Clusterball: Звездная охота

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Еще во времена первой тестовой демо-версии Clusterball представился нам необычной и оригинальной игрой. Представьте: от нас требуется не только управлять полетом небольшого ховеркрафта, как в обычных трехмерных аркадо-стрелялках, но и собирать шарики, прикрепляя их за собственным фюзеляжем, плюс отбиваться от себе подобных, зачастую агрессивно настроенных соперников. Хоть действие и происходит в полном 3D, кажущаяся простота на самом деле трансформируется в хорошо продуманный (к сожалению, тогда еще урезанный из-за неполного арсенала оружия) геймплей, ставший, кстати, коньком немногочисленных пилотов-фанатов.

Не успело пройти и полгода, как на самом рубеже столетий разработка успешно завершилась, и теперь любой желающий может приобрести полную версию у издателя - самого медиа-гиганта Real. Впрочем, и бесплатно тоже можно играть, но довольствоваться лишь одной картой из десяти, согласитесь, как-то не в кайф. Поэтому Clusterball Full version Venue Pack имеет смысл считать желанным подарком любимому дитю на первый попавшийся праздник. И, надо заметить, очень правильным подарком.

Fighter-harvester

...И даже не потому, что нет возможности играть в одиночку. Нет, ботов никто не отменял, просто сама игра заточена исключительно под мультиплеер. А выглядит это примерно так.

Имеем большое открытое пространство. Управляя подручным агрегатом, необходимо собирать разного цвета шарики. В свою очередь, эти предметы располагаются на магнитных дорожках, которые притягивают наш летательный аппарат, так что сам процесс сбора заключается в горизонтальном маневрировании по своего рода полозьям. Накопленные шары могут выстраиваться целой вереницей позади крафта, и наша задача в этом случае - лишь не растерять их и без осложнений долететь до вертикально стоящего кольца, в котором и происходит сам «обряд» набирания очков: счет увеличивается ровно на то количество шариков, которое было прихвачено с собой. Все, как видите, по-детски просто.

Именно этим селекционированием и должны, по идее, заниматься все участники игры, соревнуясь, кто притащит больше шаров. Но все было бы куда скучнее, отсутствуй здесь немалое количество оружия. Если совершенно обычная стрелялка-пукалка дана с самого начала, то разного вида ракеты, электрошок, увеличители гравитации для врагов и гигантские спагетти, привязывающие жертву к земле, обнаруживаются аналогично шарикам, то есть путем обычного собирательства их со специальных платформ. Использование элементарно: абсолютно все ракеты имеют самонаведение, а точечное оружие, как ему и положено, применяется на небольших расстояниях, например, в ближнем бою.

На всех десяти доступных картах, как правило, в разных частях присутствует около десятка полозьев разных форм с регенерирующимися шариками и пара-тройка зданий, где время от времени появляется все военное снаряжение. Сами понимаете, разместиться и неплохо поиграть на карте можно хоть вдесятером, тесно не будет никому, а даже наоборот, - солидный тусняк оппонентов влечет за собой жаркие и частые баталии.

Техническая сторона дела

С точки зрения управления полетом разработчики из Daydream поступили абсолютно грамотно. Не выдумывая велосипеда, они сотворили high customazible flight model: арсенал из пяти первоначально настроенных режимов управления аппаратом, начиная beginner’ом и заканчивая semipro и pro. Конечно, эти термины ничего не значат до тех пор, пока сам не взглянешь на реальные цифры настроек и не почувствуешь их в действии. Как раз в этом месте летчиков-аркадников ждет сюрприз. Настраивается практически все - рули высоты и поворота (в том числе и при повышенной гравитации), вертикальная и горизонтальная тяги, работа элеронов, резкость и качество нажатия клавиш, местный стабилизатор (для восстановления устойчивого положения) и много чего еще... Любой, абсолютно любой пользователь имеет возможность сконструировать летную модель «под себя». Обладатели простых мышей смогут без труда добиться удобства управления, а владельцы навороченных джойстиков запросто обойдутся даже без клавиатуры. Количество часто используемых клавиш не превышает пяти, так что запутаться тут практически негде.

Посмотревшие на скриншоты уже должны где-то в подсознании просечь - графика у разработчиков получилась вполне достойная. Не Flanker, конечно, но и не Missile Command. Нечто среднее, умеющее поддерживать большие разрешения, хорошую детализацию местности (текстуры зданий, правда, аляповаты, но жить можно), неплохие эффекты освещения (вы заметили, как меняется отблеск на оружии и самих ЛО?) и по-настоящему красивые взрывы и полеты ракет. Все это с учетом довольно больших открытых пространств не тормозит даже на [email protected]/160RAM, посему авторам в связи с этим добрая честь и народная хвала гарантированы, равно как и поддержка Real за обеспечение максимально широкого круга пользователей из-за сносной работоспособности на допотопных машинах.

На практике

...же все оказывается более чем здорово. Если даже самые «умные» боты способны на безумства и глупости (вообще, такое впечатление, что их учили только взлетать), то живой соперник на соседнем компьютере - это реальная угроза нашему самочувствию. Тут уже все зависит от настройки машины и ощущения единства с ней, от используемой тактики. Есть желание - летим за врагом и сразу бьем ему в хвост чем попало, но тогда есть опасность не угнаться или потерять его из виду (при наличии ускорений - легко). Можно лично заняться сбором шаров, но тогда следует быть постоянно начеку и стеречь свой «хвост» от непрошеных гостей. Если же игроков много, например, более семи, то 100-очковая планка превращается в недостижимую мечту, и на арену выходит timelimit. Увы, но 15-минутный матч, по мнению разработчиков, есть самый продолжительный. А зря. Часто бывает, только войдешь в раж, а времени уже и нет. Впрочем, это мелочи, и не стоит к ним придираться.

Резюмируя

На наших глазах родилась весьма и весьма неплохая игра для многопользовательских баталий, а в особенности для любителей свободно летать и много стрелять. Отменная возможность настраивать управление и аркадную летную модель плюс добротные графика и звук - что еще нужно для полного счастья? Разве что хорошая связь, отличная от московского dial-up’а в ночное время с минимальным пингом 260мс, который нормальной игре через Интернет, как нетрудно догадаться, абсолютно не способствует. Другое дело, если под боком есть локальная сеть. Ну, вы ребята умные, разберетесь.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Daydream Software
Издатель
Resolution Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.clusterball.com

Системные требования для PC

Pentium II 266, 64 Мб, OpenGL
Pentium III 450, 128 Мб, OpenGL, Glide
Больше…

Рецензии и комментарии Clusterball: Звездная охота