- Главная/
- Игры/
- Следопыты: Загадки Матики/
- Рецензия
The Learning Company, основательница поджанра «edutainment», по-прежнему живее всех живых. После выхода блестящей Robot Odyssey прошло около 20 лет, и за это время TLC выпустила немало замечательных игр для подрастающего поколения. Прекрасные сериалы (Super Solvers, Carmen Sandiego) сменяли друг друга, но фирма продолжала держать марку. Новый век она отметила очередной обучающей сагой — ClueFinders. Первой ласточкой стала Mystery of Mathra. И хотя локализация катастрофически затянулась, она не оставляет и следа от скепсиса.
Научите меня жить
Познакомьтесь с новыми героями. Их четверо: Джони, Сантьяго, Лесли и Оуэн. Маленькие искатели приключений создали собственный Клуб Следопытов, в котором занимаются общественно полезными делами, попутно всячески расширяя свой кругозор. Вот и на сей раз судьба подкинула друзьям непростую задачу.
В глубине Числанских джунглей происходят жуткие события: невесть откуда взявшееся чудовище, в народе прозванное Матикой, похищает беззащитных зверушек. А тут еще профессор Гораций, организовавший спасательную экспедицию, пал жертвой мифического существа. Ребята немедленно поспешили на выручку. По прибытии юные детективы разделились на группы: Лесли и Оуэн остались в лагере, на случай возвращения блудного ботаника, тогда как двое других членов команды отправились в разведку. Сопровождать их вызвался Ляп-Тяп — забавный компьютер цвета желатина, детище Горация.
Всего в игре пять тематических этапов. Изначально доступны Королевство Обезьян и Лагуна Гу. Исследовать их можно в любом порядке, а для удобства перемещения в Ляп-Тяп встроена подробная карта местности. Что касается уровней, то на первых порах нам встретятся упражнения на логику и всевозможные математические проблемы. Находясь в гуще бытовых дел (обнесение ямы лианой по периметру, поиск парных жучков, составление последовательности из цветастых гусениц), не стоит забывать и о сборе трофеев, получаемых за разгадку ребусов. Кустик чихники или крошка-гукашка послужат вам верой и правдой в конце пути.
Каждый этап венчает этакая полоса препятствий, и пройти ее без ягод и жучков невозможно. Более того, их запасы не безграничны, так что готовьтесь побегать туда-обратно. Да и работа предстоит, надо сказать, не самая приятная. Юннатов ожидает ряд экранов, содержащих, по сути, одну и ту же головоломку, лишь немного видоизменяющуюся. Задачки мудреные, возиться с ними нужно долго и вдумчиво, что понравится не всем. Куда же исчезло разнообразие, присущее авторам?..
Возвращение в Матику
Впрочем, дальше действие вновь входит в динамичное русло. Участок, тестирующий знания географии (легкая и короткая передышка), Затерянный город, а также примкнувший к нему лабиринт с лихвой компенсируют предшествовавшую нервотрепку. Здесь мы с головой уйдем в естественные науки, распределяя животных на хищных и травоядных, собирая динозавров по кусочкам, копаясь в сложном механизме и разглядывая в микроскоп увеличенный атом. Подступы к развязке «охраняет» целая вереница языковых загадок, где мастерство переводчиков особенно заметно. Пазлы на основе слов-антонимов, сопоставления отдельных частей речи, омонимы и пр. — огромный труд, почти с чистого листа.
Следует отдать должное и графике: все выполнено в симпатичном мультяшном стиле, с преобладанием ярких красок. Тщательно анимированные персонажи и незначительные детали пейзажа очень помогают погружению в сказочную атмосферу приключения. Прочие же аспекты, вроде музыки и озвучки, наоборот, сильного восторга не вызывают. Плавали, знаем.
* * *
Крепкий проект, в котором ощущается как некоторая уникальность, так и привкус ностальгии. Давно на рынке не было столь светлых, добрых игр, способных не только обучать, но и развлекать.