- Главная/
- Игры/
- Cabela's 4x4 Off-Road Adventure/
- Рецензия
И снова здравствуйте! Место встречи изменить нельзя: по самое «не могу» в грязи, скрежещем днищем привычного джипа по далям и весям. Внедорожные гонки набирают очки в копилку популярности, если дело и дальше так пойдет (а лучше сказать - поедет), очень скоро мы все прочно увязнем в месиве off-road. За достаточно непродолжительное время просвещенная общественность обогатилась четырьмя представителями этого славного племени. Признаюсь, такая ситуация не может не радовать, ибо страсти по бездорожью досель количественно уступали всем прочим гонкам. Но тяжела беда начало, как известно. Вот уже вторую часть 4x4 Evolution анонсировали… Прослеживается определенная тенденция, не так ли? А предложению только спрос и подавай. Так что ждите. Ждите и плодитесь, многочисленные почитатели.
Дело не в дороге, которую мы выбираем…
Итак, место действия определено. В очередной раз (впервые такая возможность была предоставлена в Screamer 4x4) нам предстоит не просто ехать к заветной цели, а именно ползти к ней, забираться на вершины и вылезать из ущелий, словом, бороться почти за каждый метр своего пути. Задача, прямо скажем, не из простых - ведь болота и ледяной наст, пески и скалы изначально не предназначены даже для выгула джипов. Впрочем, ничто другое по соответствующим тропкам да уклонам вообще не проедет.
Поначалу все испытания представлены тремя режимами - Skill, Navigation и Explore. Их успешное завершение открывает довольно оригинальный Discovery, и лишь затем настойчивым достается Endurance - самый тяжелый, как и следует из названия, режим. Правда, на закуску еще есть Freedom, но это уже для признанных асов. Конечно, подобная иерархичность стимулирует известную настойчивость в достижении цели, однако в данном случае она видится несколько навязчивой и необоснованной. Не у каждого хватит терпения досидеть до «свободного» режима и вкусить его “no limit”-преимущества. Особенно если учесть приличную сложность игры, во многом обусловленную суровой моделью повреждений.
Ближе к жизни
По сути, она является краеугольным камнем. С одной стороны, суицидальный настрой джипов намять себе при любой возможности бока изрядно смахивает на угрюмые реалии, с другой - излишняя строгость значительно затрудняет выполнение миссий и зачастую просто выводит из себя. При этом очень часто поломки происходят не из-за внешних воздействий на автомобиль, а, скажем, из-за перегрева двигателя. Бывает, мотор глохнет, и завести его удается только после длительного истязания зажигания. Конечно, можно лишь приветствовать такой серьезный подход разработчиков к многоуровневой системе повреждений, но здесь, к сожалению, он несколько неуместен, ибо довольно гнилая физика поведения авто не соответствует симуляторным замашкам модели получения увечий.
Собственно говоря, основные нарекания вызывает именно физика. Назвать ее аркадной не поворачивается язык, но приличное количество огрехов в порой несуразном поведении машины заставляет констатировать: соответствие с законами реального мира недоработано и нуждается в продолжительном стационарном лечении. К примеру, иногда наш навороченный джип, прошедший качественный тюнинг, не в состоянии пересечь относительно пологий склон. Однажды мне не удалось заехать даже на брусчатый мосток через утлый ручеек, куда любой детсадовец на трехколесной «Стрекозе» залетел бы в два счета… Слов просто не было. При этом машина иногда, как бы оклемавшись, вполне уверенно вползает на весьма «сердитые» вершины.
Кроме того, не все в порядке и с излишней тягой внедорожников к переворотам - так и рвутся временами сделать завораживающий кульбит. Как правило, при затяжных подъемах (да и не только) без использования лебедки всплывают те или иные серьезные недоработки физического движка. Очень часто машина начинает просто катиться с ускорением назад, почти не реагируя на попытки торможения, пока не уткнется в какое-нибудь препятствие. Невольно наводит на мысль, что столь оригинальное нововведение, как лебедка, было реализовано с целью несколько скрасить безрадостную картину. Ко всему сказанному стоит добавить, что реакция на руль у джипа, вообще-то весьма вертлявого по своей природе, в здешних краях слишком замедлена и не всегда адекватна. Особенно на большой скорости, которая, впрочем, обычно достигается только во время падения с высоких скал.
Хотя, справедливости ради, необходимо подчеркнуть, что до кошмарных ужасов достаточно далеко: постепенно привыкнув к управлению и смирившись с неизбежными заскоками физики, мы все же получаем довольно привлекательный геймплей. Вряд ли кому-то уже успели надоесть гонки на джипах, в особенности полутриального характера. Кроме Screamer 4x4 рядом с произведением Fun Labs и поставить нечего. Как ни крути, а игра все же оригинальная, со своими фишками и фичами. Свежа, одним словом. При всех своих недостатках это не банальные гонки, а, скорее, настоящее испытание, трофи, приключение - кому как приятней. Вдумчивое перемешивание грязи, перескакивание с камня на камень, вытягивание автомобиля, завязшего в трясине, за шкирку - разве это не романтика?
Кто едет, кто мчится под хладною мглой?
Что до самих джипов, то впечатляющими их не назовешь. Внешнее исполнение более чем посредственно. Даже в аркадной 4x4 Evo внедорожники смотрелись куда реалистичней. Слабая детализация моделей, угловатые при ближайшем рассмотрении колеса, непрозрачные стекла, отсутствие пилотов - сплошные недостатки. К тому же, видимо, желая упростить себе жизнь, авторы не стали озадачиваться получением лицензий, что привело к некоторой безликости автомобилей. Спору нет, чувствуются некоторые отличия в рыке моторов, но класс и поведение практически одинаковы. Если реальная разница между 18 вездеходами и имеется, ощутить ее в постоянно меняющихся условиях бездорожья очень трудно. Смысл призовых автомобилей единственный - пока мы не пройдем все этапы одного из режимов, машины не ремонтируются (в большинстве случаев после заезда они находятся в непригодном для перемещения состоянии), и каждый дополнительный подарок есть лишний шанс добраться до счастливого финала. Индивидуальные особенности транспортных средств роли почти не играют. Гораздо важнее правильно настроить автомобиль под особенности грядущей трассы.
Похвалить можно за действительно достойную реализацию загрязнения корпуса в процессе езды. Увы, это никак не компенсирует полное отсутствие наглядного отображения любых повреждений. Разве что разбитые фары влекут отсутствие освещения, да дым, почему-то зеленый, валит из-под капота. А чтобы стекло хотя бы потрескалось - этого ни-ни…
Нам любые дороги дорогИ
Вообще, игры, подобные этой, очень сильно зависят от представленных в них трасс. Игроки подсознательно ждут полноценных ландшафтных заповедников, с разнообразными, желательно причудливыми естественными препятствиями. Естественная красота пейзажей отходит на второй план, уступая место грамотной совокупности всевозможных рытвин и ухабов. Важно соблюдение некоей сбалансированности всей поверхности подобного полигона - легкие скоростные участки должны чередоваться с более сложными, где можно проехать только на грани возможностей. Перегиб в моделировании в ту или иную сторону грозит исчезновением интереса. С этой точки зрения вся семерка имеющихся в игре трасс проработана почти без сучка и задоринки. Хоть и не без присущей разработчикам общей расхлябанности.
Визуал, напротив, откровенно хромает. Угловатые стволы деревьев с кустами типа «спрайт крест-накрест» совершенно не вдохновляют. Статичные небеса с мертвой гладью воды наводят на мысли о неизбежном конце света. Вообще всей местности присущ несколько мрачноватый характер. Даже буйство грозы с треугольным дождем и попеременно загорающимися/потухающими деревьями (всегда горит только одно) не оживляет картины. Жаль, но красочной полноты составляющих элементов не получилось…
И не отвратим конец пути
Даже принимая во внимание все указанные недоработки, игра, тем не менее, сохраняет определенное очарование. Поддаться этому соблазну тем проще, если Screamer 4x4 еще не занял положенное место в вашей коллекции. Остальные явно будут разочарованы, ибо буквально по всем параметрам Cabela's 4x4 Off-Road Adventure в большей или меньшей степени уступает одному из лидеров внедорожного жанра. Но вследствие обозначенной малочисленности off-road-проектов уверенно держится на почетном втором месте…