- Главная/
- Игры/
- Championship Snowboarding 2004/
- Рецензия
Древняя мудрость гласит: «Опасайся игр, в названии издателя которых фигурирует слово „value“!». Громадный супермаркет, бесконечные полки и коробка стоимостью всего $19.99 в длинном ряду себе подобных (справа — культовая в определенных кругах Barby Fashion Designer Pro, слева — n-ый по счету Deer Hunter)… И когда Championship Snowboarding 2004 сулит райские наслаждения и неземную увлекательность, в обещания верится с трудом. Хотя верить хочется, ибо симуляторы сноубординга — нечастые гости на PC, и после легендарной (да-да!) Supreme Snowboarding ничего стоящего у нас так и не появилось.
Low Budget
Авторы CS 2004 позиционируют ее почти как аркаду уровня Tony Hawk's Pro Skater. Увы, силенок у игры не хватает, да и родословная не ахти. Потенциал, несомненно, есть, а все болезни — от малобюджетности.
Рассказ о начинке начну, пожалуй, с режима «Action». Нам любезно предоставляют возможность выбрать подходящую внешность для собственного персонажа. Вариантов немного: рэпер с обязательным «Йо!», растаман со своим «Хэллоу, ман!», худой юноша в цветастом комбинезоне. Из общего ряда несколько выбивается чернокожая девушка в модном купальнике, говорят, хорошо защищающем от встречного ветра при скоростном (90 миль в час) спуске.
Тут можно познакомиться с трассой, «обкатать» ее и попробовать набрать побольше очков, чтобы получить медали, которые очень пригодятся в «Карьере». Для зарабатывания баллов предусмотрены два способа. Первый (он же муторный), заключается в том, что мы собираем разноцветные снежинки. Три красных = тысяча очков. За тройку зеленых начисляют уже десять тысяч, но и попадаются они намного реже красных. Короче, надо нудно кататься в поисках дорогих снежинок, аккуратно огибая дешевые и постоянно повторяя: «Терпение и труд все перетрут!».
Второй способ легок и изящен, но в нем к мастерству сноубордиста предъявляются куда более высокие требования. Очки даются за удачные трюки; чем сложнее и продолжительнее, тем солиднее премия. Потренироваться стоит, потому что для мудреных приемов типа Hula 50 или Kamikaze нужно последовательно нажимать 7-8 кнопок. Ошибиться или что-то перепутать нетрудно, и тут помогает клавиша F1, выводящая на экран список доступных акробатических упражнений. С самим же управлением проблем возникнуть не должно, оно почти идеальное.
К сожалению, завлекают эти «покатушки» слабо. Если в той же Tony Hawk's Pro Skater можно было довольно долго изучать уровень, отрабатывать трюки и просто прогуливаться, то здесь, во-первых, особо не размахнешься, поскольку трасса коротка и с обеих сторон ограничена возвышенностями, а во-вторых, процесс быстро надоедает. Что тому виной? Быть может, графика, ибо выглядит CS 2004 бедно. Примитивные спецэффекты, угловатые скалы, корявая фигурка, размытые горы на заднем плане, облака, несущиеся с ненормальной скоростью… Не обошлось и без досадных графических огрехов вроде спортсмена, периодически проваливающегося по колено в снег (что никак не влияет на темп), и следа, оставляемого доской: он напоминает инверсионные следы истребителей из Homeworld — тянется за сноубордом на три метра, а потом исчезает.
А может, виновата невнятная (даже для легкомысленной аркады) игровая физика? Где это видано, чтобы сноубордист самостоятельно забирался в гору, двигаясь равномерно и прямолинейно? И почему при столкновении с отвесной скалой он спокойно встает на нее и отряхивается?
Делай как йети
Вдоволь насобирав снежинок и научившись элементарным трюкам, переходим к режиму карьеры, приятно удивляющему разнообразием всевозможных заданий. На любой из 5 уровней выделено примерно около дюжины Challenges. Помимо банальных гонок, придется удирать от лавины, поражать сумасшедшими сальто фотографов, прыгать через горящие кольца, участвовать в бешеном слаломе, играть в снежки с панками… Хитом сезона наверняка станет задание, где огромный волосатый йети показывает трюки, а игрок, стараясь уложиться в отведенное время, повторяет их. Иногда, правда, требования совсем уж запредельны. Например, в «Bone Crusher» ненавязчиво предлагают сломать все 206 костей в организме, советуя для этого сильнее биться о скалы и чаще приземляться на голову (звуковое сопровождение соответствующее: хруст, треск, крики). Для пущей наглядности тут есть специальный экранчик, демонстрирующий, как крошатся кости, ломается позвоночник и дробится таз…
Трассы выдают в строго определенном порядке: пока не закончишь Challenges, дальше не пройдешь. Хотя, в принципе, в режиме «Action» всегда можно заработать медаль, «закрывающую» одно или несколько заданий. Продравшись же через испытания и выучив каждый бугорок на спуске, мы доберемся до нового уровня, а там… те же задания, разве что усложненные и в других декорациях. Снова кидаться снегом, снова калечить себя, опять бесконечные рестарты… И все ради чего? Ради следующего маршрута? Ради новой текстуры доски?
Valueless
«Do you have will, skill and guts to bring it on?» — игриво спрашивают разработчики. Ну что вам ответить, господа хорошие? Skill есть, guts вроде тоже на месте, а вот will отсутствует напрочь, уж извините. Нет, CS 2004 способна скрасить скучный осенний вечер и подарить запоминающиеся минуты, но я бы посоветовал раздобыть где-нибудь Supreme Snowboarding. За прошедшие годы она только похорошела.