0
- Chinatown Detective Agency: Day One отзывы
- Обзор игры Chinatown Detective Agency: Day One
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Советую
Так себе
Ужасно
Создалось впечатление, что у разработчиков была цель не сделать игру, а создать продукт, который попадает в определённые маркеры: детектив, нуар, киберпанк, пиксель-арт, открытый мир, озвученные диалоги, приятный саундрек, путешествия по всему миру. И Chinatown Detective Agency выполняет цель своего существования и идеально помещается в эти теги. Но только попадания в лекало не делает продукт игрой. Разработчики замахнулись на нечто большее и сосредоточились в деталях абсолютно не проработав скелет.
Я понимаю, что речь идет о прологе своеобразной демоверсии финальной игры. Но демоверсия является лицом продукта на ровне с страницей игры в магазине. Или приведу более понятную аналогию - приходя в магазин мы видим вещь на витрине (страница игры в магазине), если это какой-то предмет одежды, аксессуар, электронное устройство это можно примерить, подержать в руке, попробовать (демоверсия). Как правило, если вещь нам по карману, нравится и, главное, подходит после пробы, то нет никаких препятствий к покупке. Поэтому от демоверсии ожидаешь отражение ключевых элементов игры, задумки и всего-всего лучшего, что должно подтолкнуть игрока на приобретение полной версии игры. CDA: Day One проваливает цель продвижения игры, но весьма хорош как демоверсия, потому как отражает ключевые проблему игры - безыдейность. Нет сомнения, что, когда игра выйдет, у неё будет 80+% положительных отзывов и "не надо быть таким строгим к инди-разработчикам", подумают многие при прочтении этого обзора. Но я буду, потому что CDA - красивый фантик на конфете со вкусом ушной серы.
Открытый мир сделан для галочки при выполнении вышеупомянутых маркеров. На деле же вы можете идти куда хотите, но вы будете натыкаться на пустые места, которые были созданы просто как ширма под фон для общения с конкретными персонажами. Например, с самого начала вы можете отправиться в Geylang, где можно зайти в локации Tiger Lily's и в этом пустом месте главная героиня сможет осмотреть предметы... с замечаниями о той самой Tiger Lily, с которой она ещё не знакома и само место должно быть недоступно, т.к. неизвестно. Помимо этого, можно преждевременно посетить пустой подвал библиотеки, пустой на точки интереса, ночной клуб, такой же бар. И это демоверсия - просто 4 локации, которые можно было частично заблокировать, а частично наполнить смыслом, а так мы имеем что де-факто наша протагониста может "просто так" зайти в 1 этажа подвала библиотеки.
По ходу прохождения демоверсии встречаются "головоломки". В этом аспекте игра напоминает мне старую серию игр под названием "Scooby-Doo Case Files" с возрастным рейтингов Everyone и сделанную, очевидно, на детскую аудиторию. "Головоломками" в кавычках не просто так — это не головоломки, это какая-то скучная трата времени на глупую мини-игру найди 2 схожих и декодирование линейного шифрования из домашней работы по информатике за 8 класс. Хочется видеть немного более глубокое, я имел в виду настоящие головоломки от конечного продукта со взрослыми сценами, как описывают их сами разработчики "moderate violence, blood, the use of tobacco and alcohol, and mild sexual references". А так как есть, кажется, что игра считает тебя дебилом. Ещё отдельная категория загадок, которую назову "Тыж детектив, расследуй", "Как?" - открой браузер и загугли: серьезно в игре есть кнопка, открывающая на компьютере игрока браузер и сворачивающая игру. Я считаю, что это ломает 4ю стену в паразитном ключе, мало того, что тебя буквально вырывают из удачной уютной атмосферы пиксельного нуарного киберпанка, так ещё и посылают гуглить ответ на загадку, с таким отношением хочется загуглить гайд по загадкам к игре.
Хочу посветить отдельно абзац тому, как это можно сделать правильно. Например, первый момент, когда требуется решить такую загадку надо найти автора цитаты в интернете и ввести его библиотечный терминал, мне показалось очевидным, что следует взять ключевое слово этой цитаты и вставить его в терминал, но игра реагирует только на имя автора. Правильно с такой ситуацией умели работать CRPG 90х - в Fallout "Расскажи мне об..." и даже в конце в 80х. В Snatcher 1988 года, кстати, в схожем по настроению и стилю, у главного героя был доступ базе данных "местной" полиции, где по имени или фамилии можно было открыть карточку о человеке и карточек было много, в том числе пасхалки. Конечно, что создавать свой интернет, как в серии GTA, это затратно и сложно, но дать библиотечному терминалу поиск по цитате — это логичное решение. И объяснить почему сделано так очень просто - тогда бы всё было ещё более линейно, т.к. этот терминал, явно не будет использован больше, как и любая другая специфическая для задания локация, то ввода текста на нем делать нет смысла, поэтому всё взаимодействие с ним ограничится на подойти и активировать.
Сюжетная линия у игры отсутствует - Day One of Thousands. В демоверсии представлены 3 миссии, которые никак друг с другом не свезутся, это не минус, разработчики, решили сделать эпизодическую структуру игры. Плохо пресловутое отсутствие глубины: из неоткуда существует крутая главная героиня - детектив, из неоткуда к ней приходят люди и дают заказы, в никаком мире она раскрывает дела. Ни намека на прошлое, хотя бы главной героини, ни намека внутренние конфликты города недалекого будущего, ни интриг корпораций или подпольных организаций - всё слишком стерильно и по-детски просто, что неприемлемо для нео-нуарной истории. У демоверсии много маленьких проблем с точки зрения геймдизайна, но открытие браузера на компьютере игрока, ничего переплюнуть не смогло.
Полная версия игры ровно год пробыла у меня вишлисте до того, как я узнал о существовании и попробовал её демоверсию. То, что я увидел никак иначе, как "плохо" описать нельзя. И нельзя говорить "демоверсия вышла осенью 20го года, сама игра выйдет осенью 21го года, всё могло измениться за год" - нет не могло, за год можно сделать игру с 0, эта игра даже может стать хорошей игрой, но если у разработчиков не было игры, год назад, а была только демоверсия без какой-то задумки, а только c маркерами на волне ажиотажа вокруг Cyberpunk 2077, то игры не получится удачной.
Будьте крайне острожными и присмотритесь к полной версии игры, когда она выйдет. Может быть, вдруг, появится проработанный открытый мир, сюжет, нормальные пазлы (разработчики уже это обещают) и убранное посылание наху.., то есть в браузер. Я во всем этом очень сильно сомневаюсь, но посмотрю на то, что выйдет.
Я понимаю, что речь идет о прологе своеобразной демоверсии финальной игры. Но демоверсия является лицом продукта на ровне с страницей игры в магазине. Или приведу более понятную аналогию - приходя в магазин мы видим вещь на витрине (страница игры в магазине), если это какой-то предмет одежды, аксессуар, электронное устройство это можно примерить, подержать в руке, попробовать (демоверсия). Как правило, если вещь нам по карману, нравится и, главное, подходит после пробы, то нет никаких препятствий к покупке. Поэтому от демоверсии ожидаешь отражение ключевых элементов игры, задумки и всего-всего лучшего, что должно подтолкнуть игрока на приобретение полной версии игры. CDA: Day One проваливает цель продвижения игры, но весьма хорош как демоверсия, потому как отражает ключевые проблему игры - безыдейность. Нет сомнения, что, когда игра выйдет, у неё будет 80+% положительных отзывов и "не надо быть таким строгим к инди-разработчикам", подумают многие при прочтении этого обзора. Но я буду, потому что CDA - красивый фантик на конфете со вкусом ушной серы.
Открытый мир сделан для галочки при выполнении вышеупомянутых маркеров. На деле же вы можете идти куда хотите, но вы будете натыкаться на пустые места, которые были созданы просто как ширма под фон для общения с конкретными персонажами. Например, с самого начала вы можете отправиться в Geylang, где можно зайти в локации Tiger Lily's и в этом пустом месте главная героиня сможет осмотреть предметы... с замечаниями о той самой Tiger Lily, с которой она ещё не знакома и само место должно быть недоступно, т.к. неизвестно. Помимо этого, можно преждевременно посетить пустой подвал библиотеки, пустой на точки интереса, ночной клуб, такой же бар. И это демоверсия - просто 4 локации, которые можно было частично заблокировать, а частично наполнить смыслом, а так мы имеем что де-факто наша протагониста может "просто так" зайти в 1 этажа подвала библиотеки.
По ходу прохождения демоверсии встречаются "головоломки". В этом аспекте игра напоминает мне старую серию игр под названием "Scooby-Doo Case Files" с возрастным рейтингов Everyone и сделанную, очевидно, на детскую аудиторию. "Головоломками" в кавычках не просто так — это не головоломки, это какая-то скучная трата времени на глупую мини-игру найди 2 схожих и декодирование линейного шифрования из домашней работы по информатике за 8 класс. Хочется видеть немного более глубокое, я имел в виду настоящие головоломки от конечного продукта со взрослыми сценами, как описывают их сами разработчики "moderate violence, blood, the use of tobacco and alcohol, and mild sexual references". А так как есть, кажется, что игра считает тебя дебилом. Ещё отдельная категория загадок, которую назову "Тыж детектив, расследуй", "Как?" - открой браузер и загугли: серьезно в игре есть кнопка, открывающая на компьютере игрока браузер и сворачивающая игру. Я считаю, что это ломает 4ю стену в паразитном ключе, мало того, что тебя буквально вырывают из удачной уютной атмосферы пиксельного нуарного киберпанка, так ещё и посылают гуглить ответ на загадку, с таким отношением хочется загуглить гайд по загадкам к игре.
Хочу посветить отдельно абзац тому, как это можно сделать правильно. Например, первый момент, когда требуется решить такую загадку надо найти автора цитаты в интернете и ввести его библиотечный терминал, мне показалось очевидным, что следует взять ключевое слово этой цитаты и вставить его в терминал, но игра реагирует только на имя автора. Правильно с такой ситуацией умели работать CRPG 90х - в Fallout "Расскажи мне об..." и даже в конце в 80х. В Snatcher 1988 года, кстати, в схожем по настроению и стилю, у главного героя был доступ базе данных "местной" полиции, где по имени или фамилии можно было открыть карточку о человеке и карточек было много, в том числе пасхалки. Конечно, что создавать свой интернет, как в серии GTA, это затратно и сложно, но дать библиотечному терминалу поиск по цитате — это логичное решение. И объяснить почему сделано так очень просто - тогда бы всё было ещё более линейно, т.к. этот терминал, явно не будет использован больше, как и любая другая специфическая для задания локация, то ввода текста на нем делать нет смысла, поэтому всё взаимодействие с ним ограничится на подойти и активировать.
Сюжетная линия у игры отсутствует - Day One of Thousands. В демоверсии представлены 3 миссии, которые никак друг с другом не свезутся, это не минус, разработчики, решили сделать эпизодическую структуру игры. Плохо пресловутое отсутствие глубины: из неоткуда существует крутая главная героиня - детектив, из неоткуда к ней приходят люди и дают заказы, в никаком мире она раскрывает дела. Ни намека на прошлое, хотя бы главной героини, ни намека внутренние конфликты города недалекого будущего, ни интриг корпораций или подпольных организаций - всё слишком стерильно и по-детски просто, что неприемлемо для нео-нуарной истории. У демоверсии много маленьких проблем с точки зрения геймдизайна, но открытие браузера на компьютере игрока, ничего переплюнуть не смогло.
Полная версия игры ровно год пробыла у меня вишлисте до того, как я узнал о существовании и попробовал её демоверсию. То, что я увидел никак иначе, как "плохо" описать нельзя. И нельзя говорить "демоверсия вышла осенью 20го года, сама игра выйдет осенью 21го года, всё могло измениться за год" - нет не могло, за год можно сделать игру с 0, эта игра даже может стать хорошей игрой, но если у разработчиков не было игры, год назад, а была только демоверсия без какой-то задумки, а только c маркерами на волне ажиотажа вокруг Cyberpunk 2077, то игры не получится удачной.
Будьте крайне острожными и присмотритесь к полной версии игры, когда она выйдет. Может быть, вдруг, появится проработанный открытый мир, сюжет, нормальные пазлы (разработчики уже это обещают) и убранное посылание наху.., то есть в браузер. Я во всем этом очень сильно сомневаюсь, но посмотрю на то, что выйдет.
Больше…
«Скууука»
«Я и то лучше сделаю»