Светлая тема

Рецензия на игру Circulate

Создание маленьких аркад нынче стало популярным занятием среди начинающих программистов, мечтающих о славе Джона Кармака (John Carmack) или Сида Мейера (Sid Meier). Каждое удачное творение служит отличной рекомендацией своему автору. Но на одну крупинку золота, конечно же, приходятся тонны песка. Можно выкачать из Сети сотни разномастных поделок и в итоге все равно остаться наедине с «Сапером». Очень редко в свалке всякого барахла попадаются настоящие самородки. Такие, как Circulate.

Пятизвездочный

Принцип действия прост. Внутри круга расположены шарики, подчиняющиеся земному притяжению; при первой возможности они катятся и падают вниз. Чтобы достичь цели, нужно произвольно крутить сферу вокруг своей оси, используя мышку или клавиатуру. Чем ниже наклон, тем быстрее движение и выше риск промахнуться. Регулятор общей скорости облегчает особо сложные «конструкции», однако увлекаться им нежелательно.

Задания поделены на несколько групп. Наиболее распространенная — загнать куда-нибудь всю компанию. Время от времени добрые авторы меняют правила, устанавливая мины, чутко реагирующие на крен. Тогда на помощь приходят «буксиры», ползающие за курсором. Для перекрытия определенных участков можно применять специальные «заглушки». Эти чрезвычайно полезные штуки тоже подвержены силе тяжести, только при активации не двигаются с места.

Следующий подвид построен на эффектных взрывах. Красные фигуры при столкновении с синими взаимно уничтожаются, как и одноцветные, собранные в кучку. Задача — всех транклюкировать или развести по углам, избегая фатальных встреч. Дополнительную порцию веселья поставляют бомбы, «выносящие» препятствия.

Третья разновидность содержит лабиринты, и именно здесь игра начинает показывать зубки, которые скоро перерастают в острые клыки. Когда шары разбегаются в разные стороны — это полбеды. Главное — не упустить дорогой груз в «черные дыры».

Для прочих головоломок взяты более или менее симпатичные сочетания всего вышеперечисленного. В сумме задействовано около 20 предметов. Помимо упомянутых, есть магниты, хрупкие кристаллы, переключатели направлений и статичные «двери». А самая очаровательная изюминка таится где-то на полпути к триумфу. Как только мы осваиваемся в условиях нормальной гравитации и налаживаем тактические приемы, появляются мыльные [censored] пузыри, радостно летящие вверх…

Штрафы за провалы не положены, а за черепаший темп снижают количество бонусов. Легкая жизнь завершается на 86-й ступеньке. Если рейтинг недостаточно высок, доступ к дальнейшим этапам закрывается — к финишу надо набрать минимум 400 звезд. Единственный выход — вернуться назад и переиграть то, что осталось. Естественно, улучшение результатов под большим вопросом, мы ведь и раньше старались изо всех сил. Многочисленные попытки доводят до белого каления, но справедливости ради признаю, что прямота рук имеет значение, и победы приносят не меньше удовольствия.

Стильного аристократизма Ballance или BreakQuest нет и в помине. Графическое оформление включает пять не слишком утонченных тем и разрешения от 640х480 до 1024х768, звуки посредственны, а музыку лучше отключить. Однако недочеты не мешают Circulate на глазах превращаться в матерую аркаду с жесткими требованиями, целиком и полностью выдергивающую игрока из реальности.

* * *

Свежие идеи в древнем жанре, где непросто выдумать что-то новое, ценны сами по себе. Circulate по праву займет место в любой коллекции крохотных шедевров (дистрибутив «весит» 3,7 Мб). Кроме того, за ней наверняка последует вереница клонов, и хотя бы парочка достойных наследников среди них найдется. А пока этого не произошло, встроенный редактор поможет продлить головокружительное погружение…

P.S. Излишне яркий «задник» легко убрать — запустите игру в оконном режиме, и фоном будет привычный рабочий стол.