- Главная/
- Игры/
- Codename: Panzers - Cold War/
- Рецензия
С подачи Electronic Arts тема гипотетического конфликта между США-Европой и СССР снова в моде. Призрак коммунизма бродит по ночным улицам, распугивая припозднившихся прохожих бравурными маршами и рычащим славянским акцентом. Впрочем, не все любят засахаренную «клюкву». В отличие от коллег и соседей из Digital Reality (War Front: Turning Point), Stormregion чурается балаганного веселья, поэтому бронированных медведей и незабываемых vodka dealers сменили тяжелые танки и мрачные мужики с автоматами.
Приключения гангстера Зайцева
Добрая война лучше худого мира. Всего несколько лет минуло после падения Рейхстага, а бывшие союзники уже мечтают перегрызть друг другу глотки. От привычки бряцать оружием так просто не избавишься. «Сталинские соколы» нередко появлялись в небе над Западной Германией, нервируя стрелков ПВО и гражданских пилотов. 8 апреля 1949 года «предварительные ласки» кончились — МиГ-15 протаранил американский грузовой самолет. Случайность или вероломное нападение? С земли подробностей не разглядишь, да они и не нужны. «Сбитый проклятыми капиталистами» истребитель стал формальным поводом к началу вторжения. Спустя час в приграничный городок Темпельхоф высадились первые советские десантники. Наша задача — сдержать натиск сумасшедших иванов. Никто ведь не рассчитывал сыграть за «плохих русских»? А вот за «хороших русских» — пожалуйста. Полковник Зайцев (в прошлом чикагский гангстер, сейчас — правая рука Хрущева) стремится разрушить планы Берии и предотвратить ядерную катастрофу.
Закрученный сюжет и смачные видеоролики обрамляют зауряднейшую RTS в духе предыдущих частей Codename Panzers, Rush for Berlin и недоклонов от Monte Cristo. Вместо экономики и строительства в Cold War — привычная борьба за контрольные точки и ничейные заводы. Деньги (авторы назвали их «авторитетом») нам начисляют за уничтожение врагов и четкое выполнение приказов. Организовать переправу через реку, отремонтировать дамбу, взорвать секретный бункер, спасти попавшего впросак шпиона, разобраться с артиллерией, удержать маяк — миссии быстро сводятся к осмотру достопримечательностей: приехал в указанный пункт, убил всех, записал новые координаты для атаки, уехал.
Когда сценарист устает развлекать публику, наступает время для «скирмиша». У нас есть штаб и паутина из флагов, приносящих доход в связке с главным зданием. Если противник порвет цепочку, отрезанные точки перестанут функционировать (совсем как в недавней Stormrise). Иногда встречаются нехитрые тактические головоломки. Прежде чем вступать в бой, внимательно изучите местность. Вдруг наткнетесь на что-нибудь полезное? Увешанный пушками "панцырь поезд" или брошенная гаубица наверняка пригодятся. Альтернативный вариант: переть напролом. Игра прощает грубейшие ошибки, позволяя побеждать даже в, казалось бы, самых безнадежных ситуациях. Разгадка скрыта в ее названии — танки слишком круты. Три-четыре тяжелые машины при поддержке ремонтного броневичка без проблем отутюжат весь район. Мины и солдаты-гранатометчики для них не опаснее комаров, а если AI попробует задавить количеством, всегда можно отступить и «подлечиться».
Опциональные улучшения делают стальных хищников еще сильнее. Дополнительные листы брони защитят от снарядов, модернизированная пушка облегчит борьбу с техникой, радар увеличит радиус обзора, а система наведения — прицельную дальность. По долам и весям разъезжают M48 Patton, M103, M53, Т-70, Т-62, ИС-10 и прочие чудеса военной промышленности 50-х годов прошлого века (помимо фабричных моделей, в игре отметилось загадочное «Изделие 416» и парочка уникальных юнитов). Перестрелки между человечками ничуть не умнее, чем печально известное фехтование на стволах, но, по крайней мере, исчезает чувство вседозволенности. Бойцы различаются и оружием, и принадлежностью к роду войск: рядовые красноармейцы строят пулеметные вышки, диверсанты роют окопы и умело маскируются, гвардейцы заняты противовоздушной обороной, медики лечат, инженеры чинят. Важнейшая роль отведена ВДВ. Захватив посадочную площадку, мы получаем вертолет, способный оперативно доставить отряд пехоты или M41 Walker Bulldog в любое место на карте.
Cold War не старается конкурировать с World in Conflict, однако в плане детализации легко поспорит с серией Company of Heroes: колесики крутятся, фары горят, антенка подрагивает при движении. Физика тоже хороша — на первом же уровне нам демонстрируют, что происходит, когда здоровенный строительный кран падает на жилой дом. В перерывах между битвами можно уделить время творчеству. Нарисованная на танке акулья пасть вселит ужас в сердца врагов, а звездно-полосатые флаги на бортах подбодрят соратников. Продвинутым «западникам» рекомендую намалевать на башне черный немецкий крест. После War Front, где армия США сражалась плечом к плечу с бывшими нацистами, такое не удивляет.
Баловство с гуашью — не единственное мирное развлечение. В лагере игрок приобретает технику, дрессирует рекрутов и распределяет экипировку. Завершив миссию с минимальными потерями, вы значительно упростите себе жизнь, ведь на создание мощной ударной группы с нуля средств не хватит. Вся эта бухгалтерия прекрасно работает в многопользовательском режиме. Что лучше: два «прокачанных» танка или три обыкновенных? Чем вооружить пехоту? Имеет ли смысл тратиться на авиацию? Идея стара, но авторы не оригинальничают. Беда в том, что онлайн-лобби вечно пустует. Те, кого интересует жанр, давно и прочно застряли в Company of Heroes; Stormregion достались лишь преданные фанаты и новички, которые все равно не выходят в Сеть.
И снова в бой
Проверенный геймплей, верность традициям, непотопляемая классика — придумать комплименты несложно. Только стоит ли? Стагнация — вот правильное слово. Красочная графика не мешает Cold War быть убийственно старомодной и скучной игрой.