Светлая тема

Рецензия на игру Чернобыль. Зона отчуждения

«Печалит отсутствие думать,
Отсутствие думать меня.
Отсутствие мысли веселой
И разных задорных идей…»
Рома Воронежский

Чернобыль стал излюбленной темой множества игр и книг, наравне со Второй мировой и инопланетными захватчиками. Вот и Play Publishing слепила «Зону отчуждения», рассчитывая, видимо, на ассоциации со S.T.A.L.K.E.R. и некоторый коммерческий успех. Лучше бы мечты компании остались мечтами. Весь тираж таких шутеров надо сжигать на кострах, а прах - запечатывать в бетонные саркофаги. Во избежание.

Аника-воин

Террористы заняли Чернобыльскую АЭС и угрожают ее взорвать. Правительство посылает спецназ? Группу «Альфа»? Войска? Конечно, нет! Одного мужика с автоматом наперевес вполне хватит, чтобы покончить с угрозой!

Как Юрий попал в армию и дослужился до капитана, неясно. От короткого спринта его одолевает одышка, со зрением тоже не ахти. Заигрывания с глубиной резкости и обилие «блюра» сделали из бедняги полуслепого инвалида. При перезарядке взгляд фокусируется на оружии, и окружающий мир превращается в размытое пятно. Совсем у военных плохо с кадрами, если не нашлось никого другого… Зато у героя воистину стальные мышцы. Ни у одной «пушки» нет даже слабого подобия отдачи. Прицел снайперской винтовки пребывает в состоянии абсолютного покоя, лишь чуть подергиваясь от пуль, кромсающих тело бравого солдата. Да и плевал Юра на эти кусочки свинца! На нормальной сложности он выдерживает прямое попадание из РПГ-7. Глаза заволакивает кровавым туманом, но модная регенерация залечивает раны за несколько секунд. Самому использовать базуку, наверное, совесть не дает. Должен же у них быть хоть какой-то шанс?

Единственная возможность победить нашего супермена – задавить числом. Недруги этим активно пользуются, благо количество позволяет. Кажется, в окрестностях Припяти собрался весь цвет мирового терроризма. Лезущие изо всех щелей, подъезжающие на грузовиках, выбегающие из домов, появляющиеся из воздуха враги демократии неустрашимо прут навстречу своей смерти, выкрикивая исполненные пафоса глупости типа: «Он мой!». Укрытие они обычно находят в чистом поле или, что куда веселее, за взрывающимися красными бочками.

Ба-бах! Картинка зрелищно смазывается, избавляя нас от необходимости лицезреть угловатую действительность. Спецэффектами пытались скрыть убожество текстур, но если вы помните Припять по Call of Duty 4: Modern Warfare – распрощайтесь с иллюзиями. Картонные домики, «воссозданные по историческим документам», больше похожи на макет, чем на знаменитый город-призрак.

Отдельная благодарность Play Publishing за уровень Rough Ride, где игра внезапно оборачивается эдаким симулятором «трамвая под обстрелом». Многотонная махина неторопливо ползет по рельсам, от нее рикошетят автоматные очереди, ей нипочем ракеты, но пара жалких шлагбаумов – непреодолимая преграда. И мы вылезаем, убиваем еще 40-50 несчастных, оказавшихся на пути, и освобождаем дорогу. Четыре раза подряд.

Эпитафия

В Chernobyl Terrorist Attack есть все. Миллионы ИИ-дурачков, в меру бредовый сюжет, непобедимый спецназовец, задания а-ля «Взорви ракетную установку» в ненормальных количествах, уже упомянутые красные бочки… Убийство высокопоставленного злодея метким выстрелом с крыши – калька с той же CoD 4. И «босс»-вертолет на своем месте, висит себе и ничуть не удивляет. В каком-то смысле это эталон польского шутера – занудный трэш, к которому нельзя приближаться без средств радиационной и химической защиты.

Покойся с миром.