- Главная/
- Игры/
- Call of Juarez: Узы крови/
- Рецензия
«From the beginning you know the end», — гласит Е3-ролик шутера Halo: Reach, невольно обнажая вечную беду приквелов: мы наперед знаем, чем все закончится. Кто умрет, кто предаст, кто будет жить долго и счастливо — покровы давно сорваны, и только новички, пропустившие оригинал, следят за интригой. Если, конечно, она вообще есть: редко кому удавалась хорошая предыстория. И создатели Call of Juarez: Bound in Blood — не из их числа.
Братская банда
Поставив кровавую точку в рассказе о проклятом золоте ацтеков, поляки могли смело шагать дальше. На бескрайних просторах Дикого Запада нашлось бы место для новых храбрецов, негодяев и головокружительных приключений. Ан нет, Techland залезла глубже в историю семьи Макколл — ту самую, которую постепенно раскрывали в Call of Juarez. Правда, тогда братьев было не двое, а трое. Томас и Рей дезертировали из армии Конфедерации и ушли защищать родовое поместье от северян. Младший — Уильям — оставил семинарию, чтобы помогать больной матери по хозяйству.
Лишившись денег и крова, герои пускаются в странствия. Став, к ужасу Уильяма, форменными разбойниками, братья отбывают в Мексику, где, по легенде, спрятан большой клад. Они еще не ведают, что судьба-злодейка сведет их с коварным бандитом Хуаресом, заставит подраться из-за красотки Марисы, столкнет лбами с толпой кровожадных апачей и полковником Барнсби, мечтающим отомстить дезертирам. На протяжении 15 уровней авторы бредут по уже известному пути, дабы в финале прибыть к знакомому форту и древней гробнице.
Опаленная солнцем пустыня и лесистые горные склоны, сонные города и заброшенные шахты — как и три года назад, Call of Juarez поражает масштабами. Не выпуская нас за жесткие рамки сценария и не претендуя на технологичность, игра, тем не менее, поддерживает иллюзию огромного мира. Вблизи видны дурные текстуры, неряшливые модели и возникающие из эфира объекты (цена оптимизации!), однако атмосферу они не гробят. Мчаться на лошади, расстреливая гадов из лука, картинно палить из револьверов с обеих рук, победить на дуэли, одолев и соперника, и корявое управление, — вот в чем радость.
Назло лошадям
Но удовольствие все-таки испортят. Дизайнеры прочно увязли в однотипных шаблонах и самокопировании, противники же чересчур глупы, чтобы бросить серьезный вызов. На смену аптечкам пришла регенерация здоровья, скучный «стелс» канул в Лету, прихватив с собой вялые рукопашные драки и задания типа «добегите за 10 секунд до той елки». Увы, убрав неудачные элементы, Techland не внесла ничего свежего, кроме еще двух вариантов «сло-мо». Зато теперь хоть не карает за стрельбу в лошадей и трупы…
Да и разница между братьями не слишком влияет на прохождение миссий. Рэй вышибает двери, швыряет динамит и настолько силен, что на ходу использует пулемет Гатлинга. Томас предпочитает лук, лассо и никчемные метательные ножи (двустволка решает любую проблему куда быстрее!). Оба полагаются на систему автоукрытий, позволяющую «прилипнуть» к преграде и понемногу выглядывать из-за нее легкими движениями мыши в стороны или вверх-вниз.
Другое нововведение — магазин оружия и боеприпасов. Средств на покупки хватает — враги охотно роняют мешочки с монетами, а в паре глав даже есть бонусные поручения. Неясно лишь, каким ветром торговую повозку занесло прямо к воротам бандитского форта. Это что, распродажа со скидкой для желающих устроить штурм?
You know the end
Скорая уценка, похоже, грозит и самой Bound in Blood. Шестичасовой «сингл» и стандартный набор сетевых развлечений тотчас вылетают из памяти, вынуждая гадать, каким могло бы стать полноценное продолжение. По меньшей мере, всяко лучше, чем вымученный приквел.