- Главная/
- Игры/
- Close Combat: Wacht am Rhein/
- Рецензия
Художники и скульпторы учатся, копируя чужие шедевры. В этом, безусловно, есть логика — они улучшают технику, нарабатывают специфические приемы, стараются глубже понимать искусство. Однако настоящим творцом можно стать, лишь сойдя с проторенной дорожки. Такое решение требует немало мужества! Человек-ксерокс, специализирующийся на музейных экспонатах, никогда не окажется на мели. В отличие от непонятого современниками гения, который, подобно ван Гогу, может умереть без гроша в кармане.
Мумия возвращается
Matrix Games явно не из тех, кто любит рисковать. Римейк The Russian Front был первой ласточкой. Как и Cross of Iron, Wacht am Rhein — перепевка старого шлягера. На этот раз Strategy 3 Tactics взялась за Battle of the Bulge, посвященную знаменитому наступлению в Арденнах в декабре 1944-го (немецкое командование дало ему кодовое наименование «Wacht am Rhein»). Подробно расписывать достоинства и недостатки игры десятилетней давности ни к чему, ведь Close Combat — общепризнанная классика. Я предпочту поговорить об изменениях. К тому же авторы честно выложили на диск оригинальную версию.
Новые сражения, новые операции, новая гранд-кампания… Если последние годы вы не расставались с игрой, то сразу заметите перемены, но для рядового любителя пощелкать мышкой они, увы, не столь существенны. Карты? Средненькие. Интерфейс? По-прежнему не рассчитан на HD-мониторы (если поле битвы меньше, разрешение автоматически подгоняется под него). Танки перерисованы? А вы, простите, их размер видели? У меня не настолько хорошее зрение, чтобы рассматривать подковы на лапках у блох. Лучше бы «реставраторы» потратили свое время на новую бронетехнику или систему поиска соперников в онлайне (как и в прошлом веке, без IP не обойтись).
Приходится полагаться на ИИ, который иногда дает прикурить даже опытным игрокам. Стоит на секунду расслабиться, понадеявшись на вечный русский авось, и победа ускользает из рук. Необходимость четко координировать действия боевой техники и пехоты замедляет процесс (тактической паузы до сих пор нет). Отправив танк в «одиночное плавание», будьте готовы навсегда распрощаться с ним. К концу 1944 года уровень развития ПТ-средств позволял пехоте эффективно бороться с большинством моделей. Полтора десятка «Шерманов» отнюдь не гарантируют успех. В ударной группе должны быть разные подразделения. Комплект «по умолчанию» можно подредактировать, тем более что наша власть теперь распространяется не только на союзников, но и на врагов.
За пригоршню долларов
Не поймите меня превратно — игра была хороша в 1999-м, и сегодня она не потеряла ни грамма очарования… Беда в том, что в техническом плане осовременить ее не удалось. Хотя сильнее всего поражает цена. $50 ($40 за цифровую версию) — это все-таки чересчур.