Какой была бы ваша реакция, если бы вам сказали, что в соседнем дворе приземлился НЛО? Уверен, послали бы шутника куда подальше. В нечто фантастическое всегда верится с трудом. А если бы эта байка оказалась правдой?.. Схожие ощущения вызывает и Code of Honor 3: Desperate Measures. Очередной шутер от маститых конвейерщиков CITY Interactive — как неожиданная встреча с пришельцами.
Очевидное — невероятное
Уж не знаю, почему вдруг поляки взялись за ум, но работу по сравнению с CoH 2 они проделали впечатляющую. Подтянули текстуры, сделали подобие «мягкого» освещения, более-менее натуральную воду и блестящие поверхности, в кои-то веки нарисовали несколько новых моделей врагов (только фигурки заложников такие же страшные, как раньше) — и вот уже картинка тянет не на 2002-й, а на 2005 год. Увы, дряхлый Jupiter EX давно отслужил свое. Дым выглядит архаично, да и интерактивность окружения недалеко ушла от предков. Разве что в паре комнат с колонн шаблонно отлетает штукатурка, обнажая арматуру. Кругом по-прежнему железобетонные ящики и бочки, а стены можно хоть до посинения без толку сверлить пулями.
Впрочем, авторы из кожи вон лезли, отвлекая игрока от детального изучения интерьеров. Бои пробуждают азарт. Теперь достаточно короткой очереди, чтобы отправить нас к ближайшему «сейву». Поэтому стычки превратились в позиционную войну: высунулись, «сняли» негодяя, попутно отметили, где сидит еще парочка, отдышались за углом, пока посеревший от ранений экран не восстановит краски… Если кто-нибудь не нарушит наши планы. Противники активно перемещаются, атакуют, прячутся за укрытиями и не забывают бросать гранаты. Правда, на арену выходят строго по приказу скриптов и мыслят порой одинаково.
Без проколов, конечно, не обошлось. Оборона виллы — унылый тир с неподвижными мишенями, а финишная прямая утомляет из-за толп (по местным меркам) «мяса». Зато CoH 3 скорее напоминает Vegas 2 без напарников (тем более что последние представители серии Rainbow Six пошли навстречу массовому пользователю), нежели тщедушный клон Call of Duty 4. К тому же не одной только стрельбой игрока удерживают у монитора.
Но и не сюжетом. История о «плохом русском», бывшем агенте КГБ, решившем прибрать к рукам часть арсенала Франции, не блещет новизной. Разработчики наконец-то поработали над мелочами и создали атмосферу. В минуты затишья поневоле обращаешь внимание на причудливую собственную тень от удачно поставленного прожектора, на стуки и скрипы в заброшенном метро, на мерцающие лампы… Нет, здесь не пугают — просто не дают скучать, воодушевляя динамичными мелодиями «в тему», от которых не отказались бы даже дорогие проекты.
Однако гвоздь программы — три мини-эпизода. Первый — занятная сценка с персонажем из CoH 2. Второй — stealth-вылазка, скоротечная и незамысловатая, но она дарит больше эмоций, чем похожий фрагмент из Godfather 2. Третий — поиск «грязной бомбы» с помощью счетчика Гейгера. А еще есть интересные документы, разбросанные по локациям… Жаль, что к бодрому пятичасовому «синглу» не добавили мультиплеер.
* * *
Непривычно говорить такое о шутере от CITY, но самая серьезная беда Code of Honor 3 — старый движок. Оглянитесь и прислушайтесь: не свистит ли вдалеке рак, не идет ли за окном дождь из кошек, не трезвонят ли СМИ о глобальном катаклизме… Ведь в мире бюджетных FPS определенно что-то случилось.