Building & Co: Город "под ключ"
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Общепризнанные, популярные жанры интересны большинству игроков. «Утонченные» проекты, например симуляторы подводных лодок, ориентированы на истинных любителей. Конечно, хорош тот разработчик, который привлечет часть нецелевой аудитории. Вопрос в том, как этого добиться.
Без гвоздя
Постигать Building & Co. нелегко, ибо в кои-то веки надо листать руководство, дополняющее четыре обучающих курса. Осилив вспомогательные материалы, понимаешь, что игра не так уж тяжела, как можно вообразить по первому взгляду. Нам уже доводилось строить виртуальные дома и даже колдовать над внутренним убранством, но вряд ли раньше процесс был настолько детально иллюстрирован. Поклонников градостроительных симуляторов порадовать нечем. Building & Co. не метит в наследницы великой SimCity, а всего лишь пытается выжить в толпе гигантов. Здесь не сооружают кварталы, районы и инфраструктуру; цель каждой миссии — постройка дома. Единственного и неповторимого.
Когда высотки лезут буквально из-под земли, сложно представить, почему одной «лачуге» нужно уделить столько внимания. Растет она неторопливо, поэтапно. Адрес и площадь мы не выбираем, но доступную территорию используем по своему усмотрению. Помимо фундамента, стоит отвести место под хранение материалов, зону высыпки, контейнеры для мусора и подсобки. И еще не забыть про важного помощника — башенный кран, без которого дело не пойдет. Правда, как быть, если кому-то взбредет в голову поставить пару машин, — неясно: сразу две зоны действия не отображаются, приходится определять на глазок.
Кран можно разобрать и собрать на новом месте, а генеральный план таких вольностей не допустит. Поговорка «семь раз отмерь, один раз отрежь» должна стать девизом талантливого архитектора. Чертежей и спецификаций в помине нет — дышим свободно. Хотя в задании на строительство, будь то гостиница, больница или жилой дом, перечислены необходимые помещения и требования.
За игроком оставлен выбор количества этажей и планировки, которую он рисует в специальном режиме редактирования. Интерфейс нельзя назвать интуитивно понятным и удобным, но о простом пользователе все же подумали. Разные типы помещений раскрашены по-разному, на экране всегда есть информация об ограничениях и возможностях. Однако даже при столь упрощенном подходе иногда возникают трудности с правильным расположением коридоров и перегородок. Думаю, это по неопытности.
С другой стороны, на этапе выбора вертикальных и горизонтальных структур непосвященным никто не подсказывает, в чем разница между стальными балками и формовыми стенами, или в каких условиях стальные балки с покрытием из полимерцементного бетона хуже или лучше таких же бетонных. А главное — не приведена стоимость единицы, что полностью исключает экономическую составляющую. С фурнитурой, отделкой и облицовкой та же история: стоимость не указана, зато выведены оценки по некоторым показателям (комфорт, эргономичность и т. п.). Впрочем, кому охота считать миллионы, выделенные на строительство?
Раз-два — и готово!
Экономить на рабочих позволительно разве что на старте, когда пожелания заказчиков легко осуществимы и бюджеты невелики. Дальше без квалифицированных мастеров не обойтись. Консультант по персоналу поможет найти любого трудягу: сварщика, водителя, каменщика, техника, отделочника и плотника — профессионалы не будут лишними на площадке.
Пригласить толковых людей мало — надо составить команду во главе с бригадиром. И тут выясняется, что одному портят настроение коллеги слабого пола, другому по душе большие компании, третий недолюбливает товарища по ремеслу. Но мотивацию и прочие характеристики можно «дотянуть» бонусами: горячими завтраками, инструкциями по безопасности, дополнительным снаряжением (вот зачем нужны разные бытовки).
Каждая бригада может работать на одном этаже и в свою очередь, поэтому важно с умом организовать коллектив. Наблюдать за ним – все равно что завороженно смотреть на муравейник: кто-то кладет утеплитель, кто-то уже устанавливает рамы этажом ниже, остальные выносят мусор, поскольку дела им пока не нашлось.
А нам есть чем заняться. Например, следить, чтобы материалы не заканчивались и бригады не били баклуши. Задача не самая простая, учитывая полную неопределенность с тем, сколько и чего может пригодиться. Головной боли добавляет система заказов, действующая по принципу «утром деньги — следующим утром стулья».
Жаль, что графика скупа на детали. Краски и ковровые покрытия не впечатляют, нормальные текстуры авторы не подобрали. Звуки города и стройки с бульканьем неестественных голосов вообще хочется отключить, как и навязчивую музыку (вернее, три с половиной трека). Ну и главный недостаток — постоянные вылеты, порой случающиеся прямо во время сохранения.
Резюме
Building & Co. можно обвинить в однообразии. Задания отличаются друг от друга параметрами объектов, а единственный стимул — добыча «очков предприятия», на которые мы нанимаем новых консультантов. Скучно? Да. Но самое-то интересное в игре – «рождение» здания, от проекта и до обустройства прилегающей территории. Такое вот бесхитростное удовольствие.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Building & Co: Город "под ключ"
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту