Case Closed

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

На моих глазах рождается гениальная идея. Похоже, все геймеры делятся на три вида: одни мыслят методом индукции, другие - методом дедукции, а третьи... кхе-кхе... вообще не мыслят. Оставим первых и последних в покое, тем более, что они представляют значительное большинство, и заглянем в чистые и бескорыстные души вторых. Как поют умные люди, их лица печальны. И есть от чего. На моей памяти последним значительным симулятором Шерлока Холмса были незабвенные Clue и Clue 2 (хотя и очень простенькие). А начиналось все, разумеется, со старенького Спектрума, где такого рода игр было навалом. Увы, на PC они должного рапространения не получили, поэтому пространство между Clue и кассетными записями оказалось еле-еле заполненным не очень хорошими поделками. Так, для успокоения совести. Такими вещами теперь занимаются лишь любители-одиночки, потом с трудом отыскивающие паблишера (а сколько их загибается на корню...). Издателя можно понять, ибо на успех компьютерного варианта настольной игрушки про сыщика надеяться просто неблагоразумно... А что остается делать поклонникам?

Найти и обезвредить

Пока, к сожалению, ничего более путного и дельного, чем просмотр Case Closed, посоветовать не могу. Совершенно верно: СС является самым настоящим имитатором жизни и творчества великого детектива (впрочем, можно представить и Ниро Вулфа, и Эркюля Пуарро, и даже самого себя). Нет, все-таки имитирует она одноименный настольник, известный в узких кругах. Но, как известно, фантазия - двигатель игры.

Кто еще не догадался, вся соль детектива заключается в раскрытии сверхсложных и запутанных преступлений. Например, темной ночью некий господин умирает таинственной смертью в своем доме. У каждого из его гостей были причины недолюбливать радушного хозяина... В общем, все в лучших традициях жанра. Увы, только «в традициях». Самой атмосферы загадочности и неопределенности здесь нет и в помине. Вон, сосед по разделу, Alone in the Dark, явственно пугал всех, наводя ужас, поднимая волосы и вызывая волны противных существ, в народе зовущихся мурашками. В СС все, наоборот, чинно и благоустроенно, без нервов, зато на время. Наш герой неспешно бродит по компьютерному отображению бумажного собрата, сиречь по клеточкам, лениво бросая кубик (то есть, бросаем его, конечно, мы) и перемещаясь по двухэтажному месту преступления. Цель передвижений проста: по комнатам разбросана куча нужных и ненужных вещей, призванных помочь или запутать нас на пути к разгадке. Хотя безумствовать и рвать на себе оставшиеся волосенки из-за невозможности найти топор или ножницы совсем необязательно, ибо каждому гостю вопрос можно задать в любой момент, независимо от его местонахождения. Соответственно, спросив о каком-нибудь орудии убийства, мы получаем логичный ответ, что-то вроде: «Я никогда не был в гостиной». Поиск почти завершен. Само собой, ключевые персонажи выдают длинные реплики, распространяя дикую клевету и дезинформацию или говоря абсолютную правду. На основании этих речей мы и должны найти убийцу (вора, etc.).

Не скажу, что это очень сложно. Как и в Clue, достаточно лишь понять стратегию компьютера, как дальнейшие загадки (всего их здесь восемь) превратятся в гнилые орешки. Кстати, разработчик обещает в будущем регулярно совершать... тьфу, выкладывать на официальном сайте игры новые преступления. Глядишь, всю мировую детективную литературу переберет. На чем бишь я остановился? А. Когда до вашего ума доходит, кто же этот гнусный потрошитель, вы легким движением мыши изобличаете преступника. Правда, тут есть один нюанс: дотошный автор предлагает нам указать целых три «параметра» - непосредственно виновного, орудие убийства (выбор широк, от ледоруба до простенькой удавки) и мотив: коварная ревность, большие деньги, кровная месть или подлый шантаж. Интересно, что среди подозреваемых можно встретить и свою персону. Парадокс. А метод тыка просьба не предлагать, поскольку каждый раз все перетасовывается, так что на одну и ту же разгадку напасть почти невозможно. Угадали? Ну хорошо, хорошо, дошли собственными мозгами. Замечательно. Вот и поиграли.

В целом, нудная тягомотина. Никакого действия и разнообразия. Ради смеха можно иногда поиграть с друзьями, вчетвером да еще и на одном компе. Если удастся найти таких же задвинутых на детективах единомышленников. Правда, еще автор очень гордится самым своим крупным достижением…

Zoom In

… а именно, огромными озвученными диалогами и не менее огромными видеовставками. Не буду спорить, персонажи действительно трепятся довольно много, к месту и не очень, причем все это сопровождается забавными анимашками. Работа большая. Кстати, не менее тщательно анимированы и двенадцать комнат этого самого дома, по которым нам приходится шататься. В целях быстрого и безболезненного нахождения всяческих вещичек масштаб каждого помещения увеличивается, и начинается планомерное 360-градусное обследование квадратных метров (не бойтесь, курсор сам подскажет, если найдется что-нибудь достойное вашего внимания; даже честно предупредит, когда искать больше нечего). Несколько оживляет, но все равно хочется спать…

Резюме

Нет, ругать не буду. Все-таки мозги, они тоже… разминки требуют. Своеобразный поджанр, вот и все. Где-то он неплох, но Case Closed явно не лучший его представитель. Поклонники Clue останутся довольны, а значит, виртуальные детективы еще живы. Спокойной ночи…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
David Sakadelis
Издатель
Spectrum Pacific Publishing
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 133, 8 Мб
Pentium 200, 16 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Case Closed

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно