Светлая тема

Рецензия на игру Кокото: Дьяволята-акробаты

Как-то раз, а точнее — в марте 2006 года, сотрудники одной фирмы (назовем ее условно Neko Entertainment) решили подзаработать на пиццу. Взяли собственную же простенькую аркаду двухлетней давности, перерисовали часть моделей и выпустили под названием Heracles: Battle with the Gods. Ну, игроки — народ терпеливый, привыкли и не к такому. Курьезность ситуации в том, что до российских просторов мускулистый грек добрался раньше прыгучих чертей из «Кокото».

Бес из ребра

Игровой процесс — копия «Геракла». Те же цилиндрические уровни, к вершинам которых предстоит карабкаться, те же гранитные арки, материализуемые из воздуха на головы врагам. Кроме того, бесенок может закидывать недругов чем-то непонятным или бить хвостом. Правда, рукопашная атака неэффективна и введена, видимо, по принципу «чтоб было».

Прохождение, конечно же, замедляют крупногабаритные боссы. Стычка с каждым из них, будь то трехголовый песик или розовая каракатица, стандартна: пока гигант неуязвим, мы уворачиваемся от изрыгаемых проклятий и снарядов, а затем потихоньку пинаем его. Целью всей резни является беседа тет-а-тет с неким Зароном (представлен как «лукавый повелитель грома»), похитившим друзей главного героя. Лично я со стихийными божествами близко не общался; возможно, бородатое чудо и принадлежит к их пантеону. Однако цитадель его охраняют белые ангелочки с нимбами и прочей атрибутикой, так что, похоже, перед нами идеологический противник Left Behind: Eternal Forces.

Дизайн территорий не заставляет сердце замирать от восторга. «Джунгли» отличаются от «Вулкана» или, скажем, «Атлантиды» лишь цветом, «задником» (чрезвычайно размытым) и внешностью монстров. При этом и красные козявочки, и зеленые букашечки явно находятся в родстве с детскими кубиками, треугольниками с абстрактных полотен и другими геометрическими фигурами. Игре два с половиной года, но выглядит она вдвое старше.

К счастью, в Platform Jumper предусмотрен режим «на двоих». Пусть гонка проходит по не совсем доступным правилам, а дуэль делит экран пополам, что не лучшим образом сказывается на качестве картинки, — все равно чертовски приятно обрушить на товарища груду камней или оставить его позади в забеге.

Да, драйв есть. Динамика, прыжки, ловушки, ой-мама-жизнь-потерял… Чем дальше, тем уже безопасные платформы и тем шире площадки скользкого льда или пылающих жаровен. Иногда увлекает не на шутку, но очередной квази-ролик на несчастном движке окончательно повергает в депрессию.

«Вы попали в таблица рекордов!»1

Очень, очень ветхая забава для столь же древних компьютеров.

1Цитата из официальной локализации от «Акеллы»