- Главная/
- Игры/
- Championship Manager 2006/
- Рецензия
Кризис миновал, наступил период поиска своего пути. Не скрою, мне было приятно узнать, что Eidos не разогнала новую CM-команду после неудачной пятой версии и дала ей возможность развиваться. Серии Football Manager не помешает хороший конкурент, а в Beautiful Game Studios, судя по Championship Manager 2006, есть разбирающиеся в жанре товарищи.
Обзор владений
Понять, насколько сильно CM2006 отличается от CM5, сложно, и это странно. Положение у BGS, прямо скажем, далеко от вальяжности Sports Interactive, которая может спокойно, из года в год, дорабатывать движок и добавлять в новый проект пару-тройку деталей. Тут нужен прорыв, но его, увы, не видно.
Состав чемпионатов, скромный размер занимаемого места на жестком диске, впечатляющее быстродействие и отсутствие мультиплеера — ничего не изменилось. Даже на редкость загруженный интерфейс трогать не стали, хотя во вчерашнем анонсе первого патча разработчики заявили, что пошли навстречу запросам публики и планируют заменить навигационные текстовые кнопки иконками. Впрочем, я не думаю, что они избавят нас от десятков ненужных кликов. Самая заметная на поверхности новинка — «Club benefactor», режим имени Романа Абрамовича; поставьте соответствующую галочку при старте игры, и у захудалого клуба будет уйма денег. Эдакий узаконенный «чит» для тех, кто не любит сидеть в аутсайдерах. Правда, репутация команды не вырастет, так что Лэмпарда, Роналдиньо и прочих звезд в обеспеченный «Виган» не заманишь.
Другой элемент из категории «стартовых» — опция «Simulate world», позволяющая просматривать результаты и покупать игроков из лиг, не помеченных как выбранные. Задумка неплохая, однако при такой скорости обработки данных не слишком востребованная. Судить о качестве всей базы я не берусь, но то, что в ней немало дыр — очевидно. У многих футболистов неполная «история», а россияне ее и вовсе лишены (более того, зачастую «нашим» в досье записана только одна фамилия, будто отечественный чемпионат оформляли в последнюю очередь). Судя по официальному форуму, в BGS набирают «ресечеров»; пока же поток подробной информации молодой компании явно не светит.
Тренировки сохранены в прежнем объеме — ежедневные расписания громоздки, возни с тренерами много, поскольку их характеристики снова показываются на отдельном экране, но сложность эта ненатуральная; параметры игроков все еще растут как на дрожжах без всякого присмотра, ничем не обременяя.
Тактически CM2006 бедна в той же степени, что и ее предшественница. Предельно стандартные инструкции, ничтожный набор установок («feeds» & «runs»), перекочевавший из CM5, — после Football Manager 2006 копаться в таком «арсенале» ужасно скучно. С другой стороны, здесь хотя бы ничего не переделывали. А вот новостной раздел пострадал. Он и раньше был тощим, но теперь нас кормят исключительно делами, касающимися нашего клуба. Даже трансферы упрятаны в специальное меню «All Transfers» — кому надо, сам покопается. Тоскливо донельзя. Описания событий скупы и примитивны, атмосфера сюда и не заглядывала. Если не считать докладов персонала, наиболее распространенные записи — добротные превью матчей и однообразная реакция совета директоров на исход каждого противостояния. Очень назойливое внимание.
Отлаженная трансферная система функционирует исправно; по крайней мере, промахов я не заметил (крупнейшая покупка — «Барселона» отдала за Арьена Роббена $53 млн.). Вообще же лучше всего BGS удались скауты. Тут Sports Interactive уступила. Впервые в обеих сериях искатели талантов дают толковую оценку найденным игрокам, отмечая их плюсы и минусы. Причем разные специалисты по-разному анализируют одну и ту же «находку».
Наконец, совсем маленький шажок — общение с подопечными. Оно весьма условно, мы просто можем отреагировать на пожелание или недовольство, нажав на услужливо появившуюся кнопочку «Talk?». Например, что-нибудь пообещать. Правда, в моем случае такие «беседы» почему-то возникали редко.
Пинбол на траве
Самая важная часть любого футбольного менеджера — «match engine» — пока остается для разработчиков непреодолимым препятствием. Однако по сравнению с Championship Manager 5 он сработан чуточку грамотнее. Бич этой версии — громадное количество нелогичных аутов, рикошетов и удалений, частенько охватывающая игроков слепота (во время приступа они начинают бегать вокруг мяча, либо не выходят на верную передачу) и отвратительная игра вратарей. Логики и изобретательности в действиях футболистов немного, настоящие мастера играют из рук вон плохо и «выезжают» лишь на поразительно точном исполнении штрафных.
Полноразмерные матчи невероятно унылы и напоминают извращенную вариацию пинбола. Мяч хаотически мечется по полю, медленные перепасовки неожиданно сменяются резкими сильными тычками, словно кто-то решил поиграть в вышибалы. Движок умудряется «глючить» и в текстовом режиме — фразы залипают, описанные удары по воротам нигде не отмечаются, да и цельного отчета нет. Комментарии насквозь шаблонны, мы видели их лет 7 назад, а звук, наверное, записывали в боксерском зале. Возможно, подзадержавшийся патч облегчит долю поклонников игры.
Новый взгляд «на футбол», придуманный в BGS, неудачен. Для начала авторы приукрасили поле: нарисовали что-то похожее на рекламные щиты (при виде сверху они смахивают на забор) и корявенькие технические зоны. Потом зачем-то добавили кучу камер, которые менеджеру со схематическими матчами идут как корове седло, заменили милых колобков какими-то штырьками и сделали все, чтобы следить за игрой было крайне неудобно. Больше всего раздражает отображение фамилий и номеров — в отличие от FM, здесь надписи загораются у всех фигурок, находящихся поблизости от мяча. Путаница несусветная, а если еще и «ball trace» включить… Да, есть и хорошие идеи — например, компенсированное время наконец-то стали демонстрировать на отдельной табличке (хотя и ее можно прозевать), а уставшие игроки подсвечиваются синим цветом прямо на поле. Впрочем, это, конечно, не аргументы…
Резюме
Мало статистики, мало комфорта, мало азарта. Серия не рухнула дальше в пропасть, но если она будет топтаться на месте еще год, краха не избежать.