Светлая тема

Рецензия на игру Championship Surfer

А вот и зима пришла, товарищи. Казалось бы, всего несколько месяцев назад мы утирали пот со лба и думали, какое наслаждение принесет нам зима (это кто так думал? - Прим. ред.). Но как только ударил мистер Холод, откуда-то появилась тоска по югу. Новости из Милана, что у них +13, кроме раздражения, ничего не вызывают, тянет хотя бы в Туапсе. Хотя и там сейчас наверняка не сахар - дует с моря ледяной ветер, идет мокрый, липкий снег. Радость в глазах наблюдается только у поклонников зимнего экстрима - бабульки с дедульками смазывают лыжи, бордеры точат канты, горнолыжники проверяют крепления... Черт побери, как хочется еще немного лета, яркого солнца и синего моря! Может, не стоит себе в этом отказывать? Хотя бы виртуально...

Since 52

Как и положено любой уважающей себя новомодной экстремальной игре, Championship Surfer начинается с лицензии известной марки, чтобы в ее блеске продаваться как можно лучше. В нашем случае это компания O’neill вместе со своими 8 прорайдерами (заодно разработчики лицензировали около 30 досок все той же O’neill). Каждый из них имеет свой набор характеристик: кто-то лучше контролирует доску в воздухе, кто-то более устойчив на волне, а кому-то легче даются различные замысловатые па на воде. Доски, кстати, тоже отличаются не только внешним видом, но и размерами, устойчивостью, весом и т.д.

На гребне волны

Championship Surfer - игра, несомненно, аркадная. Противоположного ей просто не позволяет жанр. Но при всем этом она все-таки имеет некоторые замашки симулятора. Во-первых, в разработке участвовал чемпион Австралии по сёрфингу Марк Ричардсон. Во-вторых, движок. Трехмерные волны, трехмерный сёрфер, трехмерная доска. Правда, сами авторы признают, что вся физика плавно перекочевала из Mike Stewart's Pro Bodyboarding (проекта, вышедшего больше года назад и получившего 4,5 как раз за модели спортсменов и волны). Но, судя по всему, что-то в этом движке подлатали. Сегодня к внешнему виду участников и бушующей стихии нет никаких претензий. Разве что при сильном приближении одной из пяти камер начинают налезать друг на друга полигоны «досочника» и воды. Впрочем, с таким ракурсом все равно играть совершенно невозможно - сразу же теряется ориентация. В остальном же все просто здорово: полупрозрачная «шапка», блики на поверхности, волны разных видов и направлений... На пляже с волнорезом волна направляется в сторону, ему обратную, в естественной бухте волна прямая. Различаются волны и по величине. Вот только насколько реально воссоздан их характер для того или иного реально существующего места, сказать не могу. Все-таки сёрфинг - один из самых недоступных в России видов спорта.

Есть в Championship Surfer даже внеигровой антураж в виде морских мин (!), украшенных огоньками, аквалангистов, ящиков, операторов и т.д. Для полного комплекта не хватает только акул. Впрочем, кое-кто их тут встречал. Хотя, не все ли равно? Это все-таки аркада, где смерть - всего лишь конец попытки.

Море волнуется раз

Непосредственно игровой процесс состоит из семи режимов, хотя изначально доступны только четыре. Остальные придется добывать потом и кровью. Лично мне такие идиотские ограничения не нравятся - сделаны они явно для того, чтобы продержать нас за игрой подольше. Нормальные люди в таких случаях делают ставку на качество.

Из здешних режимов наиболее привлекателен, на мой взгляд, чемпионат: проводится он по парной, поэтапной системе. То есть все восемь участников разбиваются по двое и меж собой решают, кто в паре лучший. Условия выяснения отношений можно выставить. По умолчанию это лимит в 10 волн. Если вы набираете за эти 10 попыток очков больше, чем ваш оппонент, то встретиться предстоит с победителем другой пары. И так до финала. Правда, на этом чемпионат не заканчивается - вся восьмерка переезжает на другой пляж, где картина повторяется. Лишь пары выглядят несколько по-иному - компьютер каждый раз делает случайный выбор.

Более банален режим Arcade - чтобы открыть новый пляж, нужно набрать определенное количество очков. На это дается 2 минуты. Trick Attack можно воспринимать как тренировочный режим - дается название трика (трюка), после чего вам нужно его исполнить. Не будучи специалистом в области сёрфинга, сделать это чрезвычайно сложно - насколько я знаю, всего в игре насчитывается около 50 «фишек». Приходится находить в мутных водах Интернета какой-нибудь сайт, посвященный этому виду спорта, и учить мат-часть.

Что такое Free Surf и все остальные типы игры, я объяснять не буду. Во-первых, потому что и так понятно, а во-вторых, чтобы не раскрывать всех карт. Единственное, что скажу - потерять время на Trick Attack стоит. Среди трех оставшихся режимов есть весьма забавные штуки.

Поджигай!

Как уже говорилось, в Championship Surfer имеется около 50 триков. На их выполнение выделено всего восемь клавиш. Именно всего, - вспомните наши обзоры предыдущих симуляторов экстремальных видов спорта. Очень многие жаловались на то, что приходится играть с такими страшными растопырами... Разработчики явно пытались воплотить сложность трика в сложности комбинации клавиш.

У ребят из Krome Studious наблюдается несколько иная картина. Основная проблема - найти взаимодействие с волной. Вся фишка игры именно в умении ощутить ту грань, где еще не заканчивается фантастический трик и не начинается кошмарное падение в бездну. За счет уменьшения площадей приложения подушечек пальцев авторам удалось избавиться от «лишних» кнопок (отвечающих за непопулярные фигуры высшего пилотажа). Начинать чемпионат не имеет смысла, если вы не владеете виртуозно всеми кульбитами. Между прочим, здесь нет и «обесценивания» триков, когда повторное выполнение одного и того же маневра приносит в половину очков меньше. Это объясняется прежде всего тем, что создателям удалось вложить в виртуальные рамки игры какую-то долю драйва, пусть даже и ничтожную. Во время короткого, 10-15-секундного путешествия на гребне волны, не остается никакого трезвого расчета. Лишь упоительная жажда импровизировать, получить тот кайф, что в состоянии дать лишь доска, скорость и синее-синее море!

Заключение

Бывают у меня такие моменты, когда очередную статью хочется закончить на какой-нибудь пафосной ноте. Как на вручении премий MTV Music Awards или Oscar. Типа «спасибо маме и папе за то, что произвели меня на свет, и я смог поиграть в эту игру. Спасибо бабушке и дедушке за то, что воспитывали меня в глубоком детстве, и теперь я не курю дурь по подвалам, а играю в такую замечательную игру. Спасибо моему дяде за то...» Ну и все в таком духе. Можно мне хоть раз реализовать свое желание, в конце концов? Спасибо вам, Krome Studious и Mattel Interactive, за еще один глоток лета и возможность хоть немножко соприкоснуться с таким замечательным видом спорта!