Среднее время в игре: 4 часа

Корпорация "Казино"

Добавить в
Мои игры
27
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Вступительное резюме

Специально для тех, кто не любит длинных предисловий и пространных рецензий, — краткая выдержка из нижеизложенных мыслей. Casino, Inc., творение студии Hothouse Creations, как и любое другое творение ремесленников от индустрии, представляет собой добротный продукт, за которым можно провести пару вечеров, но не более. Этот проект не из тех, что оставляют в памяти глубокий след. Экономический симулятор на тему азартных игр, отличающийся примерно равновесным соотношением минусов и плюсов и почти полным отсутствием свежих идей, получился именно средним, вполне заслуживающим своей средней оценки. Любителям жанра он может понравиться, так что им и следует читать дальше; остальным же после прощального взгляда на скриншоты лучше переключить внимание на что-нибудь более достойное.

Играющие человечки

Техническая сторона управления собственным казино не отличается оригинальностью. Все согласно канонам жанра: начинаем с пустым одноэтажным зданием и небольшой суммой в кармане, идущей на установку игровых столов и автоматов, наем персонала и создание комфортных условий для посетителей. Расположиться можно в одном из трех городов — различаются они размерами, количеством и агрессивностью конкурентов, и, следовательно, уровнем сложности. Поначалу дается ряд заданий, выполнение которых премируется деньгами и расширением списка благоустройств. С завершением последнего из них игра не заканчивается, переходя в «свободный» режим, однако интересность сводится почти к нулю, поскольку к финалу не остается ни конкурентов, ни проблем.

Завлекать посетителей можно по-разному: помимо стандартных игорных столов присутствуют и такие средства, как танцплощадки, кинотеатры, кафе и киоски, и многое другое. Жители города делятся на возрастные и социальные группы (начиная с выбирающих «Пепси» подростков и заканчивая респектабельными high rollers и немощными старушками), каждая со своим набором желаний и потребностей, поэтому для обеспечения максимального притока посетителей (и, конечно, денег) приходится превращать казино в полноценный парк развлечений. По мере накопления финансов появляется возможность расширять бизнес: надстраивать этажи, покупать рекламные щиты на улицах города, открывать новые казино… Естественно, с разрастанием владений увеличивается и число моментов, требующих личного вмешательства.

Гости ведь — народ беспокойный. Отнюдь не все из них заглядывают в заведение, чтобы тихо посидеть за игровыми столами; они пьют спиртное, устраивают драки, шумят, сквернословят и беспрестанно мусорят. Не говоря уже о вандалах, обожающих ломать игральные автоматы, профессиональных шулерах или — ужас! — подосланных конкурентами киллерах. Другая головная боль — постоянно растущий штат. Крупье, вышибалы, охранники, шеф-повары, билетеры — все те, без кого нормальная работа невозможна, тоже весьма капризны и своенравны. Расстраивает их масса всевозможных факторов, от маленькой зарплаты (особенно на фоне успехов коллег) и хамства клиентов до несправедливого обхождения и т. п. А вот успокаивают только деньги. В конце концов, остается лишь регулярно повышать зарплату и выплачивать премии; решать проблемы увольнением недовольных не всегда получается: во-первых, не хочется терять опытных работников, а во-вторых, массовые сокращения подрывают «командный» дух коллектива.

Прибавьте к этому борьбу за моральный облик предприятия («ночные бабочки», падкие на богатых клиентов, слетаются в популярное казино стаями, что может вызвать негативную реакцию полиции), необходимость планирования залов (клиенты не любят шум, неприятные запахи и тесноту) и кучу способов досадить конкурентам… Нюансов с неочевидными взаимосвязями и разными вариантами развития множество. Необходимый минимум играбельности с успехом выдержан, но, как показывает практика, дальше дело пошло не столь гладко…

Пестрая лента

Пожалуй, главный недостаток Casino, Inc. — вопиющая шаблонность при общей стилистической аморфности. Здесь нет приятных неожиданностей, все логично, предсказуемо и скучно. Глубины не наблюдается, сложности возникают лишь на этапе освоения основных правил; недаром официальные форумы игры полнятся рецептами «как сделать так, чтобы конкурент не разорился слишком рано». С балансом тоже беда: многим реализованным возможностям на деле не находится применения. Зачем, к примеру, привлекать клиентов, прокладывая новые транспортные пути в городе, если гораздо проще прикрыть конкурирующую лавочку, устроив там массовую резню?

Чем мощнее бизнес, тем быстрее игрок тонет в микроменеджменте: постоянные жалобы со стороны персонала, возня с обновлением контрактов на рекламу и разрешение конфликтов с трудными клиентами занимают все его время. Автоматизирование отсутствует, всюду нужно совать свой нос, даже если речь идет о драке в холле или о жулике за игровым столом. Служащие не только отказываются принимать самостоятельные решения, но и свои обязанности подчас выполняют очень небрежно; доходит до абсурда — мы вынуждены лично наблюдать за уборкой мусора. Конечно, можно сильно облегчить себе жизнь, превратив казино в заведение для богатой элиты, но тогда задания вроде «контролируйте 35% рынка развлечений города» становятся практически невыполнимыми.

Стилистика игры — еще одна ошибка Hothouse Creations. Выбранное для проекта с рейтингом M «детское» оформление а-ля Theme Park выглядит несуразно, несмотря на довольно качественную графику, обилие деталей и добротную анимацию. Игрушечные человечки с облачками мыслей, бурно радующиеся выигрышам, заводящие друг с другом романтические знакомства и мечтающие о мороженом, плохо сочетаются с проститутками, драками, вечерними секс-шоу и жестокими «уроками вежливости» в подвалах казино. Это даже не пародия, а китч, красочная безвкусица, особенно неприятная своим желанием казаться смешной. Ничего общего с элегантным голливудским образом, вобравшим в себя азарт, кровь и деньги, игра не имеет; любимое разработчиками сравнение своего детища с фильмом «Казино» вызывает лишь снисходительную усмешку.

Звуковое оформление тоже не выдерживает никакой критики: какофония, которую может выдержать, наверное, только завсегдатай игорных заведений, царит в виртуальном мире безраздельно. Диско в качестве музыкального сопровождения более терпимо, но чересчур безлико и приятных эмоций не вызывает. Интерфейс, хотя и логично организованный, столь громоздок, что требует долгого привыкания; масштабирование тоже не входит в число его достоинств, и на высоких разрешениях попадать в кнопки размером с булавочную головку становится тяжеловато.

Вместо заключения

Рекомендуется чистокровным фанатам для внутреннего употребления три раза в день в течение недели. Главное — не переборщить.

P.S. Владельцам видеокарт от nVidia лучше отключить антиалиасинг на время игры, иначе главный баг сожрет половину интерфейса.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Hothouse Creations
Издатель
Alternative Software
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.alternativesoft.co.uk/classics/classics.html

Системные требования для PC

Pentium II 450 МГц, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 600 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Где купить

Steam
+8
Лучшие и проверенные онлайн игры на деньги
11 игр
0 тортов
Посмотреть всё

Рецензии и комментарии Корпорация "Казино"

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно