- Главная/
- Игры/
- Carcassonne 2. Эпоха мамонтов/
- Рецензия
Если вы еще не в курсе, Carcassonne — одна из лучших настольных игр, заслужившая признание публики, профильной прессы и жюри различных конкурсов. Секрет успеха — в простоте освоения и тысячах возможных ситуаций. Что характерно, ее компьютерная версия оказалась ничуть не хуже. Переиздания, включавшие новые карты и правила, вносились патчами, а когда их накопилось достаточно, вышел аддон. Жизнь шла своим чередом, количество проданных коробок росло… В общем, для продолжения нужно было лишь выбрать подходящую тематику.
Миллион лет до нашей эры
Посвятив игру доисторическому обществу, авторам пришлось учесть нюансы первобытной «экономики». Города обернулись непроходимыми чащами, место дорог заняли реки, а поля превратились в охотничьи угодья. При этом стержень остался тем же: игроки по очереди выкладывают на стол «территории» и захватывают их пластиковыми фигурками.
К счастью, «Эпоха мамонтов» — не «тупой» перенос Carcassonne в новые декорации. Кое-чего коснулись упрощения; например, кроманьонцев волнует выживание, а не религиозные споры, и аналога аббатств тут нет. Универсальные «большие фишки» стали «хижинами», которые можно ставить исключительно на водоемах. Однако эти поправки вполне уместны, да и свежих идей здесь немало.
Особенно интересны будни зверобоев (бывших «фермеров»). В классическом Carcassonne их заботило лишь число захапанных клеток, а теперь они следят и за качеством. Некоторые ячейки лугов пустуют, не принося хозяину ни единого очка. В других водится живность: мамонты, туры и олени. Последние — излюбленное лакомство саблезубых лиходеев. Подпортить земли соседа, подселив ему хищника, — самое милое дело.
Собиратели и рыболовы тоже не скучают, хотя у них не так много простора для творчества. Им стоит запомнить, что собственнику подлеска с золотой жилой положен лишний ход, и считать не только длину рек, но и улов в прилегающих озерах. Порой итог определяется призовыми карточками — степной пожар прогоняет тигров, «Стоунхендж» избавляет от двуногих конкурентов, а грибы подкидывают пару баллов в копилку.
Несмотря на изменения в тактике, влиться в игру по-прежнему несложно. Подробный иллюстрированный справочник — первое, что вы увидите, запустив новую партию. Интерфейс традиционно удобен, стилизация под каменный век великолепна. Правда, мне не хватало привычных ярких оттенков. Основной недостаток «Эпохи мамонтов» в том, что она не успела обрасти многочисленными добавками, поэтому на тонкую настройку рассчитывать не приходится.
* * *
«Эпоха мамонтов» — крепкое и твердо стоящее на ногах продолжение, которое понравится и заядлым фанатам, и зеленым новичкам. Небольшое «урезание» компенсировано развитием других сфер. И главное — это не банальный клон и не «революция», коверкающая знакомое и любимое лицо игры. Если же вас увлекает задумка Carcassonne, но без вороха вариантов вы чувствуете себя не в своей тарелке, то лучше «Нового королевства» ничего не найти.
К сожалению, впечатления покупателей русской версии будут омрачены невозможностью померяться силами при игре через Интернет. Дело в том, что компания snowball.ru опять не смогла получить у своих западных партнеров необходимые для этого серийные номера. По словам генерального продюсера Snowball Interactive Сергея Климова, они не оставляют попытки, но шансы на успех этого предприятия крайне невелики (подробнее — здесь). Мы благодарны г-ну Климову за прояснение ситуации и очень сожалеем, что Snowball не напечатала на упаковке диска предупреждение об отсутствии Интернет-мультиплеера.