Если игру издает Activision Value — это сигнал. Список релизов уважаемой компании практически полностью состоит из «охот на оленей», клонированных «магнатов» и недоделанных гонок. Все как-то привыкли, что продукция AV представляет собой мутный, но равномерный поток коричневой жижи, бессмысленной и беспощадной. Что ж, она в очередной раз оправдала наши ожидания.
Охота. Секс-шоп.
С виду все не так плохо. Взору взволнованного рецензента предстает вменяемая графика, серьезные системные требования, достойная глубина прорисовки и удивительно красивая вода. И дело даже не в том, как игра смотрится в статике, — настоящее очарование проявляется в движении. Охотник не просто не тонет, он умеет плавать двумя способами: «как всегда» и на спине. Эффект «lens flare» картинно бьет в глаза, в небе величаво парят облака, а по земле зловеще ползут их тени. Трава уютно колышется на ветру, а деревья вообще раскачиваются из стороны в сторону, как при урагане. Стандартный четырехколесный охотничий мотоцикл кажется уменьшенной копией джипа из Halo — машинка подпрыгивает буквально на каждой кочке. Из-под колес летит пыль, к объективу камеры пристают комья грязи, дождь прорисовывается по каплям, а во время грозы бьют молнии, озаряя окрестности нежно-голубым светом. Более красивую природу вы в современных охотах не найдете.
Под каждого игрока заводится отдельный профиль и создается охотник с некоторыми начальными характеристиками. Можно выбрать возраст и пол, от которых зависят конкретные значения атрибутов. Женщины слабее, чем мужчины, а ветераны стреляют точнее и лучше выслеживают зверей, но не в состоянии пробежать «трешку» за двенадцать минут. Подобные заигрывания с ролевыми системами, как и следовало ожидать, оказывают непосредственное влияние на геймплей. Практически любой охотник быстро устает от бега по пересеченной местности с рюкзаком. Приходится останавливаться и постепенно восстанавливать силы. Если же перенапрягаться слишком долго, подопечный упадет в обморок, тем самым логическим образом закончив текущую поездку.
В Big Game Hunter: 2004 Season есть и полноценная кампания, в которой необходимо выполнять определенные задания, зарабатывать деньги, покупать оборудование и постепенно открывать доступ к новым картам. Перед выходом на дело позволено выбрать форму одежды и оружие из приличного набора винтовок, арбалетов, дробовиков и пистолетов, а также набить рюкзак всевозможными аксессуарами (мази, манки, свистки, бинокли и прочий камуфляж). В полевых условиях можно менять положение камеры между видами от первого и третьего лица, лично наблюдать за полетом пули посредством «bulletcam» и включать розовые маркеры, указывающие положение животных. Кстати, их в игре целых 24 штуки — от горных козлов до бурых медведей, включая кабанов, койотов, десяток видов оленей и всяческих кугуаров.
Неохота. Все для рыбалки.
Честно говоря, наличие кампании трудно назвать достоинством. Задания примитивны, а слоняться по очередной карте в поисках указанного в «mission objectives» зверя достаточно скучно. К счастью, сервер можно запустить сразу с любой картой без всяких ограничений и спокойно наслаждаться охотой по локальной сети в гордом одиночестве. Но и в этом случае игра не доставляет особенной радости. Как уже заметили изучившие скриншоты дорогие читатели, местные карты необычайно холмисты, поэтому господствующие высоты играют немаловажную роль. Дробовики и пистолеты немедленно идут в утиль, ибо лучший охотник — снайпер на вершине самого высокого холма в центре уровня.
Подойти к делу элегантнее, обхитрить зверя или приманить его к своему укрытию нам не удалось. Искусственный интеллект творит чудеса даже на легком уровне сложности, когда зверя видно через весь «уровень» по «целеуказателю». Подобраться к жертве ближе, чем на пару сотен метров, — непростая задача. Невероятно тупой и ленивый баран — и тот умудряется засечь крадущегося человека каким-то шестым чувством, даже если охотник прячется за деревьями, идет с подветренной стороны или подбирается сзади. Зверь, почуяв недоброе, начинает панически скакать из стороны в сторону, пытаясь не попасть на мушку, и, двигаясь зигзагами, скрывается за ближайшим холмом. «Trophy marker» позволяет легко уличить ИИ в мошенничестве. Как только животное теряет прямой визуальный контакт с охотником, оно тут же охладевает к нему. В считанных метрах от гряды замирают сразу несколько оленей — остается только найти более подходящую для демонстрации навыков снайпера позицию. И так на любой карте, с любым снаряжением, в любое время года, в жару и в непогоду.
* * *
Big Game Hunter: 2004 Season может похвастаться лишь очень неплохой для бюджетного проекта графикой. С геймплеем, увы, не вышло. Игра напоминает тренировку начинающего снайпера, а не нормальную, вдумчивую охоту. От вершины к вершине — на мотоцикле с винтовкой за плечами.