Светлая тема

Рецензия на игру James Cameron's AVATAR: The Game

Визит James Cameron's Avatar: The Game в Россию состоялся одновременно с мировой премьерой, но говорить по-русски игра так и не научилась. «Разрабатывается патч с русскими субтитрами, следите за новостями» — гласит надпись на обложке. Перевод подоспел спустя почти месяц… и заставил содрогнуться от лавины неточностей, промашек с полом героя и просто опечаток. Впрочем, больших усилий игра все равно не стоит. Ведь табличкой самого кассового фильма, словно фиговым листком, прикрылась кошмарная поделка по блокбастеру.

Во сне и наяву

Помимо названия, Ubisoft Montreal позаимствовала из первоисточника обрывки сюжета и кое-какие элементы, а затем перемешала их и разбавила жуткой отсебятиной. В Avatar: The Game на Пандору прибывает физически здоровый связист Райдер (пол и внешность мы выбираем из 24 вариантов), сразу же получающий поручение: отыскать «крота», передающего информацию аборигенам На'ви. Простейшая дилемма — кого поддержать? — обеспечивает две убогие сюжетные линии по 8 часов каждая. За чьи интересы ни сражайся – везде беспросветная тоска. В обличье местного жителя нас вооружают слабеньким пулеметом, луком-«мазилой» и арбалетом с самонаводящимися «болтами» (sic!). Боезапас невелик, истреблять плохо заметных и фантастически метких солдат сложновато, а с оружием ближнего боя долго не протянешь — «сноходец» (спасибо, «Бука»!) Райдер хрупок даже в толстой броне.

Вдобавок ее еще надо заработать. В основном опыт приносят выполненные задания, однако очки начисляют и за убитых врагов. Достигли «потолка» — держите усовершенствованное оружие, более крепкую защиту и «прокачанные», но бестолковые умения, самое необходимое из которых — периодическое восстановление здоровья. Прочие, вроде быстрого перемещения, временной невидимости или увеличенного урона, либо неэффективны, либо почти бесполезны. Ну прямо как в «Симбионтe»!

Зазеркалье

Роль захватчика Пандоры ничуть не лучше. Разве что со «стволами» в руках чувствуешь себя куда уверенней, чем с дубинкой, а живой транспорт (танатор, икран, станг) сменяется более разнообразным «железным зоопарком» — взятыми из фильма экзоскелетами и «летунами» «Скорпион» и «Дракон» (плюс несколько подарков от фантазии разработчиков). Увы, все остальное на месте: развитие мусорных навыков, локации со свободным, но, по сути, «коридорным» перемещением и задания-близнецы «посети точку на карте, убивая по дороге нагло возрождающихся тупоголовых врагов». Кстати, сюда белыми нитками пришили примитивную пошаговую стратегию, где мы сектор за сектором завладеваем Пандорой, побеждая числом, а не умением. «Ботаники» могут развлечься сканированием флоры и фауны (нечто похожее было в Ghostbusters), хотя бонусов, кроме куцых статей в «Пандорапедии», исследование не дает.

Бездельники-сценаристы не смогли выдавить из себя новый сюжет. Обе линии сопровождает история про то, как Райдер собирает «музыкальные» кристаллы, чтобы сложить песню по куплетам и выйти на связь с Эйвой, природным разумом планеты. Отдельные куски и вовсе «отзеркалены» — например, предфинальная развилка в прохождении за людей. Решайте, что вам по душе: услужить трем вождям и убить трех военных «шишек» или… выполнить приказы трех военных «шишек», уничтожив трех вождей! Развязка в любом случае одна. И никакой драмы — лишь истуканы-«работодатели», вялые персонажи, тусклый мир и дыры в повествовании.

Мультиплеер — сам по себе большая дыра. Десять карт, пять режимов, жестко привязанных к ним (Team Deathmatch, Capture the Flag, King of the Hill, Capture and Hold и Final Battle — аналог Sabotage из Modern Warfare 2), только локальные серверы и только приватные матчи. Сможете уговорить кого-нибудь из знакомых?

«Это новый fail»

Даже если вы уже посмотрели «Аватара» Кэмерона (James Cameron) пару-тройку раз, не рассчитывайте снова вернуться в полюбившийся мир с помощью игры. Avatar: The Game не унаследовала от старшего брата ни единого козыря. Лучше приберегите деньги для DVD.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

Стереоскопическое изображение — пожалуй, единственное, над чем Ubisoft действительно потрудилась. В списке игр, совместимых с технологией 3D Vision, напротив Avatar не зря стоит пометка «Отличная». Ветки деревьев, вылезающие из экрана прямо как в кинотеатре, завораживают даже в анаглифных очках, отвлекая внимание от слабеньких моделек и скудных спецэффектов, а вот «плоские» джунгли выглядят неубедительно. И вездесущий «блум» нет-нет да испортит эффект объема. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.