Светлая тема

Рецензия на игру Chicken Run

Прошло почти пять месяцев с тех пор, как на свет появился мультфильм про настоящую, отягощенную неволей куриную жизнь. Этот добрый, забавный, с типичным американским хэппи-эндом мультик DreamWorks ориентировала почти исключительно на детскую аудиторию, призвав даже известных киноактеров к озвучиванию некоторых голосов. Дети и их родители, посмотревшие его, целыми неделями твердили что-то вроде «ах, как он полетел…», или «какие же уроды эта семейка Твиди…», а завидев однажды на полках компьютерных магазинов pc/console-игру со своими любимыми героями уже никак не хотели прощаться с ними, и продолжали общение (не без помощи родителей), так сказать, на другом, более близком уровне. Сия детская забава имела место благодаря усилиям товарищей из Activision, которые подоспели со своей простой аркадой весьма вовремя, не упустив пика популярности раскрученных героев и самой марки. Что же касается сегодняшнего случая, то налицо передача (“перехват”, если угодно) эстафетной палочки в другие руки, - с одноименным игровым проектом теперь выступает Eidos, подрядившая не одного разработчика для всестороннего портирования объявленного свежего куриного творения. К обозрению мы, кстати, и приступаем.

Run Chicken, Run

Сценарий самого мультфильма есть сюжетная основа новоиспеченного «чикенрана», главное действующее лицо в котором - курица по кличке Джинжер, сыгравшая немалую роль в самом мультфильме. Разумеется, все остальное по-детски просто, - как и прежде, курицы намерены покинуть «заповедную» территорию своих насестов и таки вырваться из-под кошмарного гнета Mr. & Mrs. Tweedy. Надо сказать, эта фобия на собственных хозяев преследует куриц, а в особенности саму Джинжер, во всем. Начиная нехилыми планами побега - на ракете (да-да! Это куры-то на ракете!), с помощью катапульты, противовеса и прочих технических приспособлений - и заканчивая конкретной реакцией на кормильцев; беги, если тебя заметили, потому что если поймают… нет, не убьют, а просто посадят на то место, откуда отдельно взятое действие и разворачивается.

Прошлую инкарнацию игры с ее аркадными и пазловыми составляющими можно смело забыть, потому что здесь все происходит в полном 3D, и управляем мы той самой Джинжер. Путем несложных логических измышлений приходим к выводу, что перед нами натуральная адвенчура от третьего лица, читай - куриный тумбрайдер, но с более детским сюжетом и не менее детскими головоломками. Созерцание прыгающей птицы при виде сзади есть самое нелепейшее занятие, но раз того требует сюжет (к тому же - помните? - детям ведь нравится мультик!), то заниматься акробатикой вкупе с бегом через препятствия придется по полной программе. Цветкам жизни ведь многого не надо - скажет, например, соседка Джинжер, что для побега нужно найти кучу всяких тряпок, веревок, спички и прочее барахло, - наша героиня тут же отправится на их поиски. А, например, в курятнике №15 живет другая подруга, которой больше нравится идея с катапультой. И идешь потом, как дурак, откапывать все припасы да снадобья… процесс, словом, не из самых интересных, и сводится к простейшему и долговременному осмотру окрестностей, дабы не потерять из виду и заметить те мельчайшие детали, которые наши друзья найти и посоветовали. А здесь нас поджидает еще один момент. Сам процесс поиска был бы очень прост, если бы не хозяева насестов и их собаки, которые, куда ни глянь, только и шастают. Благо, видят нашу наседку они только при столкновении в упор, но с другой стороны, окружающая панорама не подвержена широкому обзору, так что вовремя заметить врага получается отнюдь не всегда. К тому же сама графика… если местности еще тянут на четверку (с большим минусом, естественно) за счет не очень плохих текстур и подающего надежды динамического освещения, то персонажи по причине скудности в количестве обрамляющих полигонов выглядят словно выструганные буратины, - столь же однотонны и моноцветны, хотя в то же время их анимация (во многих скриптовых вставках) вполне себе сносная. Аналогично и со звуковыми эффектами, - тогда как музыка довольна пригодна для прослушивания детьми, звуки оставляют желать лучшей работы соответствующего режиссера.

В общем же…

Вся игра выглядит как попытка повторить успех мультфильма за счет знакомых героев и персонажей. Как это не получилось у Activision, так и Eidos попала здесь впросак, хоть и сотворив нечто трехмерное, но на очень низком качественном уровне. Быть может, детям будут достаточно этого, чтобы получить свою порцию щастя, но по-настоящему хорошей (в которую вложена душа, а не жажда наживы) игрой этот, уже второй «побег куриц», назвать никак нельзя.

PS: Извините за отсутствие скриншотов. Игра категорически отказывается их отдавать, а чужих мы в обзоры не кладем.