времени. Так что ничего хорошего не светит впереди, ежели все не вернуть на свои места. Единственные, кто может помочь - это Багс и Таз. Ушлый кролик, которому руку в рот не клади - откусит по самые пятки, не смог отказать какой-то бабусе, и ему вместе с приятелем теперь придется играть в героев.

Ну, хорошо, кролика я еще хоть как-то воспринимаю, а вот Таза… Это нечто даже не умеет говорить, и единственная мысль, пробегающая по его единственной же извилине - съесть, сожрать, слопать все, что попадется под руку, включая кролика, бабку и ее канарейку вместе взятых и можно без хлеба. Однако факт - штука железная. Кое-какую пользу из этого психа выдавить, как показывает практика, очень даже можно. Итак, в итоге на входе имеем дебильную утку, одна штука, кролика с Тазом и бабку с канарейкой, на выходе - презабавнейшую и весьма разнообразную аркаду, как обычно отвратительно портированную на многострадальный писюк. Почему отвратительно? Потому что снова пейзажи больше напоминают картины Кандинского своей неимоверной детальностью трехсотлетней давности, а модели персонажей впору печатать в местной провинциальной газетенке "Сельские хроники" под заголовком "Они пугают наших детей". Причем о пейзажах лишь можно добавить плохого - они полностью видны на расстоянии не дальше вытянутой руки Таза, а дальше практически все детали куда-то пропадают, появляясь по мере приближения к ним. Ужасно неудобно, особенно когда быстро куда-то бежишь или едешь. При этом имеешь уникальную возможность лишиться самого святого…

Смысл игры крайне прост - гоняться за черно-желтым крякающим паразитом по нескольким временным эпохам и территориям. Начинаем с ацтеков, потом викинги, затем арабы и на десерт загадочная Трансильвания. Незамысловатый набор агрессивных действий супротив несогласных, вместо крови - морковки, вместо предсмертных криков - скромные вздохи, и так далее. Так что, бегаем, радуемся жизни и вспоминаем недобрым словом пресловутую политкорректность, от которой тошнит и которую давить. И все потому, что, согласно последней поправке к закону об афроамериканцах и поголовной эмансипации женщин среднего Востока, главный герой никогда не умирает! Он, знаете ли, после смерти по почте доставляется как новенький. Если так дальше дело пойдет, то все белокожие добровольно сдадутся в резервации, женщины в оранжевых жилетах станут символом неземного счастья, а в играх основной персонаж в конце каждого уровня будет вести интеллектуальные беседы с добродушным боссом, вооружившись ромашкой или, на худой конец, букетом лютиков. Одним словом, пису пис, каждому индейцу по вигваму, каждой зверюге по красной книге, а остальным - читать церковную литературу и опусы Рона Хаббарда. Аллилуйя!

Время лечит

Чего-то я опять критиковать взялся чрезмерно. Давайте о хорошем поговорим, что ли... Как уже упоминалось, в BB&T помереть нельзя, зато можно пораниться (во, парадокс!). Случается это нечасто, и поправляется положение все той же морковкой. Более того, данный овощ являет собой ни что иное, как твердо конвертируемую валюту, которой следует расплачиваться с жадными до каротина жителями соответствующей эпохи. Последние, кстати, наглеют раз за разом, непреклонно повышая калым на пять у.е. в каждой последующей временной зоне. В общем, не ленимся, собираем урожай, ибо морковка - всему голова.

Главгерои имеют свои личные достоинства и недостатки. Так, кролик, понятное дело, прыгает выше Таза, который, в свою очередь, может круглое таскать, а квадратное катать в отличие от немощного старца с ушами. Багз презабавно пинает всех своей длинной ногой, а дьявол, как ему и положено, изображает из себя торнадо. Забавно, что некоторые свойства обоих придется комбинировать. Например, пустую голову Таза вполне можно использовать в качестве подставки, чтобы запрыгнуть повыше, а кролик, как известно, лучше всего походит для метания, ну и все в том же духе.

Все это просто жизненно необходимо знать и помнить, чтобы таки ж покарать неверного и вернуть все на свои места, ибо всевозможных развлечений в игре много и разнообразие их велико. От банального беганья и собирания шестеренок, которые здесь заменяют монетки и кристаллы, до весьма разумных логических задач типа распихивания разноцветных блоков по соответствующим углам. Все они довольно просты и лишь иногда заставляют собрать в кучку остатки серого вещества и задуматься. К любой из этих задач можно вернуться, когда пожелаешь, даже если ты уже играл в нее ранее и получил свой заветный приз-в-студию.

Характеры персонажей и их голоса переданы весьма удачно, несмотря на недоделанные модели, которые очень даже прилично смотрятся на консольной версии. Сумасшедшая утка, постоянно выхватывающая камень времени прямо с подноса, вечно жующий кролик и Таз при полном отсутствии печати интеллекта узнаются даже с выключенным монитором. Музыка и окружающие звуки опять же на высоте. В общем, почти как в анимационном оригинале, за исключением внешнего вида. Похоже, только время способно решить - остаться нам вообще без игр для персоналок и срочно бежать в магазин за приставками, либо разработчики наконец научатся переносить игры с платформы на платформу, не ущемляя эстетического восприятия отставших от жизни юзверей.

That's all, folks!

Иными словами, все не так уж плохо, и мои причитания по поводу отмирания аркадного жанра в одном из предыдущих обзоров постепенно теряют свою актуальность. Не самую впечатляющую графику с лихвой заменяет довольно увлекательный процесс, а межуровневые вставки невольно вызывают улыбку. Относительная простота прохождения и практически полное отсутствие прыгательно-скакательных упражнений по каким-нибудь кочкам на высоте небоскреба тоже есть гут. А крайне скромные требования - большая редкость в наши дни. В общем, могу дать лишь один совет - жуйте морковку, товарищи. Говорят, полезно…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Artificial Mind & Movement
Издатель
Infogrames
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб
Pentium II 266, 64 Мб, Direct3D 7
Больше…