Чего, по-вашему, недостает современным охотничьим симуляторам — приличной графики, реалистичной баллистики, грамотного дизайна уровней, настоящего 3D-звука? У студии Magic Wand Productions, второй год подряд отвечающей за отстрел зверья в вотчине Activision Value, есть свое мнение на сей счет. Венгерские разработчики считают, что в очередной «Кабеле» нам безумно хочется узреть… сценарий и мини-игры.
Дедушкины сказки
«Симулятор охоты с сюжетом» — звучит страшно. Жутковатая пререндеренная заставка, где герой рассказывает о том, что он стал жертвой белки-стукача, наводит на нехорошие мысли. Неужели будут скриптовые сценки, пространные диалоги и прогулки по невидимым «коридорам»?
К счастью, до такого Magic Wand еще не дошла. Весь сторилайн укладывается в 300 байт текста, неспешно выползающего на экран при выборе «New Game». Наш подопечный задался целью осуществить дедушкину мечту — завоевать самый большой трофей и угодить на доску почета.
На этой ноте нас катапультируют в первый район. Структура кампании проста. Заходим в сторожку к лесничему. Получаем разрешение (по сути — задание), в котором указаны количество и виды животных, коих предстоит отыскать и отправить на тот свет. Покупаем оружие, оптику, камуфляжную одежду, аптечки, сухие пайки, манки, тенты, кормушки для оленей и прочие необходимые в хозяйстве товары (почти все, разумеется, с реальными брэндами). Желающие могут взять напрокат квадроцикл за $200 и бесплатно пристрелять только что приобретенную «пушку».
Дальше как в анекдоте про молодого гаишника — крутитесь, как хотите. Угодья, открывающиеся по мере прохождения, расползлись на несколько карт сразу. Не удалось найти хитрую росомаху в одном лесу — попробуйте в другом, тем более что вход-выход подсвечен на PDA. Там же показаны точки для ночлега. Раньше привал позволяли разбить где попало, а теперь придется следовать правилам. Привычный уже запрет на стрельбу с шести вечера до восьми утра никто не отменял.
Выполнили «миссию» — возвращаемся к стартовой позиции, сдаем тушки, забираем деньги, призы, сохраняем игру и берем новые лицензии. Дичи, конечно же, много — мишки, бизоны, койоты, волки (от серых до полярных), кабанчики, дикие овцы, горные козлы, антилопы, лоси, десяток оленей, пара рысей и агрессивно настроенные кугуары.
Изучая зоопарк, нетрудно представить и число локаций. Тундра, болота, канадские горы, североамериканские пустыни, холмистые луга, без пяти минут подмосковный лиственный лес… Однако рассматривать природу лучше всего на скриншотах размером с почтовую марку. Вблизи картинка быстро распадается на два типа кустарников, устилающих землю от ваших ног и до горизонта, одинаково уродливые деревья с половыми тряпками вместо листьев и ртутную воду, из-за которой скорость падает до 1-2 кадров в секунду. Радуют лишь красивые молнии — порой кажется, будто вспышка действительно слепит глаза. Правда, грома почему-то совсем не слышно.
ИИ все такой же — звезд с неба не хватает. Хищники нападают и даже убивают, остальные меланхолично жуют камыш и при виде человека с ружьем дают стрекача. Если же вы осторожничаете, то они, напротив, ведутся на приманку. Наблюдать за поведением животных в естественной среде обитания куда интереснее на канале «Discovery»; тут же — традиционный для бюджетной охоты примитив.
Без особых изысков состряпан и режим «Quick Hunt». Еще Field & Stream Trophy Hunting 4 хвасталась широким набором погодных условий, сезонов и прочих параметров при запуске карт. Увы, в BGH 2006 есть только выбор местности.
Очередная раздражающая мелочь — степень сложности, устанавливаемая раз и навсегда при создании профиля. Не нравится «Hard»? Захотелось вернуться к дружелюбному «Easy», где будущие трофеи отмечены красными точками, прицеливание облегчено, а во время полета пули включается «Bullet Cam»? Начинайте все сначала.
Третья кнопка в главном меню именуется «Tournament», но это не испарившийся без следа мультиплеер, а соревнования в стрельбе по тарелочкам. Засек летящий оранжевый диск, пальнул, попал/не попал, перезарядился, повторять до тех пор, пока не появится таблица рекордов. И здесь знакомство с Cabela's Big Game Hunter 2006 подходит к концу, ибо турнир — последняя остановка на пути заскучавшего игрока.
Подождем
Пора закругляться и нам. BGH 2006 не внесла в серию ничего нового (пылью покрылся даже движок), так что владельцам предыдущих частей советую не торопиться доставать кошелек. Возможно, к 2010 году конфигурация, сравнимая по мощности с PlayStation 3, станет бытовым явлением, и «бюджетные» поделки от Activision & Co. дорастут до сегодняшнего уровня дорогих коммерческих игр. Вот тогда мы и увидим настоящую охоту.