Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру Catwoman

Откуда ни посмотри, Catwoman выглядит как ещё один аляповатый платформер на базе именитой лицензии. Цикл разработки проекта уместили в девять месяцев, разработчики даже не проталкивали своё детище «в народ», поскольку и так ясно: с прилавков сметут всё, что успеет оказаться на них к выходу DVD одноимённого фильма. К сожалению, непокорное управление, строптивая камера и высосанные из пальца локации превращают похождения девушки-кошки в валерьяночный ночной кошмар.

Ориентиры известны. В Electronic Arts решили скрестить Prince of Persia: The Sands of Time с Tomb Raider: The Angel of Darkness, припорошив блюдо детской присыпкой из кинокартины «Catwoman». По сюжету комикса-родителя застенчивая тихоня Пейшенс Филипс случайно узнаёт, что компания, где она работает, занимается запрещёнными исследованиями. Потрясённая до глубины души, Пейшенс умирает от рук злодея-учёного.

А потом древнеегипетская богиня воскрешает девушку, дабы та отомстила служителям науки. В окружении игровых полигонов кошка с неописуемым удивлением обнаруживает, что она — киношная, голливудская, чёрная Холли Берри, а вовсе не описанная в комиксах красотка. Актриса осознаёт нелепость ситуации и конфузится, мы же видим «beat'em up» от третьего лица с акцентами на акробатических экзерсисах и рукопашных схватках. Однако то, что сделало Prince of Persia лучшей (по мнению западных обозревателей) игрой прошлого года, здесь выполнено из рук вон плохо. Кроме того, в Catwoman перебрались почти все недостатки новой Ларочки.

Подобно дворцам мехнеровского Prince of Persia, каждая из десятка карт Catwoman разделена на комнаты, и каждая комната ставит локальные задачи: то убить всех, то долезть до потолка, то разобраться с головоломкой. В отличие от The Sands of Time, игра начисто лишена такого элемента, как «backtracking», необходимости дважды пробираться через одну локацию в разные стороны. И пустынные гимнастические залы, и набитые гопниками неблагополучные кварталы линейны и незамысловаты. Но в какие бы условия авторы не помещали кошку, прохождение уровней одинаково нудно.

В тёмной комнате

Боевая система неудобна, несправедлива и, по Жванецкому, «ужас, какая дура». В Catwoman, по сути, нет комбо-связок и разномастных ударов. От любой атаки, с первого удара, бандиты падают навзничь, потом встают и снова бросаются на киску, чтобы ударить ее рукой или ногой. Самые умные противники иногда стреляют из пистолетов, но это все, на что их хватает. Управление напоминает об Oni, провальной драке с гениальной, неоценённой современниками боевой системой. Из актуального положения «вприсядку» героиня наносит всевозможные удары, хотя на практике полезен лишь один из них — вертушка с разбега. И оружие на поясе тоже висит недаром: из обычного «положения стоя» можно хлестать кнутом или полосовать морды когтями.

Строго говоря, бить кнутом никого не нужно. По нажатию на клавишу удара кошка обвивает врага хлыстом, а повторное нажатие притягивает к ней неудачника, так что телом можно пользоваться как щитом или живым снарядом, кидая его на смущенных противников. Те всегда разлетаются в стороны и валятся наземь. Убить плохишей нельзя, и если уж требуется очистить зал, то валять гадов придётся до тех пор, пока они не убегут в страхе, либо не свалятся в услужливо расставленные мусорные баки или окна.

Ожидать чего-то большего от акробатических пассажей не стоит. Прыжковые секции удивительно схожи с задачками The Sands of Time, с той разницей, что тамошние дизайнеры заботились об игроке, а тут нас бросают в воду со словами «сам выплывай». Персидскому принцу намекали на последовательность будущих действий, показывали ключевые местечки и потом отправляли в свободное падение. Камера в Catwoman больше следит за ужимками героини и редко отвлекается на демонстрацию головоломок. Поэтому, столкнувшись с необходимостью найти путь из пункта А в пункт Б, останавливаешься в недоумении. Залы The Sands of Time были красивы, и переизбытка лишних, неинтерактивных деталей не ощущалось. Уровни Catwoman, наоборот, украшены муляжными декорациями, так что отыскать единственный сюжетный канат становится непросто. Помогает в этом кошачье зрение, подсвечивающее нужные предметы фиолетовым цветом.

Как и большинство посредственных игр, Catwoman легка и непринуждённа в общении, если подсознательно чуешь, чего от тебя ждут разработчики, но стоит начать своевольничать, и прохождение карты затягивается на долгие часы.

Кошка Павлова

Акробатика из интеллектуального поиска пути превратилась в борьбу с камерой и управлением. Такая же участь постигла и обыкновенные головоломки, которые кошка решает с помощью хлыста: подхватывает им небольшие предметы и метает их куда захочется. Многие задачки основаны как раз на этом. Например, часто приходится разбивать бутылками камеры слежения, закрывающие подходы к важным дверям. Иногда дизайнеры подкладывают нестандартную интерактивную деталь обстановки, предлагая выполнить уникальное действие.

В принципе, физика удалась: тряпичные куклы врагов потешно, но реалистично отлетают и катаются по сложным поверхностям, а игра подсчитывает очки (позже они тратятся на закупку новых движений и атак) за разрушение предметов обстановки телами избитых противников. Особый шик — ударить так, чтобы тушка рухнула на мебель. Тогда включается особая киношная камера, показывающая полёт с выгодной точки. Впрочем, она тоже не без греха: пока вы смотрите, как кто-то куда-то летит, враги за кадром успевают надавать девушке тумаков.

Хорошо заметно, что львиная доля ресурсов движка уходит на обработку главной модели. Черный латекс красив и блестящ, бедра кошки округлы, грудь объёмна… если не рассматривать с близкого расстояния. Но даже в заставках на движке мисс Берри выглядит прекрасно, а когда на картинку накладывается лёгкий blur, подобный тому, что был в роликах MGS2: Substance, скриптовые вставки Catwoman становятся похожи на кадры из фильма.

С уровнями всё не так радужно: побывав в первой комнате любой карты, можно смело утверждать, что видел уровень целиком. Внутриигровые скриптовые вставки убоги, а диалоги тупы, да ещё и озвучены актёрами второго дивизиона.

* * *

Catwoman — игра, которая с самого начала заявляла, что «не очень-то и хотелось». Британская студия Electronic Arts выбрала отличные объекты для подражания, однако всерьёз на них не ориентировалась. Проект-однодневка принесёт запланированную прибыль, умрёт в своей постели и будет похоронен в семейном склепе под рыдания хора профессиональных плакальщиц…