Я хочу пожелать украинским разработчикам воплотить все свои идеи в новой, качественной и оригинальной игре. И да не пропадет талант этих молодых ребят зря...
Absolute Games, обзор
Carnivores,
22 декабря 1998 года
Прошел почти год с момента выхода первой версии охоты на динозавров. Тогда Carnivores получили 7 баллов, причем исключительно за свою нестандартность в осточертевшем охотничьем жанре. Да и графика на тот момент была лучшей в своем роде. Ну и еще украинцы - это как бы тоже славяне и братские чувства тогда явно не позволяли мне смотреть на ту игру непредвзято. Но годы-то идут, а Action Forms опять наступают на те же грабли. Нет, я все понимаю, тема популярная, денег хочется, а склепать продолжение, добавив по мелочам тут и там, гораздо проще, чем соорудить нечто новое и оригинальное. Не поймите меня неправильно - опять же в своем hunting-классе Carnivores 2 выглядят довольно мило, хотя всякие там Deer Hunter 3 и прочие олене-зайце-косулевые стрелялки-убивалки наступают на лапы динозаврам. И наступают часто и бодро. Но всем известное дешевое отделение GT Interactive, WizardWorks, успешно проталкивает на полки EggHead'ов, GameCave'ов и CompUSA свои тайтлы иногда десятками в месяц. Что поделаешь, пока тупицы будут хавать охоту, они и будут получать свою охоту...
Просто факты
Место действия (планета FMM UV-32), организатор охоты на динозавров (корпорация DinoHunt) и разработчик (Action Forms) остались без изменений. А все остальное в игре претерпело лишь количественные, но не качественные преобразования. Например, вместо шести зон для охоты теперь в наличии имеется только пять. Судя по всему, динозавры со времен первой части стали постепенно вымирать. Растительности стало больше, из-за чего движок гораздо сильнее тормозит, и первые Voodoo уже еле-еле вытягивают игру на приемлемый уровень FPS. Красивый туман теперь большая редкость, гораздо чаще можно увидеть лишь пиксели в папоротниках. Местность, как и раньше, ВСЯ холмиста донельзя. То бишь ровные пространства здесь столь же редки, как и туман. Территории для охоты весьма нехилы по размерам, да не устанут ваши гибкие пальцы жать на стрелку "вверх".
Охотиться теперь можно не только днем, но и на закате и ночью. Закат еще куда ни шел, а вот ночь... Прошу прощения, но постоянно носить на морде лица прибор ночного видения и смотреть на все в ярко-зеленом цвете - это не для меня. Снять нельзя, выключить тоже - маразм, одним словом. Так что ночь - это для извращенцев или старых XT'шников, которые за игрой в С2 вспомнят свои старые монохромные мониторы.
Динозавров стало на два больше, причем один называется скромно и со вкусом - Chasmosaurus (для тех, кто не в курсе - первая коммерческая игра от AF называлась Chasm). В отличие от первой части, теперь вы не обязаны за раз охотиться только на один тип хвостатых и разлапистых - если у вас хватит наличности (которая набирается за убиенных ящеров), то можно начинать сафари прямо на все виды сразу, никто вам этого не запретит. Но не забывайте, что бОльшая часть динов является хищниками и стрелять нужно быстрее, пока какой-нибудь велосираптор или, не дай Боже, тираннозавр не заметил вашей скромной персоны и не прибежал на запах роскошного ужина.
Впереди планеты всей оружие. Уже не три вида, а цельных шесть. Покупается оно, естественно, за те же кредиты, что и лицензии на отстрел "дичи". К снайперской винтовке, винчестеру и арбалету добавились пистолет, полуавтоматическая винтовка и двустволка. Патронов, как всегда, не хватает, поэтому рекомендуется брать двойной комплект аммуниции. Всяческие манки, камуфляж и средства для отбивания запаха также имеют место быть.
Интерфейс в этот раз у создателей вышел немного удобнее. Вся подготовка к охоте проходит на одном экране и требует буквально несколько кликов мышой. Кстати, игровой процесс не изменился вообще. Ходим, киляем несчастных животин. Убили - получили кредиты на свой счет, а за трупом прилетает спец.корабль (имхо, это орнитоптер... или харвестер) и отвозит тело, чтобы вы впоследствии могли полюбоваться на тушку невинной твари в своем трофейном зале.
AI у динозавров так и остался на уровне имбецилов (правда, ждать от них удачных тактических приемов не приходится - у ти-рекса, согласно умным книжкам, мозг был чуть ли не с кулак). Травоядные, завидев или унюхав охотника, сматываются. А хищники в этом же случае немедленно приближаются и треплют теперь уже вашу тушку. С первой части унаследованы и досадные застревания ящеров в холмах и лощинах. Так что даже тираннозавры часто могут получить пулю в глаз, всего лишь не сумев перебежать горку. Обидно за них, чесслово.
Очередное пожелание
Графика не изменилась, звук не изменился, уровней стало меньше, динозавров чуть больше, количество оружия удвоилось... Печально, не так ли? Кто-то продолжает клепать аддоны (да, на полноценную игру Carnivores 2 как-то не тянет), а кто-то это и поглощает в жутких количествах и порциями любого размера. C’est la vie, а потому не буду я более желать милым людям из Action Forms ничего о новых играх и нестандартных концептах. И не обвиняйте меня в космополитизме, отсутствии братских чувств и всяких сентиментальностей. Ребят, клепайте этих динозавров до потери пульса, ершкин кот! Предлагаю в следующей части сделать две охотничьих зоны, два вида ящериц и втрое увеличить доступные модели огнестрельного. Желательно, чтобы было побольше огня, эффектов и всякого подобного. Думаю, напалм подойдет. Нафиг напрягаться, правда? Ну вот и ладушки. DIXI.