- Главная/
- Игры/
- Challenge Fishing 2000/
- Рецензия
- Может, махнем на рыбалку? Возьмем палатку, посидим у костра...
- А по-моему, лучше выпить все это дома, на кухне.
Какой-то КВН
Теперь меня голыми руками не взять. Я научен горьким опытом, и отныне при каждой попытке запустить новую игру, притащенную нашими сетями, рядом со мной дежурят три помощника. Первый сидит со шприцем наперевес, готовый по первому же признаку опасности вколоть мне в сердце лошадиную дозу адреналина (нет, не три укола, а всего один). Второй колдует над кнопкой Power, чтобы в случае чего оперативно отключить источник неприятностей. Третий - это мой резерв на случай, если откажут первая и вторая линии обороны. Он баюкает на коленях старый дедовский «ТТ» и ждет лишь того момента, когда его можно будет разрядить в корпус компьютера - туда, где за непрочной металлической стенкой тихо шуршит вентилятором блок питания.
Увы, и на старуху бывает проруха. Увидев на моем мониторе нечто под скромным названием Challenge Fishing 2000, все трое не выдержали нервного потрясения. Первый до сих пор скрывается где-то в лесах. Второй примкнул к фракции сенсатов, и его воспоминания о пережитом ужасе имеют немалый успех. Третьему пришлось хуже всего, - пуля угодила не в блок питания, а в висок бедняги.
The fish don’t think
Кажется, я таки начал понимать, кому нужны все эти рыбацкие симуляторы. Ведь даже маленький ребенок знает: то самое, ради чего и ездят на рыбалку, свободно продается в любом ларьке. Спрашивается, зачем тогда куда-то тащиться? Берем по пять, удочки оставляем и из автобуса не выходим. Другими словами, в охотку запасаемся тем самым, усаживаемся за компьютеры, разливаем, и понеслась, родимая...
Так и представляю себе трех-четырех маньяков, сосредоточенно пялящихся на мониторы и коротко переговаривающихся: «Ну как?» - «Ноль ампер. А у тебя?» - «Такая же фигня. Зато вон Колянычу сегодня везет» - «Эй, Коляныч, сколько наловил?» - «Сейчас, ребята, гляну на экране статистики». - «Опять пьете?» - это в комнату входит супруга везучего Коляныча. - «Сколько ж можно?» - «Не пьем, а рыбачим!» - шипит муж. - «Не ори, а то распугаешь всю рыбу к чертовой матери!». Супруга с просветленным лицом выскальзывает за дверь, кидается к телефону и начинает накручивать номер заведения для благородных мужчин имени мистера Кащенко.
Правда, этой идиллии не хватает главного - ушицы из только что пойманной рыбы, горячей, наваристой, пахнущей дымом костра... ммм... Только, чур, никому из разработчиков об этом ни слова, а то придется через пару месяцев обозревать еще и симулятор варки ухи.
Четыре заповеди компьютерного рыболова
Ну а пока просто виртуально рыбачим. Хотя, погодите-ка. Прежде чем начать испытывать на прочность Challenge Fishing 2000 (а лучше, конечно, вообще не начинать), вы просто обязаны морально подготовиться к этому великому событию. Во избежание культурного шока.
Во-первых, разыщите в каком-нибудь журнале тест «Терпеливый ли вы человек?» и проверьте себя. Если не наберете максимального количества баллов, даже не пытайтесь браться за игру. Помните о трагической судьбе моих помощников.
Во-вторых, забудьте обо всем (ну, почти обо всем), во что вы играли после девяносто четвертого года. Вытравите из своего мозга буквы 3D и такие сочетания слов, как «бамп-мэппинг», «трилинейная фильтрация текстур» или «точечные источники света».
В-третьих, постарайтесь не думать о конфигурации вашего компьютера и тем более о том, сколько денег ушло на последний апгрейд. Лучше всего купите с рук подержанную «четверку» (нет, не Pentium-4, а всего лишь 486, не забыли еще такое?) - по крайней мере, вас не будет мучить болезненное чувство полного идиотизма происходящего.
В-четвертых, представьте себе, что после Windows 3.11 не было ничего, и вы не привыкли к более изысканным интерфейсам. Верх изящества - вытесанные топором кнопки и иконки в целых шестнадцать цветов.
Только теперь можно наконец-то запускать игру. И все равно помните, - ничто в мире не сможет подготовить вас к этому.
Биг фиш энд смолл фиш, камон
Занавес медленно поднимается, и после чудовищного сплэш-скрина (по-хорошему, надо бы вырвать руки тому кретину, который вообразил, что может работать в «Фотошопе») мы имеем возможность ознакомиться с правилами игры. Так... так... соревнование... претендент против чемпиона... шесть раундов по пять минут... ааа, пять минут для каждого участника... или до тех пор, пока участник не поймает рыбу... очки начисляются по весу рыбы... если раунд заканчивается, а ни одной рыбы мы не поймали, соперник получает дополнительные очки. Ясно. Жмем кнопку Next.
После того, как чемпион выбирает водоем, на котором предстоит упражняться, нам разрешают изучить имеющиеся породы рыб, и в зависимости от этого выбрать нужный тип удочки и лески. Затем чемпион определяется, какой наживкой он будет пользоваться, и...
И мы встречаем Challenge Fishing 2000 во всей ее красе... точнее, во всем уродстве. Львиную долю экрана занимает абсолютно статичный битмэп с изображением нашего рыболовецкого угодья. На него наложен омерзительный спрайт, изображающий удилище. Внизу привольно раскинулись управляющие кнопки, которые почему-то не работают. Интересно, почему они не работают, а удилище все равно двигается? О боже! Неужели?!..
Да, эти парни действуют по всем правилам военного искусства. Ошарашивают с первого взгляда, а затем - кувалдой в лоб. Мало того, что выглядит игра совершенно отвратительно, так еще и выясняется, что созерцать все эти гадости нам придется вдвое дольше, чем ожидалось, поскольку вместо сухой статистики типа «Чемпион поймал форель весом один фунт семь унций» игра предпочитает подарить нам возможность наблюдать весь этот захватывающий процесс в реальном времени. Я же говорил - терпение. А теперь вспоминаем, что раунд длится пять минут для каждого участника, всего таких раундов шесть, и приходим к неминуемому выводу, что на одно соревнование уходит примерно час. Терпение, терпение, я вас предупреждал.
Хотя на самом деле раунд может продолжаться и менее пяти минут; все зависит от того, как быстро участник поймает рыбу и решит ли он ее оставить или отпустить. Не слишком хорошее утешение, верно?
После чемпиона приходит и наш черед. Выбираем наживку (странно, но если чемпион выбрал, предположим, червяка, то мы на него ловить уже не можем), определяем место, глубину и дальность броска, и начинается отсчет наших пяти минут. И так далее. И тому подобное.
* * *
Похоже, авторы твердо усвоили, что даже самое скучное занятие может стать чуть более интересным, если в него внести элемент состязательности. Правда, границы этого самого «чуть» они так и не переступили. Хорошо хоть, музыки в Challenge Fishing 2000 нет, ведь если бы на протяжении всей игры звучала та идиотская кантри-тема, что пиликает в заставке, даже очень терпеливому человеку пришлось бы туго.