- Главная/
- Игры/
- Carmageddon/
- Рецензия
Предупреждение!
Во избежание гневных откликов, никчемных тредов в форумах и поднятия нагрузок на почтовые серверы, которые могут возникнуть после прочтения нижеследующих словоизлияний, автор считает нужным изложить свою позицию заранее, дабы обозначить свое психическое состояние почтенной публике. Он ни в коем случае не пропагандирует насилие и жестокость, а также не отождествляет описываемые картины с реальной жизнью. Все, о чем будет идти речь, относится исключительно к виртуальным образам. Тем не менее, сей материал крайне не рекомендуется к прочтению лицам, не достигшим моральной зрелости, впечатлительным натурам (особенно имеющим средство передвижения) и представителям религий и направлений, отвергающих насилие в любом его проявлении. Помните, редакция не будет нести никакой ответственности за действия, производимые индивидами, на которых данная статья окажет катализирующее воздействие!
Картина кровью
Анализируя историю компьютерных игр, можно проследить странную особенность. По мере созревания индустрии нам приходилось сталкивать гранями квадратики с обозначениями войск, нападать на врага с бластерами, пулеметами, топорами и прочими подручными предметами быта, но, заметьте, никогда мы не направляли свои способности против невинных существ. Если бьем - так за дело, если выворачиваем жертву наизнанку, значит, так постановила партия или так необходимо во имя спасения мира. Зомби, уроды, порождения тьмы, солдаты фюрера и просто “не наши”, роботы и инопланетный биогенетический мусор - что только не прилипало к подошве кирзачей! Есть зло, и есть добро, представленное в наших бесчисленных реинкарнациях. Но сегодня наступил переломный момент: зло перемешалось с добром, образовав субстанцию, на вкус, цвет и запах напоминающую кровь. В наших руках кисти, валики и - картина выйдет на загляденье.
Название шедевра как нельзя кстати коррелирует с содержимым. Carmageddon одним словом определяет самую суть, позволяет посмотреть на картину под нужным углом и уловить игру оттенков красного. Конечно, новый проект для нас не стал неожиданностью, игру ждали (а кому-то даже удалось поиграть в дему - вот буржуины!) многие. Нам обещали все, что накопили в себе такие монстры как Monster Truck Madness с его свободой и тягой к беспределу в совершаемом, недавно вышедший хит Interstate’76, вещающий о безумии на дорогах и силе убеждения оружия, ну, и Doom, разумеется, с его дикой энергетикой (потенциал которой, наверное, иссякнет еще не скоро). Обещать-то обещали, да вот обманули. Вернее, это мы обманулись в самых смелых ожиданиях. То, что предлагают изуверы, вандалы и маньяки (а значит, свои ребята) из Stainless Software, воистину заставляет изменить своим представлениям о развлечениях, да и, по большому счету, о прекрасном вообще.
Убийство как искусство
Внешне Carmageddon жутко похож на гонки, претендующие на вольность и демократизм в выборе дороги, то есть никакими тут NASCAR или NFS и не пахнет. Тенденция отрешения от жестко заданного пути, складывающаяся в последнее время, наводит на мысль об образовании нового перспективного жанра. Сегодняшний наш гость только лишь подтверждает эту теорию. Но, знаете, какое-то странное ощущение возникает при первом знакомстве с игрой. Ну не могут быть у людей, пусть даже многие годы занимающихся внедорожными гонками, такие лица. Речь идет, конечно же, о наших альтер-эго: имбецилами их назвать рука не поднимается, но отпечаток какой-то нехорошей болезни прочно отразился на минах этих несчастных. Да и зачем машине зубья на крыше?..
Как это жалко и наивно! Конечно, для того же, для чего и шипы на бамперах, наружный вентилятор радиатора с заточенными лезвиями, прочные шины “Bad Year” и полностью отсутствующая система торможения (не считая радикального ручника). Видите ли, эти технические тонкости позволяют с большей эффективностью использовать автомобили в потенциально агрессивной окружающей среде. А то знаете, как бывает: то насекомое к стеклу прилипнет, то птичка в решетку радиатора попадет (не говоря уже о кусках покрупнее)… Черт побери, ну как же это прекрасно: давить на полном ходу человека, а потом наблюдать в зеркало заднего обзора, как его поврежденная кровоточащая плоть, совершая невообразимые перевороты в воздухе, теплой чавкающей массой заполняет выбоины холодного асфальта, и почти верить в то, что ему было неописуемо больно!
Это и есть суровая правда Carmageddon. Смерть невинных позволяет нам на несколько секунд продлить свое существование в этом брутальном мире. Но самое интересное в том, что убийство здесь не низложено до банальной необходимости, скорее, наоборот, возвышено до приятной возможности насладиться извращенной эстетикой последнего мгновения жизни. К тому же, чем изысканнее мы сделаем свое мясное дело, тем больше денег получим в награду. Просто переехать какого-нибудь доходягу - размениваться по мелочам. Гораздо интереснее будет смотреться тело, раздавленное о предметы окружающей обстановки, а если еще добавить скорости, то полет человека, орошающего окрестности своей кровью, не оставит равнодушным ни одного потрошителя. Верх мастерства - выдернутое с корнями дерево (фонарь, светофор, телефонная будка, etc.), накручивающее на себя очередную жертву.
Весь этот бесконечный драйв замечательно передают визуальные образы. Мужики в строгих костюмах, “синие воротнички”, загорелые спортсмены в плавках или на лыжах (в чем-нибудь одном одновременно, естественно), “форменные” девушки в бикини и прочий люд в менее экстравагантных одежах - все они одинаково хорошо разлетаются на части, не стесняясь при этом показать свои внутренности. Крики, глухие удары тел о машину, дикие вопли, булькающая кровь и отвязные возгласы одобрения водилы настолько сильно подогревают мозг адреналином, что измененное сознание требует немедленного продолжения вакханалии. На десерт идут немощные старички, комично размахивающие палкой, и этакие бабули, нашедшие успокоение в четырехопорной конструкции, которую даже в момент смерти ни на секунду не отпускают. Хотя все они довольно шустры и таки успевают в самый неподходящий момент улизнуть из-под колес, рано или поздно лежать им трупами, щедро раздавая протекторам кровушку. Полагаю, после просмотра записи содеянного (только бы памяти было побольше) выражение вашего самодовольного лица вряд ли будет отличаться от выражения при выборе машины.
Кровавые реки, гранитные берега
Основой всех безобразий являются, разумеется, железные, урчащие и скрипящие агрегаты. За деньги, заработанные в, с позволения, гонках, можно проагрейдить свое чудо, купив новый движок, более крепкую раму и твердые шипы. По сути, трасса считается пройденной, если «сняты» все чекпоинты нужное количество раз (скукотища-то какая!), или уничтожены все оппоненты или вырезаны все педестрианы, сиречь пешеходы. Передавить всех - это забава для сумасшедших, а вот раскорячить ворогов получается куда быстрее. В некоторых случаях машина проигравшего попадает в наш парк, и мы свободно можем ею воспользоваться в последующих заездах. Несомненно, всем тачкам свойственны особые качества, а потому управление тем или иным корытом имеет ярко выраженные черты. Как бы там ни было, в соответствии с учиненным ущербом наш ранг повышается от гонки к гонке.
Что открывает доступ к новым трассам? Вообще-то их намечается 99, но процесс показал, что некоторые являются переделками предыдущих, при этом с помощью знаков меняется направление движения, создавая иллюзию новизны. Таким образом, оригинальные трассы наверняка составляют всего около трети от вышеуказанной цифири. Антураж, в свою очередь, балует нас урбанистическими видами, снежными дорогами, палящим солнцем и какими-то шахтами (ака катакомбами). Грубо говоря, все трассы делятся на два типа: мясные, где весело кататься и с легкостью можно найти сограждан, жаждущих оказаться под колесами, и занудные, со сложной системой проходов, запутанными и неудобными для езды поверхностями. К счастью, на данный момент я насчитал больше дорог первого типа.
Тут же хочется отметить детально проработанную модель поведения машин, которую можно было бы назвать квазифизической. Наравне с идеально работающей системой “резина-поверхность” существует ряд допущений, вроде неестественных повреждений (не говоря уже о ремонте “на лету”) и запредельных для настоящих авто полетов. Однако стоит напомнить, что играем-то мы вовсе не в симулятор плюгавенький, а в настоящий крышесносящий экшен. А посему даже бонусы, вредности и power up’ы, раскиданные в пределах трасс, нисколько не портят фарш, придавая особый вкус мясу.
Hang on to yer helmet…
Я преднамеренно умолчал о слабой стороне игры, оставив это “на потом”. Все-таки в наши дни разрешение 320x200 постепенно уходит в небытие, но именно его «Карма» и использует в качестве основного, отчего местами спрайты животных (имеются в виду и люди) пугают излишним квадратизмом, хотя машины и все остальное в честном 3D и выглядит довольно неплохо. Правда, разработчики против более высокого разрешения ничего не имеют (запускайте игру с параметром “-hires” в командной строке). Но, получая лучшее качество, становится понятно, почему дефолтным является “классическое” разрешение. Новенький P166MMX, к моему сожалению, стушевался и буквально захлебнулся математикой (пришлось “уворовывать” со склада кое-что помощнее).
Конечно, сей малозначимый недостаток не в состоянии оказать решающего воздействия на вердикт. Такого безумия на дорогах мы еще не встречали ни в одном виденном до этого проекте. Никогда убийство не было столь жестоким, необоснованным, кровавым и вместе с тем сладострастным и живописным. Вряд ли у кого-нибудь в будущем, в здравом уме и с трезвой рукой, получится изваять нечто подобное, не пожертвовав при этом парочкой себе подобных творческого эксперимента ради. А поэтому наслаждение виртуальным насилием будет длиться вечно, пока жив Carmageddon…
P.S. Музыку к Карме писали Fear Factory, а эти ребятки веников не
вяжут.
P.P.S. Кстати, разработчики скоро обещали выпустить патч с поддержкой
дорогущей, но нужной железки 3Dfx Voodoo.
Рецензии пользователейна Carmageddon2
Сейчас такие игры больше не делают (она запрещена во многих странах мира).